Было бы только желание

   Однажды, волей случая, я оказалась в наркологическом диспансере. Уютные холлы,
приятная ,спокойная обстановка. Никаких забулдыг-пьяниц-алкашей....Посетителей раз-два и обчёлся. Было время посидеть - подумать,пока выпишут необходимые бумаги. Я удобно устроилась в кресле и сосредоточилась на своих мыслях, но слух у нас ещё никто не отменял , и я стала невольным свидетелем некоего диалога между мужчиной средних лет и приятной на вид, я бы даже сказала, симпатичной милой женщиной.
     Они говорили о пьянстве и алкоголизме, не спорили - просто рассуждали. Того, что до этого, сказал мужчина мне не удалось услышать. Меня поразил монолог женщины.
На вид ей было лет 40-45, хорошо одетая, держалась с достоинством, но без эдакой напыщенности. Голос звучал мягко и обволакивающе. Я начала прислушиваться. И вот свидетелем какого монолога мне довелось быть.

    - Ой, Симеон, это вы теперь затронули мою больную тему...Послушайте то, что я расскажу сейчас, внимательно/это не укор, просто как исповедь/ и потом скажите своё мнение,хорошо?
      Есть такая шутка... Чем пьяница отличается от алкоголика?
    Ответ: пьяница- хочет-пьёт, не хочет-не пьёт, а алкоголик хочет-пьёт, а не хочет - всё равно пьёт.. слышали наверное... Я по своему опыту знаю, что такое пить... и как работают "мозги в это время". Любой Алкоголик или Пьяница найдёт 100 причин своего, не буду говорить пьянства, скажу пития... И все эти 100 и даже более будут ТОЛЬКО оправданиями, но не он в этом виноват. Он называет настоящие, истинные причины своего пития, НО....
Но не они причина, это всего лишь обоснование причины ,как бы расшифровка. Выпивающий человек страшится свою истинную причину озвучить, не потому что боится, а потому,что ему страшно её принять в себе. Осознание своей никчемсности в чем-то /никчемность в данном случае неспособности, невозможности что-то изменит в ситуации ,в как бы казалось нужную ,лучшую ,вроде бы справедливую сторону/- это значит принять своё поражение. Кто скажите хочет сдаваться, когда чувствует свою правоту, и всё внутри кипит, а....тверди под ногами нет....
Опьянение в данном случае /не нажратие до усёру/ отгораживает от создавшейся стены,как бы защищая от вторжения в обдумывания, от бытухи.
И человек в подобной ситуации думает, щась всё спокойно обсужу я сам с собой наедине и будет всё зашибись...ЩАСЬ!АГА!ХРЕН УГАДАЛИ!.. Нам бы после первого похмелья набрать слюней полный рот да харкнуть в ситуацию, и уйти от неё, но в том то всё и дело, что и такой поступок мы видим, как бегство... А ни кто не хочет выглядеть побеждённым... и так начинается эта череда.. Мы всё пытаемся кому-то что-то доказать, хотим, что бы до них допёрло! Да. Называется нашла коса на камень... Себя ни во что не ставим - хотим, чтобы нас ценили.. Боимся обидеть, сказав Нет, А надо сразу рвать все на пополам...Так!!! это - ваше поступайте, как хотите, а это - моё и не жамкать мою сущность погаными лапами. Вас что-то не устраиваем - вы и идите вон, не хотите принять мою значимость - до свидания,...А Я СЕБЯ НЕ НА ПОМОЙКЕ НАШЁЛ.
   Оскорбления, унижения ,увещевания, доказывания КАК он плох и как гадко выглядит - не средство... Я знаю это на своём горьком опыте. Не пьющего человека надо к психиатру ,психологу вести, а его окружение, тех кто с ним живёт.
Алкоголизм не лечится, Женское алкоголизм вообще не излечим, Это деградированные личности----СУЩИЙ БРЕД ....
О.Даль, В.Высоцкий, Л.Филатов...это они-то деградированные личности...
    АХ! У них это от того,что их не понимают...- кричит общество.
А что, другие не тем пальцем деланы, или не из того теста?.
Да , безусловно.. ,сознание и духовное двИжение , моральные потребности и ценности-разные,.. кто-то о высоком думает, кому-то тихое семейное..  мир в душу приносит... и что с того, стремимся ведь к одному, моральной устойчивости.
