Жизнь возвращается под реквием

 Я шла от врача. Настроение было поганое, под стать погоде. В голове крутились какие-то мысли, между собой ничем не связанные. Куда я иду и зачем? Ни на что не хотелось смотреть, но взгляд невольно цеплялся за окружающую среду, как будто выискивал что-то подходящее по состоянию, и неожиданно задержался на домОвой табличке, абсолютно ничем не приметной, но... прочтя название улицы, я даже остановилась.
       На посеревшей от времени пластине аккуратно было выведено - ул.МАРОСЕЙКА. Вдруг стало как-то не по себе от тошнотворного каламбура. "Ха-ха, какое совпадение... Я иду по мокрой  Маросейке, моросит дождь."  Бррр... - какое жуткое ощущение! Стало зябко. Захотелось съёжиться, свернуться в клубок и спрятаться куда нибудь, подальше от этого злого места. Но куда?
      "Почему мне так холодно? Ветра вроде бы нет". Я огляделась по сторонам - ненавистная  Маросейка осталась позади. Светофор мигал в дежурном режиме, машин не было видно, и мне удалось с лёгкостью перейти на другую сторону перекрёстка. "Надо покурить и подумать....
О чём подумать? И думать-то уже не над чем... Диагноз поставлен - вердикт вынесен."
      --Простите, вы кого нибудь ждёте? - голос прозвучал так неожиданно, что я даже вздрогнула.
      --Нет,- тихо ответила я. "Господи! Да что же так холодно? Нервы, нервы..."
      --Простите ещё раз,а вы ни куда не торопитесь?
      --Некуда мне уже торопиться,- и горькая улыбка, видимо, исказила моё лицо.
Юноша странно на меня посмотрел, но продолжил свой допрос.
      --Извините, а нет ли у вас немного свободного времени? Мне очень нужно.
Времени ему немного нужно. У меня его совсем считай, почти что нет. Хотя время понятие относительное... Что-то во мне проснулось после этого вопроса, но тут же погасло и, немного помедлив, спросила уже я.
      --Два месяца хватит?
      --Ой, да что вы, всего два часа... Понимаете... - Залепетал радостно этот Чудной и стал мне рассказывать, где и на кого он учится, что у него есть девушка -прелестное создание, и что много задают, а скоро сессия..., потом защита диплома... А тут такой случай... - два билета, а она занята... и что очень не хочется, чтобы пропал второй билет ... и ... И он замолчал.
      У меня всё кружилось в голове от холода, не прекращающего дождя, мыслей, его сумбурной, мало значимой для меня, речи, ноги стали подкашиваться.
      --Женщина, что с вами, вы меня слышите? - гулом прозвучало где-то издалека.
      --Боже правый, вам плохо? Почему вы без плаща? - я вздрогнула.
"Как без плаща. Вот почему было так холодно. Я, запутавшись в своих мыслях и ощущениях, забыла в гардеробной свои вещи. Плащ и тёплая любимая кофта остались там..., в закрытом уже медучереждении. Как же я их заберу, когда?
      --Идёмте скорее, вам согреться нужно. И он силком потащил меня за собой.

        *****
      В здании было тихо, почти тихо, если не считать негромких разговоров, шарканья ног, и звуков посуды. Светло, а главное ... тепло, что в моём состоянии немаловажно. Молодой человек кого-то подозвал ... и ... Меня быстро укрыли пушистым пледом, усадили в уютное кресло и сунули в руки чашку с ароматным горячим чаем и булочку. Я не верила своим глазам и всему со мной происходящему.
      --Где мы,- в недоумении спросила я,- удивившись тому, что прорезался голос.
      --Это лютеранский собор. Наша община. Сегодня концерт органной музыки.
"Вот и орган подоспел" - пронеслось у в голове. "Что-то рановато." - с сарказмом подумала я и тут же неловко улыбнулась.
      --Мило. Спасибо большое, может я пойду? Я же не... Он прервал моё сопротивление.
