Игорь и Пашка

    ИГОРЬ

   В возрасте трех лет я сильно упала и расшибла переносицу. С тех пор не чувствую запахов. Никаких. Однако, друзья нет-нет, да и предложат что-нибудь понюхать, полагая, что раз нос у меня крупный, значит обязан нюхать, иначе зачем?

   Сидим у Зинки. Мой дружище Игорь и я.
   Игорь - зинкин нынешний возлюбленный. А до этого у Зинки был Юрка Бабов. Был, но, как бы, до конца не исчез. Вот и сейчас - Зинка крутит в руках, нюхает и чуть ли не облизывает подаренный Бабовым флакончик французских духов "Диориссимо" - всем дефицитам дефицит! А что вы хотите? На дворе 1974 год.

   Игорь о Бабове конечно знает. И, в принципе, ему всё равно. С  Зинкой он связывать жизнь не собирается. Хотя, как-то, вообщем, неприятно.
   А Зинка, она не дрянь. Она просто очень добрая. Миловидная, глуповатая и добрая.

   Зинка протягивает мне под нос флакончик и спрашивает:
     - Ну, это-то ты чувствуешь?
   Я, надеясь на исключительные свойства французского изделия, нюхаю. Ещё нюхаю. Ещё...
     - Нет, Зина. Не чувствую.
   Игорь отрывается от журнала и обращается к Зинке.
      - Это, Зина, всё равно, как если бы ты поставила пластинку с "Апассионатой" и спросила бы глухого "Но, ЭТО-ТО ты слышишь?".

   Игорь вообще для меня всегда был авторитетом. Он почти все время что-то читает.
   Как-то я спросила его - "Ты в инопланетян веришь?". Игорь, не отрываясь от чтения, бросил через плечо "Нет, конечно...".
   С тех пор я в течении нескольких десятилетий именно так, и именно с этой же небрежной интонацией отвечаю на этот вопрос. Я даже стараюсь, отвечая, при этом что-нибудь читать.
   А если вдруг ко мне подойдет на улице инопланетянин, я скажу "Ну, уж неееееет... Нет-нет-нет. Вы как хотите, но Игорь сказал "нет"".
   
   Давным-давно мы с Игорем поспорили о названии песни одной славной британской группы. Игорь утверждал, что песня называется "My woman in Tokyo". Моя же версия (и, естесственно, правильная) была - "My woman from Tokyo".
   - In Tokyo!
   - From Tokyo! Я точно знаю!
   - In!
   - From, тебе говорю!
   Спорили долго, и , наконец, Игорь предложил следующее. Вот пройдет двадцать пять лет, и раздастся у меня телефонный звонок, и Игорь скажет мне - Кудрявцева, From! И, если у меня будет плохое настроение, я отвечу - From, Игорь. А, если хорошее, то - In, дорогой, разумеется In!
   
   Конечно, мы повзрослели, потеряли друг друга из виду. Что поделаешь, жизнь...
   Но вдруг, спустя ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ лет звонит сотовый, и знакомый голос говорит "Кудрявцева, From!".
   IN, Игоринушка, дорогой, конечно IN! МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!

   Как-то раз Игорь с Пашкой, другим моим другом, пошли на байдарке вниз по Москве-реке, по Оке, по Волге. До какого города я не помню. (В памяти крутится Кострома, но это не точно).
   Какая же прекрасная затея!
   Два умных, эрудированных, веселых...

    ПАШКА

   ...молодых человека плывут себе вниз по течению и неторопливо о чем-то беседуют. Главное - найти на берегу симпатичное место для ночлега. А там - вечер, костерок... Поужинали, палатку поставили и на боковую. Сказка!
     - Пашк, давай причаливать. Смотри - хорошее местечко, открытое.
     - Нет. Вон там, смотри, повыше в кустах, там лучше будет.
     - Не... Всё. Хорош. Здесь.
     - Не-не-не. Туда тащи.
     - Да иди ты. Я устал. Всё. Здесь.
     - Ты дурак, что ли? Давай туда, в кустики.
     - Да пошел ты! Дома командуй, идиот!
     - Таааак... Ну-ка, придурок, поднял задницу и понес в кусты, я сказал!
     - Ты!.. Ссск... Я тебя!.. В кусты ему!.. Анальный эротик!.. В кустики захотел...
   
