28-й вопрос. Как получить то, что я хочу?

Мы все втроем гуляем в ярком осеннем лесу. Это время как будто специально придумано для радости и вдохновения – осень. У каждого из нас свои мысли в голове, но и мама, и я, и Сережа почему-то улыбаемся этим мыслям…
Значит, все трое о чем-то хорошем думаем.
– Папа, мама! – говорит Сережа задумчиво. – Вот деревья, камни, птицы… Все состоят из химических молекул: углерода, кислорода, азота. Эти вещества есть повсюду. И человек тоже из них состоит. Так почему же человек может своей мыслью на окружающий мир влиять, а птица или дерево – нет? Чем мы отличаемся?
– Хороший вопрос, Сережа! – радуюсь я. – Разница между нами, с точки зрения Востока, – в энергии и информации.
– У человека что, есть какая-то особая энергия?
– Есть. Это энергия осознанного намерения.
– А у животных что, намерений нет?
– А ты помнишь, что такое намерение? – спрашивает мама.
– Помню. Это семечко, которое я сажаю в поле чистой потенциальности, чтобы из него выросла моя цель.
– Цель или просто предмет твоего желания?
– А какая разница?
– Большая. Для этого надо разобраться, что скрывается за каждым этим словом.
– Значит, будем разбираться!
– Человек, Сережа, как и все предметы – это просто совокупность элементарных частиц, которые подчиняются законам квантовой механики. Слышал про такую?
– Слышал и читал, но в школе мы до этого пока не доходили. Это такие законы, которые не похожи на законы нашей природы, и они действуют в микромире?
– Микромир – это тоже наша природа, только потрогать и увидеть его мы с тобой не можем. А можем только осознать. И вот осознавая эти законы, мы с тобой можем сознательно изменять информационное содержание квантовых полей. А эти поля и являются источником наших физических тел. Информация плюс энергия рождают свойства материи. Причем материи не только наших тел. Они действуют на энергию и информацию других тел: на наш внешний мир. И таким образом заставляют разные вещи проявляться в нем.
– Папа, это очень сложно! Ты объясни проще: эта квантовая механика может объяснить, почему человек в состоянии «изнутри наружу» создает во внешнем мире события?
– И события, и даже предметы. В Индии есть мастера, которые могут создавать небольшие предметы буквально из ничего.
– Ну, это сказки! Какие-нибудь ловкие фокусы!
– Может быть… А может быть, и нет. В мире все возможно!
– Это да… Но как все-таки происходит мое воздействие на внешний мир?
– Причина, которая позволяет тебе изменять окружающий мир, – это два свойства твоего сознания: внимание и намерение. Внимание обеспечивает внешний мир энергией, намерение преобразует его.
– Получается, что все, на что я направляю свое внимание, приобретает в моей жизни силу? А все, что я лишаю своего внимания, – что с ним происходит?
– Без твоего внимания все в твоем окружении гаснет и разрушается.
– Это ты все придумал?
– Да нет, это хорошо тебе известный Закон Намерения и Желания. Просто мы с тобой так подробно о нем не говорили.
– Значит, мое намерение изменяет и преобразует мир вокруг меня. А как оно это делает?
– Намерение – это пусковой механизм для преобразования энергии и информации. Оно само организует свое собственное осуществление.
– Круто! А как?
– Когда намерение наполнено энергией внимания, оно организует бесконечность пространственно-временных событий, которые приводят к цели.
– Просто колдовство какое-то!.. А чем намерение отличается от желания?
– Намерение – это желание, в котором нет привязанности к результату.
– Значит, в мире изобилия нет желаний, одни намерения!
– Вывод замечательный! И вправду, желание – это всегда привязка к предмету желания, эмоциональная, а часто даже страстная. Почему ты хочешь, помнишь?
– Потому что надо ждать!
– В мире нищеты так и есть, даже слова похожи друг на друга: ЖЕЛАТЬ = ЖажДАТЬ = ЖДАТЬ.
– А в мире изобилия действует Закон Непривязанности! Я свое намерение осознал, семечко посадил, и радуюсь, что оно обязательно вырастет! А если начинаю этого желать, то как будто сомневаюсь в своем намерении, и это семечко выкапываю!
– Все так. До тех пор пока твое внимание в настоящем, твое намерение о событиях будущего осуществляется, потому что твое будущее создается в настоящем. Стрела летит туда, куда целит меткий глаз лучника.
– Я разобрался! По крайней мере, с миром изобилия все ясно. А вот в мире нищеты – что, Закон Непривязанности для целей уже не действует?
– И с миром нищеты сейчас разберемся. Но для этого мы снова поиграем в детектив.
– Это я всегда с удовольствием!
– Итак, вопрос один: как возникает желание в мире нищеты?
– Очень просто! Когда я не могу сразу получить то, чего я хочу, а приходится ждать, тогда желание и возникает!
– А что значит хочу?
– Ну… хочу получить!
– Это понятно! А откуда ты узнал, что ты это хочешь получить?
– Откуда? Позавидовал кому-то, например.
– А если не позавидовал? С чего все началось?
– Не знаю… Подумать надо.
И Сережа вновь принимается думать. А мы, пока он думает, не спеша все вместе возвращаемся с прогулки домой.

