Любовь длиною в жизнь

          У меня,как впрочем и у многих современных женщин,катастрофически        ни на  что не хватает времени.Я его ценю,берегу,но иногда позволяю себе      расслабиться. Я балую себя походами.... по антикварным лавкам.Какое это  увлекательное занятие надо вам сказать....
Красивые штучки, изысканные зеркала, шикарная мебель...и т.д,и т.п.
      Недавно выдался у меня такой "свободный" денёк ,и я отправилась за очередной порцией удовольствия.В предвкушении новых впечатлений и ощущений,а так же в надежде на какой нибудь материал, заглянула в давно полюбившуюся лавочку.... Всё было,как всегда: пахло древностью и пылью,старым деревом, лаком и кожей, медленно перемещались люди,что-то тихо обсуждая ,возможно
 желая приобрести диковинку.      
    Внимание моё привлекла миловидная женщина лет 45-50-ти.У неё светились     глаза, и при этом она как-то странно улыбалась.Я решила подойти поближе
и рассмотреть предмет её любования. Да, она именно любовалась чем-то.
    Аккуратная стильная  причёска, брендовый, как сейчас говорят, костюмчик
 и не бросские, но элегантные серёжки. Я машинально опустила взгляд на руки
 и  не ошиблась в своём ожидании,...кольцо.Конечно же это был комплект...и
 далеко не современный комплект. "Хороший маникюр"-мелькнуло у меня в  голове.
"Покупательница!"-продолжала я думать, а она,между тем,не обращая на меня ни малейшего внимания, изящно склонив свою чудную головку, мило улыбалась.
       Я приблизилась.Ах вот что её заинтересовало! Новое поступление..., очаровательное старинное кресло,редкость небывалая, изюминка, так сказать. Всем оно известно под названием Тет-а-Тет. Вещица ранее дворцовая, а впоследствии ставшая салонной, очаровать могла своим изяществом кого угодно.
Я набралась решительности и тихо прошептала:"Вам Понравилось?" Не глядя на меня, покупательница нежно улыбнулась и, слегка прикрыв глаза,
на едином выдохе неожиданно произнесла протяжное: "Да,очень" .Немного         
      помедлила и,как бы очнувшись от своего любования, повернулась ко мне.
      В её глазах,наивно распахнутых, застыл вопрос.
      Она быстро пришла в себя и вдруг спросила:
      --  А вы кто? У вас тоже что-то связанно с креслом?
      --  Нет....-замотала я от неожиданности головой.
      --  Я....,я...,я это,-  мне было неловко от самой себя.
      Она глубоко и загадочно вздохнула и также глубоко выдохнула.
      --  А у меня ДА,...связано.
      И молча отвернулась от меня в полоборота,а через пару секунд   
      развернувшись ко мне лицом и прищурив слегка глаза ,вдруг сказала:
      --  А знаете что? Пойдёмте в сквер,здесь не далеко,там тихо.Я вам
          кое что расскажу.
      Она мягко, но  цепко взяла меня за руку и потянула за собой,
      не дожидаясь моего ответа. Ошарашенная таким поворотом событий,
      я ничЕго не понимая, и себя самУ не понимая, поплелась за ней.
      "Боже мой,куда меня тащит эта сумасшедшая?"-крутилось у меня в голове.
      " А может быть это и есть тот самый сюжет, которого ждёшь порой
       неделями и месяцами?"
      Мы дошли до небольшого, и вправду уютного тихого сквера.
      Она присела и кивком показала на скамейку.
      --Присаживайтесь,...да не бойтесь вы, я не сумасшедшая.Вы курите?.
      "Во даёт,она ещё и мысли мои читает.Курю ли я?Ах,да, курю!"
       Своим вопросом она вырвала меня из моих мыслей.Я достала пачку
      своих сигарет и молча протянула ей.
      --Нет, спасибо. у меня свои.Давайте познакомимся.Меня зовут Елена,
        можно просто Лена.Скажите,вы когда нибудь были в Петродворце?
       Это пригород Ленинграда,ой!...-Она непринуждённо засмеялась.
       --Простите,Санкт-Петербурга теперешнего?
       --Я думаю хоть раз там бывал каждый!-не догадываясь к чему она клонит,
         ответила я.
       --А в Верхнем Дворце?
       --И в нём!
       --Вам там понравилось...-она опять заулыбалась.
       Я многозначительно сложила руки на груди и слегка кивнула головой.
       -- Тогда вы меня поймёте,слушайте....
        И Лена начала свой неторопливый рассказ.
************         
      