      --Я тоже не... Я - христианин. Музыка вне всяких религий. Она нас объединяет, очищает, лечит душу и тело. Вам, как мне кажется, это сейчас кстати. Или я не прав.
 "Боже мой, милый мальчик, как бы мне хотелось, что бы ты
оказался прав".
     Мне не удалось ничего сказать - всех пригласили в зал. Молодой человек помог   подняться с кресла, любезно предложив свою руку, и мы пошли внутрь,
как старые добрые знакомые. Чай, булочка и тёплый плед сделали своё дело -
я окончательно согрелась.
      Зал был огромен: высокие сводчатые потолки, подпираемые изысканными в своей простоте колоннами, боковые балконы, огороженные массивными перилами. В стенах окна-прорези готического стиля, шикарная кафедра и по обеим сторонам ряды кресел. Вся эта грандиозность была выкрашена в лёгкий сливочный цвет, в воздухе
 витал аромат свежего дерева, лака и побелки - скорее всего, недавно закончился ремонт. Никаких излишеств и вычурности, лишь сдержанность и лаконичность.
     Мы сели рядом. Беспокойство потихоньку сошло на нет, вытеснилось новыми неожиданными впечатлениями. Единственным украшением были светильники, но и они
не особенно привлекали к себе внимание. Прошло несколько минут, свет  слегка приглушили и... от куда-то послышались поглощающие звуки органа.
     Начался концерт. Музыка стала спускаться вниз, наполняя собой пространство
зала. Оседала на слушателей, забиралась в самые укромные уголки, добралась и до
сводчатых потолков. Как кошка на мягких лапах, незаметно приблизилась ко мне. От такого прикосновения по спине пробежали мурашки. Звуки стали более насыщенными, переливались один в другой, смешивались, скользили по стенам и, как мне
показалось, демонстрировали окружающим всю свою прелесть.
    Каким-то хитрым образом они вторглись в моё сознание и отгородили тем самым
меня от реальности. Боль притупилась, мысли куда-то исчезли и на их месте
стали появляться незнакомые образы, неясные и размытые, как в сюрреализме.
Было тепло, уютно и спокойно... Моё я улетело в какую-то неведомую страну,
полную акварельных красок, света и вибраций.
    Вибрации. Странные ощущения овладели телом. Волнообразные потоки скользили
по нему вверх и вниз, закручивались вихрем, распадались на части и в тот же миг
сливались воедино, но в абсолютно ином качестве. Низкие частоты сжимали и скручивали мою энергетическую сущность, высокие же, с точность наоборот, выпрямляли и растягивали в длину. И я в этот момент ощущала себя подобием пластичной массы в умелых и уверенных руках ваятеля.
    Казалось, что музыка разбирает меня на части, добавляет какие-то новые ингредиенты и только ей известные соусы, вновь всё перемешивает и лепит что-то
новое..., своё. Честно говоря, тогда меня это не особенно напрягало. Я находилась в расслабленном состоянии невесомости, которого из-за постоянных болей уже давно не ощущала, и... с благоговением наслаждалась музыкой Баха, Генделя и Моцарта.
    Им то и завершался концерт, вернее сказать его нетленным "Реквиемом".
    "Да! Весьма символично"- пронеслось у меня в голове, но, не вызвав ни каких иных эмоций, унеслось куда-то вдаль. Я сидела, не желая двигаться, и вообще, куда-то идти. Так комфортно и хорошо, а  самое странное... ни каких болей, даже самых слабых.
"Что со мной? Может я уже того, "там"? Интересный переход. И совсем не страшно."
Свет стал ярче, зашевелились люди, начали вполголоса делиться впечатлениями и постепенно покидать зал. Мой спутник наклонился надо мной.
      --Посидите, пока все рассосутся, я ... сейчас вернусь. И исчез в шуршащей
толпе. Через некоторое время вернулся и спокойно произнёс:
      --Вот и всё. Зал закрывается. Пора по домам. Пойдёмте.
      И только в этот момент я вернулась из далёкой волшебной страны в реальность.