Конечно, такой детектив, над разгадкой которого ломает сейчас голову Сережа, трудно вообще отнести к какому-то виду детективного жанра. Может быть, это новый вид: какой-нибудь интеллектуальный детектив? Но ответ, тем не менее, можно найти по всем законам детективного жанра. А тех читателей, кто с задачей не справится, в конце книги ждет Приложение, в котором они найдут хороший ответ.

Вот что получилось в результате нашего расследования!
–  А как же нам быть с Законом Намерения и Желания, Сережа? Выходит, что он должен по-разному формулироваться для мира нищеты и мира изобилия?
– Вот и нет! Закон остается тот же самый: «Каждый раз, когда ты чего-то хочешь, ты бросаешь в землю семя». Просто в мире изобилия желания и намерения совпадают: проявить внимание и осознать, что мне нужно, а потом семечко намерения и посадить в землю. И желание на этом кончается. А в мире нищеты желание остается, и надо все время внимательно следить за ним, давать ему дополнительную энергию, чтобы я хотел именно того, чего хотел, когда это семя в землю сажал.
– А когда цель твоего намерения осуществится быстрее: в мире нищеты или в мире изобилия?
– Конечно, в мире изобилия! Потому что в этом мире мое намерение не будет требовать постоянно дополнительной энергии моего внимания, чтобы все время направлять ее в будущее!
– Осталось только ответы записать. Так как в мире изобилия получить то, что ты хочешь?
– Превратить желание в намерение, ясно осознав его с помощью моего внимания!
– А как это сделать?
– Надо ото всех остальных дел и мыслей отвлечься, перейти в состояние «здесь и сейчас», представить, как цель осуществится – и порадоваться этому! И больше уже об этой цели не беспокоиться. Не привязываться больше к ней!
– А зачем тебе нужна непривязанность к цели?
– Чтобы не тратить лишнюю энергию внимания и быстрее ее достичь!
И такой ответ, конечно же, надо записать в ответную тетрадь!


Двадцать восьмой вопрос:

КАК ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО Я ХОЧУ?

Ответ:

ПРЕВРАТИТЬ ЖЕЛАНИЕ В НАМЕРЕНИЕ, ЯСНО ОСОЗНАВ ЕГО С ПОМОЩЬЮ МОЕГО ВНИМАНИЯ!

А зачем мне нужна непривязанность к цели?

ЧТОБЫ НЕ  ТРАТИТЬ ЛИШНЮЮ ЭНЕРГИЮ ВНИМАНИЯ И БЫСТРЕЕ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ!

 
Новая игра    Как получить то, что я хочу?
Превратить желание в намерение, ясно осознав его с помощью моего внимания!

Как теперь Сереже приобрести новый навык ясно осознавать свои намерения и отвязываться от своих желаний? Может быть, желания – это вещь все-таки нужная? Или не очень?
Надо поиграть в новую игру!

– Представь себе, Сережа, что в мире волшебников живут разные персонажи. Есть добрые, есть злые, есть недоучки, а есть мастера. И вот жил среди волшебников один весьма посредственный джинн. Звали его Лохмат Рукум.
– Потому что руки были у него очень лохматые?
– Наверное. Все волшебники очень хорошо знают, что душами людей управлять невозможно, потому что в этих душах как раз и живут настоящие, самые сильные волшебники. Поэтому остальные волшебники повелевали вещами, силами природы, животными – но не людьми. А Лохмат Рукум просто жаждал именно над людьми власть получить. Думал он, думал – и придумал! Он придумал для людей… желания!
– А что, до этого люди желаний не знали?
– Нет, представь себе, не знали. У людей были только чистые намерения: что человек захочет, то и исполнится. Ведь все люди жили в то время в мире изобилия.
– А что же этот… Рахат Лукум изменил?
– Лохмат Рукум. Он просто начал людей провоцировать привязываться к своим целям и страстно хотеть каждую из них, пока эта цель не будет достигнута.
– Значит, он заставлял людей нарушать Закон Непривязанности!
– Точно! А что этот Закон говорит?
– «Наслаждайся путешествием!». То есть получай радость по дороге к цели.
– Вот вместо радости Лохмат Рукум и провоцировал людей тратить всю свою энергию внимания на желание достичь поставленные цели, то есть уже осознанные намерения. Как ты думаешь, что из этого получилось?
– Ну, во-первых, люди из мира изобилия попали в мир нищеты…
– Это раз. А еще?
– Раз они стали привязываться к своим целям…
– А каким целям?
– Ну, вещам, предметам, достижениям…
– А джинны могут повелевать вещами?
– Вещами? Могут! Вещи – это не души людей!
– Значит, даже посредственный джинн, повелевая вещами, получил возможность… Какую?
– Повелевать людьми! Вот это прохиндей!
– А почему он такую возможность получил?
– А потому что души людей стали привязаны к их желаниям, а желания – к вещам! Да, этот Лохмат Рукум –  крутой манипулятор!
– Ну вот, теперь ты знаешь, что никто не сможет властвовать над твоей душой, пока ты соблюдаешь Законы Намерения и Желания и Непривязанности!