    Я не пила, что называется--пить ,я выпивала и прекрасно понимала ПОЧЕМУ. Не хватало духа всё порвать, надеялась-дура, впрочем как и все, что вот они разом поймут как мне плохо и всё встанет на свои места. Ага ЩАСЬ...не тут-то было. Я разозлилась на всех и вся:...и упрекали, и грозили, и стыдили....мне было на это наплевать. Стыдно было только одно, что чужие меня в непотребном виде узрят. Но я не дура...Я никогда не упивалась до..подобного вида, нигде и никогда не валялась.
Не пряталась ,не скрывала...Дома утешалась, тихо сам с собою, Она меня понимала.
***
     А Они меня достали...я не выдержала и сказала так.
   -Вам порядок нужен? Получите.И началось.. 100 грамм с утра--всё уберу, постираю, помою, отглажу. Добавлю ещё 100 -в магазин схожу, поесть приготовлю, пирогов напеку, что-то новое сошью ,свяжу. При этом успевала и в бассейн ,и в тренажёрный зал, и куда нибудь для души.. ВАс что-то не устраивает..?
Я для вас сделала всё, что вам...нужно, а теперь нас не трожьте,
Снаружи всё устраивает? А до моей души вам насрать. У нас свой междусобойчик: моя Водочка, мои Стихи,которые никто кроме меня не читает, и Я дорогая сама себе приятная во всех отношениях.   
     Но я прекрасно понимала,что стало шалить здоровье. И пришла мысль, а на долго ли меня хватит. Я хотела...остановиться, но то, что всё так и останется без изменений - больно било по самолюбию. Я направилась к наркологу.. Мне повезло-попался хороший дядька. Умный, понимающий. Пошёл у меня на поводу и спрятал в супер клинику. Ох, я там насмотрелась...Поле для написания стихов и прозы... отменное, у каждого своя история. Вышла и....через некоторое время...опять. Если бы НЕ..  Теперь слушайте в лицах.
  Приходит как-то мой муж домой ,маманя моя ныть,причитать - твоя опять.., перегаром несёт...Уйди ты от неё пусть спивается, туда ей и дорога ,похороним и так ей и надо.
Он посмотрел на неё и говорит: "Вам что от менЯ нужно, она моя женА. Пусть пьёт сколько влезет. А вЫ, что воспитали ,то и имеете..." и пошёл ко мне.
   Он меня никогда не стыдил. Он причИну знал.. Только сказал: "Мне стыдно,что я бессилен, но изменить ничего не могу.. Если тЫ хочешь я уйду,...но мне без тебя будет очень плохо, а если ты перепьёшь себя и умрешь, то я буду весь остаток жизни винить себя ,что не смог тебя спасти.
Умрёшь ты - умрёт моЯ душа и , я погибну сам ...и заплакал...Мне так его стало жалко-жуть.., как выброшенного котёнка. ОН продолжил.. Я никуда от тебя не уйду, ты конечно вправе распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению, мало ли что ты там себе думаешь, я-то тебя буду любить любой: и пьяной, и драной , и сраной, любой.... посто по тому, что знаю  какая ты на самом деле. Не плачь.. ,мне наплевать,что другие говорят...о тебе....  Я тебе дорогую водку купил - не пей всякую дрянь. И протянул мне бутылку... Она так и стоит до сих пор.... нетронутая.
   Я не знаю, как бы всё закончилось, если бы он этого не сказал.
Значит надо было мне эту ступеньку пройти..., для чего-то надо было.
     Есть такое понятие в изотерике "крючок", однажды его приняв, трудно от него избавиться, трудно, но возможно.....И сколько с него не снимай негатива, он будет цеплять, и цеплять на себя причины...пока не убрать его..... Не вырвать с корнем. Теперь я знаю КАК бросить пить.
Я многим помогла с этим справиться.  Было бы только у человека желание.

    Мне не удалось услышать ответ её собеседника. Вынесли документы, и я ушла. Но и на выходе из диспансера, и по дороге домой,... в голове крутилась последняя фраза, произнесённая этой настрадавшейся, но победившей женщиной: "Было бы только желание..."
Мы часто себя недооцениваем. Нужно не то ,чтобы принять себя таким, какой есть, а стать таким, каким ты хОчешь себя видеть - было бы только желание!


Рецензии
Ну и жизнь... чего тебе пришлось пережить...мать честная! Написала так открыто ,правдиво и искренне.... Думаю,если прочтёт,кому нужно- это должно его остановить... Жаль ,они книжек не читают. Спасибо,дорогая ! с симпатией-Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   29.06.2014 20:16     Заявить о нарушении
Читают,Оль, читают... только сюда вряд ли ходят.
Спасибо тебе за понимание.

Светлана Удачина 7   29.06.2014 21:59   Заявить о нарушении