    Вообщем, остались внизу.
    Ночью вода поднялась, слизнула имущество и добралась до палатки.
    И заметались Пашка с Игорем, залезая вдвоем в одни брюки, спотыкаясь, падая, сшибаясь локтями и лбами, хватая уплывающие банки тушенки и сгущенки, спасая одежду и походную утварь.
    Спасти удалось не всё.
    Весь следующий день плыли молча.

    И, вот, наконец, финал путешествия.
    Вещи упакованы. Шикарная японская байдарка разобрана и сложена в яркий цветной чехол.
    Игорь оставляет Пашку на вещах, а сам идет в кассу за билетами.
    Возвращается.
    Вещей нет.
    Пашки нет.
    Игорь кидается в привокзальное отделение милиции - вещи украли!.. Пашка пропал!.. Там его успакаивают - вот бомжа с Вашей байдаркой задержали. Игорь, интеллигентный парень в ленноновских очках, в легкой спортивной курточке, благодарит милицию за оперативность и видит задержанного в замызганном ватнике Пашку. А у Пашки, при его медвежьей внешности, довольно высокий уровень тестостерона. Вообщем, у Пашки борода прямо от глаз растет. И паспорта с собой нет.
    В результате Игорю пришлось взять Пашку на поруки, и они поехали домой.

    В юности нам всем казалось, что мы - писатели. Внутри нас бьются и просятся наружу мысли, образы, идеи.
    Вот и Пашка.
    Мы же все почему тогда так ничего и не написали? Потому что у нас пишущих машинок не было.
    Пашка же все предусмотрел.
    Он взял напрокат машинку (за 55 копеечек в день, однако), достал где-то теплый клетчатый жилет и купил трубку. Теперь ничто не отвлекало юношу.  Знай пиши.
    Игорь, увидя всё это, объявил, что тоже будет писать рассказ. Ведь машинка же не всегда будет занята, правда же, Паш? "А я напишу рассказ, - задумчиво сказал Игорь, - "СЛУЧАЙ С СОБАКОЙ УГОЛЬЩИКА"!".
    - Так, - объявил Пашка, - Я понял. Я пишу рассказ "Случай с собакой угольщика".
    - Чтооооо?!... - Игорь обомлел.
    - Моя машинка. Хочу и пишу. Всё.

    Шло время.
    К Пашке приходили друзья, и каждый портил по листочку бумаги, оставляя после себя свой "йцукен8888888". А "Случай" не шел.
    Наконец, найдя деньги, Пашка сдал машинку.
    Десятилетия прошли, но я до сих пор жду от Пашки "Случай с собакой угольщика".
    И от Игоря тоже.
    Да я, пожалуй, и сама его напишу. Мы же друзья!
   







   


Рецензии
Жизненно так... и очень нежно о друзьях))

Спасибо!

Ирина Сова   06.02.2019 15:07     Заявить о нарушении
Ох, Ирина. С каждым годом друзей все меньше... Надо их беречь.
И спасибо Вам за отзыв!

Елена Рязанцева   06.02.2019 16:43   Заявить о нарушении
Да, Вы правы...

Загрустили аллеи,
укрытые снежной шалью.
Поклонились деревья пришедшему ноябрю -
им не станет теплее
до талой весны. Печально.
Закуют холода, что особенно не люблю.

На носу именины -
итог календарных чисел.
Но уже не собрать мне друзей за своим столом -
список стал очень длинным.
Встречаемся только в мыслях.
Иногда у могил, осеняя себя крестом.

А метель круговертит,
вбивая узоры в окна.
Зябко, стыло душе. Зажигаю в помин свечу.
От рожденья до смерти
такой променад короткий,
как мгновенное фото. Вернуться туда

хочу...

Ирина Сова   06.02.2019 16:47   Заявить о нарушении
Ира, спасибо.

Елена Рязанцева   06.02.2019 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.