"Господи, домой! Как я доберусь домой? Метро, скорее всего, уже закрыто, на улице
холодно и дождь, да к тому же, без одежды..." Мои невесёлые мысли зависли в воздухе.
      --Пойдёмте. Вы сможете добежать до калитки?
      --До калитки? Мм ... попробую ... - я замолчала. "Почему до калитки? Что там за калиткой уже ничего нет: и дождя, ни холода, ... ни боли. Да и как бежать? Я ноги-то едва переставляю.
      --Понял! - он опять куда-то исчез, но тут же вернулся, держа в руках плед.
      --Не переживайте, я потом его верну! - Сказка продолжалась. Он, как паж из "Золушки", накрыл меня, чуть ли не с головой, и мы быстро пошли к выходу. На улице было не так уж холодно, как мне показалось, ветер стих, а мелкий дождь превратился в оседающую пыль. Даже зловещая щель Маросейки меня мало беспокоила.
Мы благополучно добрались до ажурной ограды. И только тут я поняла, куда именно он исчезал - у калитки нас ждала машина. Он вызвал такси.
      --Забирайтесь ... Только скажите куда едем ... - И ловко запрыгнул ко мне на заднее сидение. Некоторое время мы сидели молча. Затем, собравшись видимо с духом, сказал:
      --А знаете, что ... Расскажите мне о себе и почему вы в таком состоянии ...
Не знаю от чего, но я - взрослая женщина стала рассказывать этому юнцу свою историю в мельчайших подробностях. И всю оставшуюся дорогу он внимательно
слушал о том,
... с чего всё началось, как я себя чувствую и о чём думаю, где обследовалась и
какой неутешительный диагноз поставили врачи. О том, что ни одна консультация
не давала ни единой надежды, а каждый врач, упрямо мотая головой, говорил "нет",
не желая меня оперировать и ... о сумке, которую собрала в последний путь.
      Так мы доехали до дома. Когда я была уже готова выйти из машины, Дима, так он представился ,неожиданно произнёс:
      --Я думаю ... у вас всё будет хорошо. По крайней мере, ... хотя бы верьте
 в это. Скажите, а у вас анализы всЕ на руках. - "Наивный мальчик ...".
Я достала из сумочки плотный пакет и протянула ему.
      --Вот. Они всегда со мной. Только вам-то они зачем?
      --Можно я их возьму до завтра, я верну обязательно,- мой вопрос он ставил
без ответа.
      --Берите уж на совсем. Это ксерокопии. Что вам из-за них через всю
        Москву тащиться.
Он сунул их за пазуху. Мы попрощались. Молодой человек уехал на такси, помахав
для приличия на прощание рукой и сказав вежливое ..."всего доброго". Я поплелась домой доживать свои оставшиеся два месяца....
       Прошло два дня. Кто-то позвонил в дверь, и я бурча что-то нелицеприятное, под нос пошла открывать. Ни кого не хотелось видеть и слышать. Какого же было моё удивление, когда на пороге увидела ... моего нового знакомца. Он молча кивнул,
отодвинул тихонечко меня в сторону и прошёл. Взгляд его упал на собранную сумку,
сиротливо стоящую в углу и дожидающуюся своего часа, и ловко пнул её ногой,
отодвигая подальше от меня.
      --Здравствуйте, как настроение?- Я опешила от его дерзости.
      --Дима, вы зачем приехали? Как вы узнали номер квартиры? Что это значит?
Он проигнорировал мои вопросы. Снял с плеча спортивную сумку и протянул мне.
      --Сюда поместится всё, что вам нужно: тапки, халат, сорочка и ...
        мыльно-рыльные принадлежности, да ... и возьмите что-нибудь почитать.
        Что стоите, собирайтесь... Мы едим в больницу.
      --В какую больнИцу? Я же вам сказала, что меня никуда не берут, -выдавила
я из себя, в бессилии опустилась на стул, благо он стоял рядом, а то очутилась бы на полу. Ноги ослабли, а руки предательски задрожали.