Скажем прямо, привычка отказываться от своих желаний, превращая их в осознанные намерения, очень непривычная!
Но зато и власть над собственным мирозданием эта привычка дает безграничную.
Потому что сегодняшнее осознанное намерение создает наш завтрашний мир.

  _______________
1. Дипак Чопра, «Семь духовных законов успеха»,
2. Андрей Коробейщиков, «Альфа-бизнес. Серия «Городской охотник»», http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4381350.


Приложение 1.

Развязки детективов

Двадцать восьмой вопрос.                Интеллектуальный детектив

И Сережа вновь принимается думать. А мы, пока он думает, не спеша все вместе возвращаемся с прогулки домой.
А дома садимся за стол на террасе и начинаем шаг за шагом выстраивать цепочку, из которой возникает любое желание в мире нищеты.
Итак, с чего все начинается?
Сначала человек видит что-то, чего у него нет. Вещь, которая есть у кого-то, но не у него. Навык, которым обладает кто-то, но не он. Особенность внешности или тела, которая есть у кого-то, но не у него. Наконец, знание, которым обладает кто-то, но опять же не он сам. Почему видит? Потому что обращает на этот предмет свою энергию внимания. Это момент сравнения.
Затем у этого человека возникает побуждение. Побуждение получить это: то, что есть у кого-то, но нет у него. Причем неважно, у кого. Например, когда возникает побуждение поесть, то есть утолить голод, человек сравнивает себя с самим собой: что он чувствовал, когда был сыт несколько часов назад.
Потом – либо возникает потребность удовлетворить свое побуждение. Человек берет кусок хлеба (возможно, бутерброд) – и побуждение удовлетворено! Точнее, потребность удовлетворена.
Либо выясняется, что хлеба нет, вещь ему не по карману, а знания недоступны. Между побуждением и удовлетворением стоит какое-то препятствие! Да такое высокое, такое большое, что его ни перешагнуть, ни обойти… И человек буквально ощущает себя ниже этого препятствия. Потребность обращается в унижение.
И тогда приходится ждать. Ждать, когда: либо препятствие исчезнет, либо человек вырастет над ним и сможет его перешагнуть. И вот тогда-то и возникает желание. Желание, исполнения которого человек ждет все сильнее и сильнее, пока буквально не начинает жаждать.
Даже слова эти как будто вытекают друг из друга:

ЖдАТЬ - > ЖелАТЬ - > ЖаждАТЬ.
А поскольку для того, чтобы удовлетворить потребность, ждать особо долго не нужно, то, по-настоящему, потребность не желают, а просто хотят. И в мире нищеты и в мире изобилия.
А вот желания в этих разных мирах – совсем разные вещи.
В мире нищеты формула желания выглядит так:

                - > Потребность   - > Удовлетворение

Сравнение - > Побуждение

                - > Унижение      - >  Желание

Где разветвляется маршрут? Что определяет: к потребности или к унижению приводит побуждение? Конечно же, граница проходит между кругом влияния и кругом забот! Сережа хорошо запомнил, что круг его влияния – это все то, что он знает и умеет сам, а круг забот – все остальное, что в круг влияния не входит.
Когда то, на что направлено побуждение человека, уже находится в круге его влияния – значит,  побуждение превращается в потребность, которая удовлетворяется. А если вне круга влияния – за побуждением неизбежно в мире нищеты следует унижение, а из унижения возникает желание! Выходит, что в мире нищеты для того, чтобы человек начал развиваться, ему необходимо испытать или испытывать унижение! А тот, кто может развиваться без унижений – уже живет в мире изобилия!
А еще получается, что формула желания в мире нищеты по-настоящему применима только к целям человека и не имеет смысла для его потребностей. И выглядит (применительно к цели) эта формула так:
Сравнение - > Побуждение - > Унижение - > Желание.
Первые три этапа (сравнение, побуждение, унижение) проходят почти одновременно, поэтому их можно объединить вместе и все три назвать одним словом. Нам с Сережей кажется самым точным слово беспокойство (когда покой пропадает неведомо куда). А можно использовать слово тревога или волнение. Как вам больше понравится. Иное дело – мир изобилия!
Но «это уже совсем другая история».


Рецензии