50. Двойники. Ротонда, пуп мироздания

                50. Ротонда любви или Пуп мироздания

Магический центр этих мест. Не от него ли происходят (тайные лучи, испускаемые с башни) – все неизбежные раздвоения  в душах жителей?

Зал без единого угла – круглый, как по циркулю, в «нехорошем» доме на Фонтанке, 81.

Были времена, когда тут собиралась ложа вольных каменщиков, о чем еще не так давно свидетельствовали некоторые их знаки и символы на стенах. Ныне темно-зеленые стены Ротонды сплошь изрисованы граффити – от посланий к любимым с восклицательными знаками и номерами телефонов, до воззваний к планетарным демонам.

В середине века ХХ «Пуп мироздания» стал культовым местом встреч питерской богемы. Ротонда наполнялась ежевечерне разного толка мистиками, спиритами, сатанистами, атеистами и просто влюбленными парочками.

Считалось, что оставивший пожелание в стихах на стенах круглого зала, непременно преуспеет в любви. Стоит хотя бы нацарапать на штукатурке имя изменившего или просто потерявшегося в жизни возлюбленного – и он к тебе непременно вернется.

(Сама проверяла. Подействовало.)

А вот адепт Люцефера, расписавшись на стене (кровью), получает шанс вступить с царем мрака в сакральную связь.

Глухая, без окон башня, двухсот, с хвостиком лет. Уходящая в никуда трехэтажная, парадная, винтовая лестница – спираль ДНК всех последующих петербургских наваждений. Она заканчивается площадкой с удивительными акустическими свойствами: отсюда слышны даже шепоты, раздающиеся внизу.

Немногие знают, что от Пупа мироздания до Невы был выкопан подземный ход, ныне заколоченный и засыпанный. Всего таких Ротонд в Петербурге было четыре, по сторонам света. Но три разрушены, людьми ли, временем (невидимы). Оттого и любовь в мире стала холодней. Уцелела отчасти только Ротонда на Фонтанке. Последний маяк.

Что если это и есть – Пункт управления магией?  Генеральный ее сервер. Переговорный центр между мирами. Раньше он был в четыре раза мощнее, но трех башен нет.

А если пройти по ступенькам лестницы с закрытыми глазами, то, говорят, добраться до конца никогда не удастся. Это, если угодно, аллегория пути познания.

Некогда из-под купола залы свисала длинная веревка – есть свидетельства, что в 60-х годах ХХ века на ней повесилась задумчивая красавица лет двадцати. Петербургская Офелия, которая все сидела на приступочке и тихо что-то напевала. У завсегдатаев (узкий круг, элита, все знакомы со всеми) создавалось даже ощущение, что девушка никогда Ротонды не покидала – как она приходила сюда, когда уходила, никто не видел. А однажды – куколкой бабочки повисла под куполом.

Здесь праздновали Хэллоуин и Вальпургиеву ночь, жгли свечи змеиного сала, вглядывались в хрустальные сферы, толковали эфемериды, протыкали иголками сердца восковых статуэток. А кое-кто может припомнить нечто и похуже.

Здесь обитает призрак ротонды, его многие видели, силуэт в масонском капюшоне, называют его – Ротондо, или просто Рондо. К добру он является или к беде, тут мнения разошлись.

На одной из площадок спиральной лестницы некогда находилась дверь, потом ее замуровали – но вдруг  неофит, никому не известный молодой человек обнаружил скрытую дверцу под слоем кирпичей и древней штукатурки.

Я ведь вам обещала в предисловии, тайный вход в непознанное, за глухой, неопределенного цвета стеной.

 Передаю слово Н. Синдаловскому, записавшему по горячим следам  «показания очевидцев»:

«Юноша на глазах у изумленных свидетелей, сделал шаг к стене и неожиданно растворился в ней. Отсутствовал таинственный пришелец недолго, не более пятнадцати минут. Но когда он вышел, все остолбенели: перед ними стоял семидесятилетний старик. А штукатурка на месте бывшей двери вновь приняла свой обычный вид, будто ничего не произошло».

Выйдешь из дому, через дорогу – набережная, запах резеды и мокрой собаки.

Двойная реальность: эта и другая.

Обопрешься на гранитный парапет: бьется с гулом о камень вода, отдавая эхом в глубине. Каменные ступени уходят в подводный мир, и кто знает, что
там.


Рецензии