Наблюдатель ч 2. гл. 2
Со временем он как-то приобвык, даже нашёл нечто приятное в хозяйственной возне, в заботах о деревьях Сидит в человеке на генном уровне нечто, вдруг вселяющее стремление заполучить кусочек пространства, обустроить его по своему усмотрению, покопаться в земле. Галя развела цветы, и в удовольствие было, приехав в пятницу, отдохнуть глазом на разнообразии цвета после серой унылой гаммы города. Наблюдая дачную жизнь, нельзя не заметить, что в ней как в зеркале отражается наша общественная жизнь. Смотришь, как обустроены участки, и понимаешь, что народ наш талантлив, с выдумкой, а пройдешься вдоль и по окрестностям и впечатление – что народ жадный до безумия и невоспитанный до хамства. Мы везде такие, но на дачах это проявляется наиболее зримо.
Невольно втянутый в круговорот жизни растений, наблюдая его, Букин и здесь пытался следовать теории естественного развития. Почему в природе никогда не встретить голой земли? Все растения сосуществуют друг с другом, люди же постоянно борются за то, чтобы рядом с нужным растением не росло ничего. Верный своей теории, Букин полку считал лишней работой. - Дай им свободно развиваться, и всё придёт в равновесие согласно природе, - уговаривал он Галю. Галя упорно не соглашалась, все полют и мы должны.
Букин нашёл книги, подтверждавшие его взгляды, ткнул носом в них Галю, мне веришь, вот тебе специалисты говорят, но и это не подействовало. Она ссылалась на другие книги. Почитав литературу по огородничеству и садоводству, Букин понял только одно, надеяться надо только на собственные наблюдения и полученный опыт. Ни в одной науке нет, наверное, таких противоречий, как в земледелии, решил он. Сколько людей, столько и разумений. И, как везде, шарлатаны в обилии. Путаница даже в том, что ясно здравому смыслу.
Как-то он познакомился с тестем одного знакомого, всю жизнь отдавшего сельскому хозяйству, заслуженному агроному. Тот заговорил о больном, почему именно крестьянин в нашей стране самая страдающая часть населения, именно по ним бьют больнее всего социальные потрясения. До того никогда не задумывавшемуся об этом Букину, как-то спонтанно пришло объяснение. Накопившийся опыт работы на земле помог. Крестьянский труд, по сути, не меняется тысячелетиями, посев, уход, уборка, отсюда и консервативность крестьянской жизни, город же переменчив, вечно в движении. Город и деревня две среды, находящиеся в разных фазах – стабильность и развитие. Отсюда их противостояние. Село – хранитель традиции, город её разрушитель. Городу для развития нужны постоянно новые ресурсы, и он черпал, и будет черпать их в сельской среде.
Наладились и отношения с соседями, к кому то ходили в гости, с кем-то просто здоровались. В конце концов, коммунальная жизнь – привычный опыт существования советского человека, советского в смысле жившего долго в такой среде. С одним из соседей Букин быстро сошёлся и подружился, художником Сашей Илюшиным.
По вечерам они сходились то у Илюшиных, то у Букиных, пили коньяк, беседовали. У обоих оказалось много общего, они были ровесниками, в молодости посещали, как оказалось, одни выставки, собирали одни альбомы, любили одних художников
Свидетельство о публикации №214062301164