Моменты счастья

Было холодное осеннее утро. Кутаясь в легкие куртки, бежали немногочисленные пешеходы. Возле спортивного центра, на безлюдной улице, я заметила женщину с тремя маленькими детьми. Это была моя бывшая подруга. По ее виду трудно было сказать, что ее муж пьет по утрам. Она не поздоровалась со мной. Я тоже.

В спортивном центре было так же безлюдно. Скоро должны были начаться соревнования по шахматам. Наш тренер был уже там, и, казалось, обрадовался, увидев меня. Как-то вечером он позвонил мне и предложил сыграть. Я отказалась. Здоровье было мне важнее шахмат. «Кроме тебя, некому». Я согласилась.

Тренер дал мне подписать какие-то бумаги и провел в зал для игры. Огромный холодный пустой спортивный зал, в обычное время служивший для футбольных и прочих тренировок. Маленькие шахматные столики смотрелись очень странно в этом месте, и я почувствовала себя неуютно. У меня появилось какое-то мрачное предчувствие. Мне хотелось отказаться играть, но я не могла себя заставить этого сделать.

Я вышла на улицу прогуляться. Вскоре начали прибывать шахматисты. Практически всех я знала в лицо, а они знали меня. Мне стало немного веселей.

Заглянув в списки, я поняла, что меня посетило редкостное «везение»: в них значились двое моих близких знакомых. Зайдя в зал, я сразу же их обнаружила. Они сидели рядом. Желание дать им по морде чувствовалось странно и как-то отстраненно. Они не вызывали у меня никаких чувств. Я не стала с ними здороваться, и они не стали. В зале было холодно и душно.
Наконец, начался долгожданный турнир. Я всю жизнь мечтала попасть на первенство области, и для меня это было очень радостное событие. Женщины и мужчины играли отдельно, состав был достаточно слабый. Казалось, не о чем было беспокоиться.

Партия началась хорошо и продолжалась прекрасно первый час. Но по опыту я знала, что что-то должно было произойти. Так и случилось. Я медленно теряла концентрацию. Задрожали руки. Сбегав пару раз в туалет, выпив минералки и поев шоколада, я почувствовала себя немного лучше. Но это было ненадолго. Вскоре я зевнула на ровном месте и потеряла фигуру. Поиграв ещё немного для вида, я сдалась и с облегчением вышла на улицу подышать свежим воздухом. Впереди была еще одна партия.

Пообедав у знакомых, я со свежими силами принялась за игру. Мне выпало играть с самой сильной участницей турнира, мастером спорта. Мне казалось, она относилась ко мне настороженно. О ней я ничего не помнила, кроме того, что как-то давно в детском турнире она зевнула мне мат в два хода, а я его, конечно, не заметила. Меня вообще мало интересовали люди. Меня всегда привлекало в шахматах то, что в них не надо было выказывать особого интереса к людям. Можно многое узнать о человеке, просто сыграв с ним партию-другую. К тому же я не любила лишних разговоров.

Вначале партия, как обычно, шла хорошо. Сначала моя позиция была лучше, потом ухудшилась, и после некоторых осложнений начала переходить в эндшпиль. Но за этим увлекательным занятием прошло более часа, и у меня опять «началось». Задрожали руки. Сначала я думала, что это от холода, но когда застучали зубы, затряслось все тело и затошнило, я поняла, что ничьи не будет. Последним усилием я все-таки предложила ничью, но она отказалась. Руки тряслись все сильнее, сознание начало прерываться на несколько секунд. Наконец, я зевнула. Точнее, сдалась, когда мне показалось, что я теряю фигуру, чего на самом деле не было. Но я этого не заметила. Друг шахматистки подошел к ней, они стали удивляться столь странному окончанию партии и смеяться надо мной. Я вышла в коридор и сказала тренеру, что дальше я играть не смогу. После десяти минут увещеваний и требований я убедила их обойтись без меня. А ведь еще надо было сохранять спокойствие, оставаться корректной и не называть причины такого решения. Мне не хотелось говорить им, чем я болею.

Я вышла на улицу, села на скамейку и задумалась. Точнее, сил думать уже не было. Позже, посмотрев на часы, я обнаружила провал в памяти на двадцать минут. Что было странно, так как мне казалось, что прошла всего минута. Чтобы отвлечь себя, я вспоминала минуты, когда я была особенно счастлива. Это часто помогает отвлечься от грустных мыслей. Я вспоминала людей и события, факты и слова…

…женщина, которая подала мне деньги на проезд в автобусе

…встреча на свадьбе подруги с незнакомым парнем. Мы встретились глазами, и это было чудо.

…случайная знакомая, с которой мы беседовали в твиттере

…незнакомый, угостивший меня кофе в кафе где-то в горах

…бабушка, спросившая у меня, сколько время, на улице и пожелавшая здоровья и счастья – «всё бежите куда-то»

…папа, образ которого остался в моем сердце. Он всегда называл меня принцессой

…продавщица дисков, сделавшая комплимент по поводу моей улыбки

…добрая медсестра в больнице

…знакомый шахматист, всегда дававший мне хорошие советы, с которым мы обнялись на вокзале и расстались навсегда

…открытка от подруги из Канады

…ласковые смс от мамы и от папы

…поздравление и маленький сувенир, сделанный своими руками, от бывшей ученицы

…несколько людей, которые смогли меня выслушать и понять

…прекрасные книги

…редкие преподаватели, которые на лекциях говорили нам думать своей головой

…потрясающие заросли цветов весной возле автобусной остановки, где я училась

…то чувство, с которым следишь за дорогой в машине, сидя на переднем сидении

…доброта моей бабушки и мои разговоры с ней

…запах груздей в осеннем лесу

…сидение летом на берегу реки, далеко от людей

…рыбалка на озере и то чувство, когда вытаскиваешь крупную щуку

…разговоры с папой о звездах и космических путешествиях

Вынырнув из небытия, я поняла, что засиделась. Провалы в памяти не были для меня чем-то новым. Вывод напрашивался только один: я не могла играть. Во мне боролось желание остаться, пусть ещё ненадолго, в этой атмосфере конкурентной борьбы и высоких амбиций. Но я очень устала, и надо было возвращаться домой.

2014


Рецензии
Лена, а Ваша героиня, несмотря на проблемы со здоровьем, очень счастливый человек, который умеет радоваться жизни, состоящей из милых и дорогих мелочей. А может ей и не нужны шахматы? Оттого организм и восстаёт против?
Очень понравилось! Я тоже начала вспоминать дорогие мне мелочи. Их оказалось много. Благодаря Вам поняла, что я очень счастливый человек. Спасибо!!! Это было для меня открытие!!!

Галина Гурьева 2   30.05.2023 18:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Рада, что рассказ вселил в Вас оптимизм. Это сложный вопрос: нужны шахматы героине или нет... Здоровым людям и не приходится делать такой выбор: между соревновательный обществом конкуренции и поиском счастливых душевных моментов. В жизни все существует одновременно.

Елена Викторовна Гребенникова   30.05.2023 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.