Корсаковский синдром

                «Не бывало великого ума
                без примеси безумия».
                (Сенека)



— Сволочь, сволочь ты, Гена, я сегодня же перекрою твой алкогольный кран! «Пить или не пить» превратилось для тебя в «жить или не жить»! Сколько можно лакать! Столько лет подряд, не просыхая! Тебе самому не надоело?
 
Геннадий Баранов повёл осоловелым взглядом вокруг себя:

— Это кто тут вякает, хотел бы я знать? Могу я в воскресенье провести день так, как хочу? С наибольшей пользой для себя? Кроме того, я только что фильм видел… красочный, фантастический. Вроде сказочные существа взяли меня в плен, а потом поняли, какой я замечательный, накормили и… отпустили.

Геннадий с ненавистью посмотрел на жену.

— Слышишь ты, мимоза увядшая, намёк не понимаешь?
 
Галина вздохнула и шмякнула перед пьяным мужем полную тарелку только что сваренных щей. Тихо, чтобы не дай бог, не услышал муж, произнесла:

— Чтоб ты подавился, мой милый котик. Опять у тебя delirium tremens, и к гадалке не ходи!

Галина взяла сумку, и вышла из дома. Отойдя на небольшое расстояние, услышала нечеловеческий крик.

— Убью, тварь! Что ты мне подсунула? Это же не щи, а расплавленное, горящее олово! Вот я тебя!

Геннадий помчался за женой, но та вовремя увернулась и спряталась за спинами идущих ей навстречу мужчин.

— Спасите, прошу вас! А то, не ровён час, убьёт меня!

Мужики приняли в объятия беснующегося Геннадия, и даже попытались связать ремнём ему руки сзади. Один из мужчин, наверное, главный, пригрозил:

— Ты что это, бацильный, женщину обижаешь? Куда тебя сдать? В милицию, больницу, морг?

Геннадий, видя, что капкан захлопнулся, жалобно заскулил:

— Отпустите меня, друзья, я больше так никогда не буду! Это она, Галка, виновата! Налила мне борща горячего, а ведь знает, стерва, что моё нёбо даже тёплого боится! Нет, чтобы подуть, или хоть предупредить… Вы её накажите, я-то тут, причём? И, вообще, документы покажите, кто вы такие? Я вас в своём городке что-то раньше не видел!

Главный ухмыльнулся.

— Ты что, сопляк, совсем оборзел? Мы кто? Мы-то как раз то, что надо мы. А вот ты, похоже, с луны свалился. Так, и быть, мы тебя отпустим на первый раз, но только на первый. Понял? И жену больше не тронь. Узнаем,— порешим тебя без суда и следствия.

После очередного запоя Геннадий совсем выбился из сил. Самое страшное, что он в последнее время совсем не мог спать. Уже полгода он спал только урывками. Двухчасовой сон немного его взбодрил. Когда он встал, дома никого не было. Память вырвала из общего контекста воспоминаний последнюю встречу с неизвестными. От страха Геннадий весь покрылся потом, и запаниковал.

— А ведь это были пришельцы. Они меня хотели забрать с собой, а я не дался. Стопудово, они снова за мной придут. Что-то надо предпринять…

Мужчина выглянул из окна. Улица была безлюдной. Ему снова стало не по себе.

— Странно, это что же, все вымерли? Я, что ли, остался совсем один? А Галка? Где моя Галка? Опять загуляла, шалава эдакая?

Геннадий стал бегать по дому, искать жену. Он даже стал на колени и заглянул под диван. Её нигде не было. И тут он увидел своё отражение в огромном зеркале. На него смотрело скелетоподобное существо, с взъерошенными волосами и удлинённым от удивления лицом, которое вопрошало:

— И что это за инопланетное создание? Откуда оно прибыло к нам, на Землю?

Геннадий удивлённо ответил своему же отражению:

— А я почём знаю? Я его в первый раз вижу…

Появление в проёме двери Галины и двоих дюжих молодцев в белых халатах не удивило, а, наоборот, развеселило хозяина. Он подошёл совсем близко и ткнул длинным, тонким указательным пальцем в жену.

— А вот и моя цыпка. Давайте, вяжите её быстро, а то снова убежит! Где вы её тогда искать будете?

Мужчины переглянулись.

— Да мы, собственно, за вами, милейший. Вы, батенька, больны, да-с. Вас надо срочно госпитализировать, чтобы, не дай бог, беды не натворили. Но это для вас, благо, поверьте…

Геннадий сел в кресло, и расслабившись, заразительно засмеялся.

— Это я-то болен? Да я здоров как бык! Я только вчера из командировки вернулся! Вы знаете, какой важный контракт я подписал? На миллион долларов!

Геннадий сделал полный круг рукой.

— И вот эту халупу я, получив от начальства премию, превращу во дворец, понятно вам, несчастные вы макаки! Скажи им, Галка!

Женщина вздохнула и заплакала:

— Геночка, ты на работе последний раз был два года назад. Ты всё это время пил. Как будто у тебя есть запасная печень и резервный мозг… Лучше тебе пойти с ними, Геночка. Я уже не справляюсь с тобой. Ты болен, Геночка…

— Кто тебе сказал, что я болею? Да я полон сил и энергии! И на работе меня ценят и любят! Посмотри там, в шкафчике, я зарплату принёс.

