На улицах Петербурга - 18 плюс

     Стояла поздняя осень. Было слякотно и тоскливо. Казалось, улицы Петербурга отталкивали меня. Даже дома казались мне враждебными. Я чувствовала себя одинокой и потерянной. Меня уволили с очередной работы, где я проработала всего три дня. До этого я смогла проработать месяц в некоей конторе, печатая документы и отвечая на звонки, но, наконец, усталость заставила меня уйти.

– Девушка, давайте я напишу ваш портрет, – предложил уличный художник. Я отказалась и пошла дальше. Начинался дождь, и быстро темнело. Я направлялась к метро. Обычно вечерами я бродила по какому-нибудь универмагу, чтобы не чувствовать себя такой одинокой. Я садилась за столик в Макдональдсе и представляла себе времена, когда был жив папа, и мы ездили туда всей семьей. С того времени многое изменилось.

– Можно с Вами познакомиться? – спросил молодой человек неопределенного возраста. Поезд  еще не приехал, и мы разговорились. Он работал преподавателем в каком-то институте, и предложил мне заехать туда, поболтать с ним, на следующий день. Подошел поезд, и мы сели в разные вагоны. Я не поехала к нему и не ответила на его звонок. Больше я его не видела.

    Я вышла на какой-то станции и пошла к кафе, возле которого договорилась встретиться со своим интернет-знакомым – шахматистом из Москвы. Как и многие мои знакомые, он много пил.

    Он опоздал на десять минут и пришел не один. За ним следовали двое подвыпивших парней и девушка, которые затем исчезли в направлении метро. Мы сели за столик и стали пить пиво.

– Мы начали пить еще в Москве. Всю ночь в поезде бухали! – хвастался он. Я почувствовала отвращение и скуку. Вот и еще один алкаш в моей жизни…

    Выпив и покурив,  мы прогулялись по темнеющим улицам, и я проводила его до вокзала.

    Я снова залезла в метро и достала нарисованный мною план проезда к будущему месту работы. Объявление обещало высокую зарплату и стабильность. Но, добравшись до нужного адреса, я нашла только маленький замызганный офис и подозрительного вида консультантов, которые начали убеждать меня вложить деньги в их предприятие. Я попрощалась с ними и поехала дальше.

    Следующая работа называлась «менеджер по контактам с клиентами». Меня радушно встретили и проводили в полутемный подвальчик. Там рядами стояли компьютеры, и сидело несколько человек, по виду – тоже ищущие работу. Мне объяснили суть моих обязанностей – регистрироваться на сайтах знакомств, выставлять фотографии неких девушек и общаться с мужчинами вместо них. За каждого заманенного на свидание – дополнительная плата. Вскоре мне стало неуютно сидеть в этом притоне. Мысли о том, что проститутки настолько заняты или глупы, не покидали меня. Я попрощалась и сбежала.

    Было уже темно, и в метро я немного вздремнула. Я вышла на Лесной и по пустынным улицам добралась до квартиры родственников, где мне разрешили пожить. Наконец-то наступило самое счастливое время. Я могла послушать музыку, поиграть в шахматы, почитать книги и помечтать, что когда-нибудь я найду хорошую работу и смогу раз в год участвовать в турнирах.

    Я засиделась до часу ночи, смотря видео, когда почувствовала запах дыма. Я прошла на кухню и выглянула в окно. Дым шел из нашего подъезда. Я ощутила панику и принялась соображать, по какому номеру можно вызвать пожарных. Дым становился всё гуще. Я закрыла окна и выбежала на балкон, чтобы подышать воздухом. С восьмого этажа выхода не было. Все спали.

    Прошло несколько ужасных минут, в течение которых квартира заполнялась дымом. Я додумалась взять телефон вместо фонарика и с сухой тряпкой у рта и в тапках сбежать вниз. Дым висел в воздухе густыми клоками. Когда я добралась до низа, мое лицо было черным, а волосы – зелеными. Я не думала о том, что могла задохнуться и умереть. Я больше боялась сгореть заживо, хотя опасность оказалась не настолько большой. Горел мусоропровод. Несколько людей стояли у подъезда. Кто-то возвращался из гостей и вызвал пожарных. Теперь мне уже стало страшно оттого, что я забыла намочить тряпку и вообще побежала вниз. Стоять в тапках на снегу было холодно, и вскоре я возвратилась в квартиру.

    На следующее утро, собрав все вещи, которые уместились в три сумки, я покинула квартиру. Я больше не чувствовала себя в безопасности и была очень напугана. Город скалился на меня из-за окна автобуса.

2013


Рецензии
Араминта,своим сочинением вы напомнили мне о Питере.Увез с собою массу
впечалений.Благодарю,вас. Успехов вам и удачи.
Владимир Кронов 22.12.15

Владимир Кронов   22.12.2015 23:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.