      --Теперь берут!... Ну вот, уселись. Где у вас тут всё? Сам сложу. Вы пока
        одевайтесь. Нечего время тянуть. Внизу нас ждёт машина.
Я молча махнула рукой в сторону ванной комнаты и, поддавшись такому натиску, начала натягивать на себя одежду. Все сборы заняли не больше двух минут. Дверь захлопнули. И ... Я не понимала , что происходит.
        Через два часа я уже находилась в палате. Через две недели мне сделали
сложнейшую операцию, которая прошла весьма удачно. Через два месяца меня позвал в кабинет лечащий хирург.
       --Ну вот, милейшая и всё... Мы вас выписываем... - из моих глаз брызнули слёзы.
       --Ой-ой-ой ... не надо плакать. Как видите... всё теперь хорошо с вами.
         Во-время мой оболтус вас привёз... - не было у вас двух месяцев...Даааа!
         Хоть он и оболтус, но мОй сын, по моим стопам пошёл, большая умница.
         Просил вам передать, что институт закончил. Диплом защитил... Его, как
         подающего большие надежды молодого специалиста, направили на стажировку
         заграницу. Пусть опыта набирается, а вам... вот  ещё что...
И протянул мне весьма объёмный пакет.
       --Не волнуйтесь, он легкий... Спокойного вам выздоровления. С Богом.- Он встал.
       --А что там?- неожиданно вылетело у меня.
       --Не знаю, не знаю... Он у меня большой оригинал. Только просил передать и
         сказал... "пусть до дома не открывает". Всего вам доброго.
Я поблагодарила врача, передала привет и наилучшие пожелания Диме и вышла. Домой,
домой... Вернувшись к себе, я с трепетом открыла пакет. Боже мой! Он и правда выдумщик и большой оригинал... Передо мной лежали... плащ и кофточка, успевшие посетить химчистку, плед, фарфоровая кружечка и ... лазерный диск с записью того самого концерта... В дверь кто-то позвонил.
Я пулей, если можно так сказать про моё состояние, понеслась открывать... ДИМА!
      Нет, это был не Дима... Там стоял  молодой человек в костюме пажа. В руках он держал огромный букет роз и мило улыбался.
       --Это Вам! Велено передать. И записочка имеется,- белая перчатка протянула
мне конверт. Сказка продолжалась...
"Оболтус"- проскочило  у меня в голове. Я закрыла дверь и пошла читать послание.
В изумительно красивом конверте лежала небольшая карточка с одной только фразой.
"Я же вам сказал, что всё будет хорошо".
         
   Теперь я часто хожу на концерты в тот собор. Слушаю волшебную музыку органа и с благодарностью вспоминаю милого молодого врача, вернувшего меня
к жизни.
   Когда бывает особенно грустно, укутываюсь в плед, ставлю диск с записью и пью чай из фарфоровой кружечки. Звучит "Реквием" Моцарта... И думаю о том, как хорошо, что есть на свете вот такие "оболтусы оригиналы"... И понимаю, что
тот "Реквием" звучал не по мне, а по той суровой действительности, что меня окружала. Благослови тебя Господи,Дима!
      


Рецензии
Ольга! Бог ЕСТЬ и он Вам помог, как собственно и мне. Такое чудо было и в моей жизни. "Лишь только Духом человек упал, и некому в момент тот поддержать, он может полететь вниз и разбиться насмерть."Читали уже у меня"Дорога к Богу". Но я отказалась от операции, анализы были страшные. Уже и к операции была поставлена!!! Смелости ХВАТИЛО и Веры в помощь Божью, что и случилось. Это было ЧУДОМ. И тоже было достаточно поддержки одного человека, хотя бы ОДНОГО. Все хором толкали на операцию. Где двое, или трое - там Бог. Так и есть. И страха НЕ БЫЛО!!!! Вот так Я в жизни испытала правдивость слов Евангелия... Рассказ-исповедь ПОНРАВИЛСЯ и по сюжету и по мастерству написания. А запятые всегда можно расставить... С теплом Души, Лариса.

Лариса Шкляева Никулина   23.02.2017 00:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.