21 Позор нации

Бывал я в славном городе Пятигорске не раз. Городишко, конечно, так себе, но с историею.

История, например, такая: командировочного меня поселили в крутейшую гостиницу. Иду в лифт, поскольку лестница в обозримом пространстве отсутствует. Медленно доезжаю до второго этажа, лифт останавливается. Заходят люди, желающие иметь девятый этаж. И так – в течение получаса. Насилу убёг!

Или вот другая история: годы были девяностые, опять же был я в командировке. Несмотря на то, что были мы все ментами, ночью гулять не возбранялось.

В кафешке с нами параллельно гуляли армяне. Армяне были молодые и развязные. Терпение кончилось, и армянин из нашей ментовской компании подошёл к самому наглому, и что-то шепнул на ухо. Противная компания тут  же стала гораздо скромнее.

Потом мне объяснили, что шепнул тот человек: «Не позорь нацию!»



Разбежались республики. И тут к нам как понаехали эти армяне! Понаехали тут. На рынок. Стоят, торгуют, многих это коробит. Хотя стоять весь день на морозе не каждый ставрополец может. Но коробит…

А я вспоминаю, что давненько так армянские торговцы, христиане, умудрялись передвигаться и выживать среди мусульман. Умели общаться и торговать. Да и сейчас умеют. Хочу купить что-нибудь, а у продавца-армянина того чего-нибудь нет. Он убегает или звонит по мобильнику – и мне предлагают весь ассортимент. Всё, что есть на рынке.



Прихожу сегодня, в понедельник, на базар. Хотел я приобрести раков. Раки есть, ходят по аквариуму, а продавец будет только завтра.

Прошу соседнюю продавщицу взвесить мне этих несчастных раков. По-доброму. Сегодня вы поможете соседу, завтра – он. Получил я гневную отповедь. Девушке некогда. Правда, очереди к ней не было. Один я. Но ей – некогда.

Продавщица та – русская! И голову даю на отсечение: была бы она армянкой – несомненно бы нашла время и обслужила.

Ну и кто у нас позор нации?


Рецензии