   В дни своей далёкой молодости,даже скорее юности, довелось мне некоторое время там жить.Всего в двух шагах от Верхнего дворца.За мной местный один приударил. Втюрился по-уши.Мне уже восемнадцать исполнилось,
но на вид...я была хрупкой,этакой статуэткой.Он впрочем так меня и называл- "Статуэточка моя."  Ему было около тридцати.
      Мы везде ходили вместе,гуляли по нижнему парку, любовались фонтанами.
Лето отзвенело,осень прошла.Пришла зима.Тот год снежным был,пушистым.Лестниц не наблюдалось. И местная детвора развлекалась укатывая эти горки.Экскурсии уже не приезжали.Открыт был только нижний этаж, где была выставка царского и императорского хрусталя и экспозиция древней иконописи.С наступлением сумерек и они закрывались.Дворец погружался в сказочный сон.
     Встречались мы ,как правило вечерами.Никого нет ,звенящая тишина.Это был наш мир!Чудесный мир любви и радости!Бегали по протоптанным дорожкам, валялись в девственно чистом снегу и катались до упаду с горок.Он читал мне дивные стихи.Во мне звучала музыка.
     В свете фонарей искрился снег,переливаясь всеми цветами радуги.Красота неописуемая.И вот,....один из таких вечеров выдался очень морозным.Надо сказать, что дело было, как раз перед Новым годом.Так мы накувыркались,что замерзли просто-жуть.Но расставаться так не хотелось.И чтобы задержать эти мгновения, мой,как бы выразиться...а,кавалер,вдруг говорит:
      ---Проси ,что хочешь,....хоть луну с неба,только не уходи....
Мне стало смешно от его слов и я ляпнула...
       ---Во дворце погреться....и на диванчике посидеть.
Он глаза вытаращил!Застыл даже.Ну,думаю...сейчас выдаст что нибудь.
Не тут-то было.Взгляд его стал абсолютно серьёзным.Он с трудом сглотнул.Крепко взял за руку и сильно потянул к себе.
      ---Пошли....-говорит.Ну думаю...попала!
Какого было моё изумление,когда я поняла,куда он меня тащит,другого слова не подберёшь,.....ко дворцу.У меня в голове всё помутилось. Думала.."бить стёкла что ли станет?" А ОН достал какие-то ключи и..."Вор" пронеслась шальная мысль.Но,оказалось,что он работал там электриком.
      ---Только обувь сними,на тебе носки шерстяные есть,а то свои дам-
          пол холодный!
От подобной прозаичности я потеряла дар речи, что-то прошипела в ответ.
Но сапожки сняла и...пошла,внутрь пошла, еле перебирая ногами.Дух моя занялся. Широким размахом рук и приглушенным голосом он выпалил:
      --ВЫБИРАЙ....Какой тебе диванчик по-душе....!!!
*******
ДАаа!На многих я диванчиках пересидела! Было ,как сейчас говорят,..КЛЁВО!!!
Но больше всего мне понравился вот такой, как в Лавке,у которого вы меня застукали.....И понравился он так наверное потому, что...перемычка в нём была и трогательность..эдакая,...целомудренная.Вроде рядом-рука в руке и в тоже время....А целоваться было удобно.
Лена не надолго замолчала, вздохнула и улыбнулась.
       -- Такой маленькой диванчик-вернее кресло тет-а-тет...
          большая редкость....Когда вы спросили меня "Вам понравилось",мне
          показалось, что вы подглядывали за нами, честно говоря, стало
          немного неловко от своих воспоминаний....
Она мило улыбнулась и встала.
       --А знаете...Есть ещё такие духи "Тет-а-тет"?
        --Да,знаю.Они когда-то были моими любимыми.
        --...И моими!Всего доброго!
И она медленно стала уходить от меня вдаль,оставляя едва уловимый след
знакомых духов.А я,молча смотрела ей вслед и думала:"Надо же КАКАЯ удивительная история....Какая Любовь.....Любовь длинною в Жизнь.


Рецензии
В этом рассказе есть что-то фантастическое и еще очень он напоминает сказку о любви... Рассказ понравился, необычный. Сам сюжет, интересно, как появился? С уважением, Лариса.

Лариса Шкляева Никулина   21.02.2017 00:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.