Движение в никуда

Пальцы бегут по клавишам,  на экране появляются буквы, потом слоги, которые образуют слова. Слово, еще слово – вот готово первое предложение. За ним второе, третье, четвертое.  Мысли летят, за ними не угнаться. Как многое хочется сказать, но не просто сказать, а чтобы ты, наконец-то, все понял и сделал правильные выводы. Как я устала от тебя, как порой ненавижу и готова убить. Но проходит немного времени, и я снова, всем, что составляет мою сущность, стремлюсь к тебе. Снова устраиваю для пальцев гонки по клавишам. Бедные мои пальчики, вы наверно устали, вам хочется отдохнуть. Потерпите немного. Осталось совсем капелюша – я или разрублю этот гордиев узел или…Хотя, я пока еще не знаю, что сделаю потом. Может застрелюсь. Нажму на курок пистолета, как нажали когда-то Маяковский с Цветаевой. Не получится – у меня нет пистолета, только веревка. Значит повешусь. Устала дышать этим вонючим городским воздухом, устала смотреть на белый свет – хочу темноты, устала жить в этом мире. Как все вдруг, совсем неожиданно опротивело, стало мерзким и гадким. Мир- тот другой, где ты? Отзовись. Дорога – появись перед глазами. Мои ноги уже готовы пойти далеко-далеко. Я не страшусь этого путешествия. Да, и как можно бояться, после того, как принято самое главное решение в жизни, стать богом для самой себя, оборвать все ниточки, которые меня, как куклу марионетку привязали к земле, к людям, самое главное к тебе. А вдруг это не я приняла такое решение, совсем не по собственной волю все сделаю. Вдруг, снова бог вмешался в мою судьбу. Или он все заранее знал, распланировал, решил и постановил. Если он нарочно обрек меня на такие страдания и мучения, значит он не добрый и не милосердный, ему непонятна чужая боль, и  значит отсутствует сострадание. Он – ужасный и коварный. Он- фашист.
Боже, что я говорю. Не слушай меня. Это отчаяние заставляет меня выкрикивать такие слова. Слабость духа толкает меня к открытому окну. Лучше помоги мне принять правильное решение.
Что ты сказал? Разве это выход из положения? Но ведь это почти тоже самое, что и веревка с пистолетом. Ладно, я буду послушной. Если ты хочешь, чтобы я стала птицей, я стану. Только можно я сама выберу кем быть. Я совсем не хочу превращаться голубя. Пусть он станет посланцем мира, но он слишком много и часто гадит, и вообще, он - сексуально озабоченная птица. Воробье, тоже не хочу. Я никого не придавала и не щебетала, когда умирал твой сын. Можно, конечно, попробовать стать чайкой. Только нет, не хочу. Они ленивые, глупые и очень злые. Вороной, тоже не подходит для перевоплощения. Я  - не хищница. Я… А кто Я? Где мое Я? Я его уже давно потеряла. Я стала тобой. Меня больше нет. Так, что какая разница в кого я превращусь.
Девушка встала, молча подошла к окну. Повернула голову и ее взгляд вырвал название книги – «Кроткая». Я не кроткая, я не от отчаяния, это даже не мой вызов, я просто так хочу. Все делаю правильно. Так будет лучше.
А в это время, солнце медленно возвращалось на небо. Слышны его тихие шаги. Надо же, а Солнце шаркает ногами. Совсем состарилась Звезда. Ну, что поделаешь, светить всегда и светить везде - очень сложно и трудно.
Ветер совсем разыгрался. Вон как завывает. Словно голодный, и замерший до самых костей, волк воет на Луну.
Что это? Мне случайно не померещилось? Да, нет вроде. Кто-то постучал костяшками пальцев в окно. Девушка повнимательнее присмотрелась, и увидела, что за окном летаю белые платья. Нет, их не ветер гонял, подбрасывал и заставлял взмывать то вверх, то вниз. Они сами, по собственной воле и желанию летали в разные стороны. Ветер не был для них препятствием или неожиданно возникшей преградой. Они сами по себе, а он сам по себе.
Девушка прислушалась, еще больше напрягла свой слух и до ее ушей долетела песня. Кто пел – совершено непонятно. Но пел – это факт и скидывать его со счетов нельзя.
Девушка никак не могла разобрать слов. Красивая и приятная музыка перемешивалась с глухим бормотанием:
В БОРМОТАНИЕ – ЯРОСТЬ И ГЛУПОСТЬ,
И ПРОТЕСТ, ЧТО ПРОСТУЖЕН И ТИХ.
НЕ ВЕРНЕТСЯ НАДЕЖДА И ЮНОСТЬ.
НУЖНО ДУМАТЬ, КАК ДАЛЬШЕ НАМ ЖИТЬ.
НАМ НЕ СКЛЕИТЬ РАЗБИТЫХ БОКАЛОВ
И ДУЭТОМ С ТОБОЮ НЕ СПЕТЬ.
ТАК ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? ВСЕ НАПРАСНО…
ПРОСТА МЫ РАЗУЧИЛИСЬ ЛЮБИТЬ.
Снова слова. Бесконечные, прилипчивые и мертвые. Они, как листья осенью, оторвались от ветки, упали на землю, расстелились по земле разноцветным узором и шуршат. Их шуршание нервной дрожью пробегает по телу. Кто сказал, что осень – это хорошо, кто придумал, что пора подводить итог. Кому нужны чьи-то итоги? Подвести итог – значит согласится с ошибками, признать, что когда-то был неправ. Итог  - вывести себя на чистую воду, сорвать маску и показать свое истинное лицо. Поверти, ни кто этого делать никогда не будет. Вот, наступит, то самое время, и тогда можно долгим воспоминанием продлить свое бренное существование на земле. А пока – музыка и бормотание.
Девушка все также стояла, слушала музыку и вслушивалась в слова:
Жили-были, были-жили.
Мы страдали и любили.
С горки весело летели.
Песни звонкие мы пели.
А теперь – бормочем, стонем.
Одиночество пророчим…
Все, больше не могу слушать этот бред. Нужно на чего-то решиться. Пан или пропал…Опять сказала глупость. Что мне делать? Ума не приложу. Нужно открыть окно. Как холодно. Все это ерунда. Так… Раз, два, три…
Раздался звонок будильника, радио громко пропело:
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Чайник пропел утреннюю побудку, заставив окончательно всех в доме зашевелиться. Открылась дверь и в комнату вошла женщина. Чисто на автомате сказала:
- Солнышко, вставай! Пора вставать.
Потом повнимательнее посмотрела на кровать и оторопела. Кровать была разостлана, простынь сбилась, подушка валялась на полу. Женщина удивлена посмотрела вокруг. В комнате полный беспорядок – скомканные вещи лежат в кресле, листы с эскизами - разбросаны. Распахнутое настежь окно, своими створками бьется об стену, рискуя потерять стекла. Ветер гуляет по комнате и с видом хозяина поднимает с пола рисунки, мельком смотрит на них и снова бросает на пол.
- Ты где? – спросила мама пустоту.
Непонятно, откуда, появившееся в комнате эхо ответило:
- Где, где, где…
Женщина подошла к окну, посмотрела вниз. Но и там никого не было.
Это было ужасно, страшно и непонятно. Женщина с перепугу упала в обморок, а эхо продолжало отвечать:
- Где, где, где…
Между этими словами слышалось тихое:
- Я здесь, мама…Ты разве меня не видишь?


Рецензии