Галина вздрогнула, но к шкафчику подошла. Открыв дверцу, взяла в руки толстый, пухлый конверт, из которого выпали аккуратно вырезанные из газет и журналов «банкноты».

Мужчины поняли, что настало их время вмешаться. Они с жалостью посмотрели на несчастного:

— Вы попадёте в самый настоящий санаторий, где будете сладко спать, вкусно есть, много гулять. Выйдете из санатория совершенно здоровым человеком, и всё у вас будет хорошо. Вы нам верите?

Геннадий мгновенно стал грустным и заплакал, как ребёнок.

— А это, правда, санаторий? Меня там, как в прошлый раз бить не будут? Галя, скажи им, чтобы меня там, в санатории не били! И чтобы не отбирали у меня еду!

Женщина вытерла кружевным носовым платочком заплаканные глаза, подошла к мужу и обняла его голову обеими руками.

— Я не дам тебя в обиду, Геночка. Обещаю. И не брошу тебя никогда. Ради наших деток, которых ты пытался тогда спасти, и в итоге получил удар по голове. Наверное, тебе сейчас легче, чем мне. Ты, хоть иногда можешь забыться и не вспоминать о той трагедии. А я не могу. И не хочу. Я должна отомстить. За них, за тебя, за себя…

Галина решительно встряхнула каштановыми кудрями и сжала кулаки.

— Я вчера видела тех троих подонков, они шли прямо на меня. Слышишь, Геночка? Лучше мучительный конец, чем мучение без конца… Моя жизнь уже давно страшнее похоронного марша… Ты уходи, а я останусь. Я ещё здесь нужна…


Автор: Надежда Бойер


Рецензии
— Сразу скажу по тексту: — есть недоработки по сюжетной части, начало с концом не сходятся. — Какое-то важное событие в завершении описано не (очень) понятно, кто эти трое?, — те которые защитили Галю или другие (скорей всего). Почему похоронный марш страшный? "Лучше мучительный конец, чем мучение без конца…" — о чём здесь, какая связь?!. На мелочи не буду обращать внимание, но есть некоторое не соответствия понятия например: — на корточки можно сесть, а стать на колени, к тому же у пьяницы лучше получится, так как в данной позе удобнее держать боланс тела заглядывая под диван. — Нет самого главного: — "напряжения", хотя сама тема этого требует. — Надежда, Я прошу прощение если "напряг" Вас чем-нибудь, но Моя задача помогать людям талантливым, которым не безразличны судьбы "посторонних", окружающих. Конечно есть необходимость подымать подобные темы, вступать в дискуссии, находить способы борьбы и помощи с(в) недугах человеческих, проблемах. Удачи в творчестве, обращайтесь если есть в том нужда.

Олег Фальб   01.02.2015 17:50     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Олег. Сейчас в дороге, нельзя отвлекаться. Дома посмотрю и попробую откорректировать. О каком напряжении Вы говорите? Самому не объять необъятное! Столько материала лежит на полках дома, на даче, на работе. Более всего я рада тем рецензиям, которые заставляют думать и понимать. Ещё я люблю читать авторов на «Прозе». Есть такие талантливые, что дух захватывает. И попадаешь на них совершенно случайно. И ещё. В основном я пишу детективы. Так как это чаще всего большие формы, я их здесь не публикую. Это я к тому, что держать читателя в недоумении у меня в крови. Здесь же эти трое - это те подонки, которые убили детей несчастной пары. Спасибо ещё раз, удач в творчестве. Радуйте читателей своим талантом. Я начала Вас читать, но бегло не хочу, лучше ночью, когда остаёшься один на один с героями... С уважением, ӇҔ❄

Надежда Бойер   01.02.2015 18:16   Заявить о нарушении
— Есть ещё одна интересная поза: встать на карачки(наверно так хотели написать). Я достаточно хорошо "осведомлён" о всех стилях написания, в том числе детективного жанра. — Самое главное не скрывать информацию или утаивать, а подавать её завуалированно как бы "подтекстно", иногда напрямую указывая детали, но не давая конкретного адреса интригуя, сплетая "косы", "верёвки", "цепочки" и т.п., мыслей воедино, так чтоб уводить и водить читателей за "ноздри любопытства". Какой для Вас самый удачный из произведений, порекомендуйте. С уважением

Олег Фальб   02.02.2015 06:15   Заявить о нарушении
— Будьте так любезны, не откажите, поделитесь от "кого" дух захватывает?

Олег Фальб   02.02.2015 18:47   Заявить о нарушении
— Я всегда знаю всё заранее — Пророк, (испугались) Моей "излишней" вежливости? — Никто уже не верит в искренность! — Кроме Меня конечно. — Ну и зря, мог бы во многом помочь.

Олег Фальб   09.02.2015 11:32   Заявить о нарушении
Добрый вечер! Нет, нет! Я просто не дома. Освобожусь только через неделю. С уважением, ℋℌ❄

Надежда Бойер   09.02.2015 20:48   Заявить о нарушении
— Нет, нет не дома "Я"; — в интернете живу... — Никогда в ЛЮД±Х не ошибаюсь!!!!!!!!!!

Олег Фальб   16.05.2015 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.