Поймать мутилгибря

ПОЙМАТЬ МУТИЛГИБРЯ

Один Хабрианец во время 4-й белой войны впал в шайдзон и провёл в этом состоянии несколько столетий. Он был призван в армию, но при этом даже не был военным. Он был на разведывательном трайере, но задание было неизвестно (оно запрограммировано в подсознании). Корабль был изрядно обстрелян, а пассажир имел теперь очень потрёпанный вид. После пробуждения он не смог узнать у корабля задание, но сообщалось, что задание в капсуле. Капсула была отправлена на ближайшую планету (кислородную), а сам корабль аннигилировался. При приземлении капсула тоже аннигилировалась.

Хабрианин идёт по бескрайней зелёной равнине, вдали виден лес и постройки. Хабрианин выглядит неважно, прихрамывает, не может отделаться от шока войны и разрушения капсулы сразу после приземления, когда она стала рассыпаться и гореть. Но он идёт по равнине, где ярко светит солнце и всё радует глаз. На траве стоит стол и стулья, там сидят люди и едят. Подойдя поближе, хабрианин видит мирно настроенных людей, но у них на униформе тот самый зловещий крест, которым с детства пугают детей – символ империи валвергов, империи зла.

Оказавшись на планете валвергов (врагов), хабрианин оказывается среди мирных учёных. Свой трайер он уже уничтожил. Война давно кончилась. Среди учёных на зелёной планете, где растут тихо лающие ели, есть один военный. Он решает подождать, а потом отправить хабрианца в Центр, чтобы вскрыть подсознание и узнать его задание. В это время из лаборатории пропадает мутилгибрь. Одну учёную отправляют на поиски мутилгибря, который похож на котёнка, щенка и поросёнка. С ней отправляется хабрианец. Но военный его останавливает, угрожая взять под арест. Учёная уходит в лес и приносит на руках мутилгибря, который становится домашним животным и очень ей нравится. Щенок выкармливается морковным молоком, повзрослев, он будет лазать по деревьям и есть орехи. Хабрианец постепенно входит в доверие учёных, они давят на военного, и тот перестаёт ограничивать хабрианца. Военный занимается какими-то своими суперсекретными делами где-то в горах, что-то там строит. Хабрианцу разрешают прогуливать мутилгибря, который сперва был побочным продуктом лаборатории.

В один из дней хабрианца отправляют на ближайшую военную базу, чтобы просканировать мозг. Оказывается, что никакого задания у него вообще не было, и он даже не разведчик. Хабрианец снова возвращается на планету. Через некоторое время на доступном расстоянии пролетает хабрианский трайер, и хабрианцу разрешают связаться с ним. На видеосвязи он ведёт себя странно. Через некоторое время к планете внезапно подлетают хабрианские военные трайеры и захватывают планету.

В один из дней хабрианин заходит в лабораторию валвергов (которые теперь работают на хабриан) и объясняет, что на планете обнаружен хаорид. Хаорид позволяет в 3-4 раза ускорять полёт военных трайеров, и встречается крайне редко. Мутилгибрь – это животное, которое чувствует хаорид. Прогуливая мутилгибря по лесу, хабрианин обнаружил хаорид. Это и было его задание. На сеансе связи он вёл себя странно для того, чтобы военные догадались. Сама операция была разработана компьютером Вейраты, и было рассчитано, что хаорид будет найден во время войны, затем хабриане победят, и будет только одна империя, что приведёт к её процветанию и позволит освободить другие внешние народы от тоталитарных систем. Но идея провалилась. До начала 4-й войны уже всё это было известно, и на всех планетах шла сознательная провокация войны. Война, по рассчётам, должна была кончиться быстро и в пользу хабриан. Вышло всё по-другому. Пророки предсказали, что от валвергов будет спасение, что и произошло спустя много веков, когда загорелась Живая Звезда. Более подробно – в повести «Враг» и повести «Мусорщик».

Если задаться вопросом о том, почему компьютер Вейраты разработал такую неудачную операцию, то ответ может показаться странным. Компьютер как-бы обманул и валвергов, и хабриан. Война была неизбежна, её компьютер предотвратить не мог. Но он смог рассчитать начало войны, которое было бы наиболее оптимально. Войну надо было начать как можно скорее, а почему – этого не сообщалось. Поэтому были разосланы задания всячески провоцировать войну, о чём знали лишь немногие.

До начала 4-й Белой войны в обоих империях жили расы, верящие в Живую Звезду. Постепенно военные заводы обоих империй строились всё на новых и новых планетах и  приближались к планетам «зелёных». И зелёные могли попасть под обстрел. Но именно Зелёные могли спасти обе империи. И именно для этого надо было как можно скорее начать войну, чтобы умерли миллиарды жителей мирного населения…


Рецензии