Нехороший дом. Небоскрёб зловещих котов

(история второго мира, параллельного событиям из рассказа «Нехороший дом» (ссылка на рассказ: http://www.proza.ru/2014/06/22/1064)).

 Небоскрёб. Где-то в лесу, а может – на задворках Вселенной, стоял Небоскрёб. Его тёмные, серые коридоры слабо освещались пыльными лампами. Но по своей сути, они не были нужны тут – коты, в которых отражался стальной свет Луны, прекрасно видели в темноте. Коты были везде: на подоконниках пустующих и в помещениях, в подвале и на крыше. Они бродили во множестве по просторам сооружения в жажде наживы. Жизнь в старом Небоскрёбе зловещих котов несколько затихала днём, когда животные высыпались после своих ночных, тёмных дел.
 Коты были безразличны к Солнцу, и оно – заметив такое равнодушие – просто перестало светить на Небоскрёб. На Небоскрёб, в котором не было людей. Они – ушли. Засилье животных вытеснило их, потому что неизвестным образом коты стали массово скапливаться в этом месте. Что их тут привлекло – неизвестно, но им были безразличны чужие потребности, желания – они вытеснили человека из этого места, и только редкие смельчаки могли войти сюда.
 Нет, тут не было опасности для здоровья или жизни. Нет. Просто вошедший в Небоскрёб человек окунался в нестерпимую и тяжёлую, по своей энергетике, обстановку. Отовсюду чувствовались тысячи пар глаз, которые сверлящим взором с подозрением изучали чужака, вторгшегося на их территорию. В свете Луны мелькали тут и там много светящихся глаз. Они перемещались вниз, вверх. Вправо или влево. Или, быстро двигаясь – внезапно замирали и пристально смотрели на пришельца.
 Вот сверху, в проломе потолка - показался огромный, чёрный кот. Увидев меня – замер, и уставился своими светящимися синими глазами-фонариками на меня. Я, как загипнотизированный – встал на месте и, не отрывая взгляд – смотрел в глаза кота. В глаза, где чувствовалась дикая сила, смешанная с коварством и яростью. Ничего, кроме двух, синего цвета глаз - я сейчас больше не видел. Я просто – утопал в них. Так, как утопает одновременно в двух рядом стоящих бочках с синей краской человек: как бы раздваиваясь, но в то же время - оставаясь целым, в памяти и добром здравии.
 Вдруг животное внезапно зашипело, оскалилось и резко махнуло в мою сторону ощерившейся грязными когтями лапой! Потом развернулось, и тьма Небоскрёба поглотила кота. Это вывело меня из оцепенения, и мне показалось – таким образом, сам незримый Хозяин мёртвого Небоскрёба гонит меня из этих мест, как бы угрожая.
 Я повернулся, чтобы выйти из комнаты, но мне преградили дорогу – всё те же коты. Разношёрстные, всевозможных размеров и пород. Они даже не преградили мне дорогу, а просто стояли, и выжидающе смотрели на меня. Я сделал шаг им навстречу. Они не переводили своих взглядов от моих глаз и стояли неподвижно. Можно было подумать, что это – чучела, но кто-то из котов ухом поведёт, а кто-то – переведёт взор с одного моего глаза – на другой. И, смотря на неподвижных животных, мне показалось – они пронизывают своими взглядами мою голову до затылка, и я проваливаюсь в их большие, бездонные и светящиеся глаза.
 Внезапно коты разом, как по команде – перевели свой взор куда-то за меня, выше головы. Я медленно, не упуская из вида зловещую группу усатых существ, повернул голову, и увидел… О, небеса! Всё того же кота! Он снова сидел там же, сверху – у пролома в крыше, и смотрел свысока на меня и своих собратьев. Сидел спокойно, прищурив свои синие глаза, и взирал вниз. Я снова перевёл взгляд на котов передо мной. Они сразу же расступились, образу некое подобие живого коридора. Я, не мешкая – стал ступать вперёд, раздавливая подошвами ботинок мусор на полу. Пока я шёл – коты неотрывно смотрели на меня, и каждый провожал взглядом. Тишина. Полная, гнетущая тишина властвовала вокруг, и только удаляющийся в темноте звук моих шагов нарушал безмятежный покой чрева Небоскрёба зловещих котов. Котов, пришедших ниоткуда…

Астана, 23.06.2014.
Музыка: Cocteau Twins.


Рецензии