Неоконченная повесть. Глава 9

Рынок должен был стать неким подспорьем в материальном плане для нас с Данилом. Я ещё продолжала работать в заводской лаборатории, но постоянные угрозы о сокращении пенсионеров дали вот этот толчок для дополнительного заработка в виде предпринимательской деятельности. На рынок я выходила только в свои выходные дни, а по воскресениям ездила в село Чалдовар, на границу с Казахстаном. На рынке было всё очень быстро и чётко организовано: появились маршрутки, которые почти ежедневно ездили на оптовый рынок и автобусы, которые возили нас по выходным в Чалдовар. Предварительно записавшись у водителя или у его доверенного лица, можно было отправиться в любую поездку. На рынке в Чалдоваре я оттачивала своё мастерство в новом амплуа. Здесь покупатели были намного проще и, в основном ,не знакомые. На нашем местном рынке мне было гораздо сложнее, потому что почти все были знакомы и я даже первое время ныряла под прилавок, завидев направившегося  в мою сторону  покупателя из своих знакомых. Мне было стыдно стоять на рынке. Я себя убеждала, что многие врачи, учителя тоже ведь вышли на рынок. И это была просто жизненная необходимость на тот момент, но чувство стыда, неуверенности, униженности ещё очень долго я не могла преодолеть. Я выходила на рынок, как на каторгу, теряя много физических и моральных сил, но и другого выхода я не видела. Николай все заработанные деньги тратил на себя, мы с сыном жили на мою зарплату, его алименты и те крохи, которые приносила торговля на рынке. У меня не было достаточного стартового капитала, чтобы закупить приличные вещи из Турции, Польши, Таиланда. Мне хватало только на небольшой ассортимент китайского ширпотреба, который мне ещё дома приходилось заштопывать. Я брала дешёвые детские костюмчики и обувь, на которые набрасывала по пять-десять сомов.  Прибыль уходила на оплату патента, места на рынке, а впоследствии и бронирование постоянного места. Работы было много, а прибыль никак не оправдывала затраты. Но я не сдавалась и каждые выходные выходила на рынок. Меня это ужасно выматывало, так как я не отдыхала абсолютно. В свои же выходные я и за товаром ездила на оптовый рынок. Николай иногда мне помогал донести сумки до автобуса, когда я ездила в Чалдовар и даже несколько раз ездил со мной торговать. Там на рынке мы закупали сыр самодельный,который курды готовили из козьего молока, сметану, яйца, да и мясо там было подешевле, чем у нас. Это немного успокаивало и я упорно продолжала ездить туда практически каждое воскресение.
 Летом одна тысяча девятьсот девяносто первого года дочь с мужем решили купить себе дом. Мы все ринулись на поиски жилья. Через некоторое время дом нашли, но денег, подаренных им на свадьбу, не хватало. И тогда родители зятя,  мы и мои родители решили скинуться и помочь семье дочери. За одиннадцать тысяч(тогда ещё рублей) приобрели дом, который нужно было доводить ещё до ума. Во-первых,  мы там собрали и вывезли два тракторных прицепа мусора. Огород был в самом крайнем запустении. Сваха, в прошлом работавшая по отделке зданий, сразу же взялась за дело: начала со штукатурки всех комнат. Я же помогала только белить и красить. Опять же было затрачено много сил и средств, но дом похорошел и внутри и снаружи.
 Развал СССР внёс смятение, неуверенность, страх за наше будущее. Зять и дочь по рекомендации свекрови поехали в Кемеровскую область к родственникам.  Посмотреть, прицениться, решить что же делать дальше. Внук остался у бабушек и очень волновался, что родители его оставили. Родители возвратились с уверенностью  в том, что надо уезжать, тем более зятю там  в каком-то сельском хозяйстве пообещали место главного энергетика и с жильём вопрос должны были решить положительно. Начались сборы. Зять нашёл попутчиков в ту сторону, они заказали  товарный вагон, загрузили упакованные домашние вещи, мебель. Сваха перерезала всех кур и начала готовит сыну в дорогу тушёнку. Настал день,когда мы проводили зятя со всем их скарбом. Нина пока осталась с внуком Денисом здесь, ждать вестей от мужа. Ежедневно в новостях можно было прочитать леденящие душу новости, о том что где-то сожгли вагон с переселенцами, где-то пропали, уехавшие в Россию на машинах.  От зятя известий не было недели три, но, наконец-то, позвонила его двоюродная сестра и сообщила,что он доехал и пока остановился у них. Теперь мы ждали известий от зятя...


Рецензии