Работай, Федор

Работай, Федор

      Федор собирался на работу. Он выбирал  костюм. Он всегда ходил на работу в костюме и выглаженной рубашке, но галстук перестал носить, а раньше галстук был обязательным дополнением к костюму, лучше с полосками, тонкими или толстыми, но полосками. 
- Где эти галстуки? – подумал по привычке Федор.

       Федор вспомнил, что несколько галстуков он сложил в серый новый пакет и положил на полку, в самую ее глубину. Сделал он все это после того, как прочитал в своей любимой газете «Времена  настоящие» о том, что галстуки делают шею малоподвижной, а значит, мешают поступлению кислорода к мозгу. Правильно ли писали или нет, для Федора было не так и важно, главное, что писали, не просто любому, а именно ему, если это могло ему пригодиться.
- Какая же там погода сегодня?

     Вчерашний день, теплый и солнечный, дал возможность Федору надеть костюм светлый в тонкую бежевую полоску. Да, и небольшое событие было в коллективе, в котором работал Федор уже год. У сотрудницы Елены был день рождения. Все мужчины приносили цветы всегда на день рождения всем женщинам, и получалось, что букеты даже некуда было ставить. А потом уже букеты приходилось имениннице везти домой каким-либо способом.
- Купи лучше хорошее вино, - сказала Федору жена Лариса, которая мало интересовалось работой Федора. Но при каких-то решениях, что были связаны с работой, старалась дать совет.

- Как-то это будет отличаться от других подарочков, - заметил Федор.
- Хорошее вино выпьет потом Елена с подругами, все польза какая-то. Зачем одни цветы? Может десять коробок конфет, тоже неплохо будет, - добавила Лариса.

      Вчера утром, перед работой Федор зашел  в магазин, где только вино и другие напитки продавались и купил бутылку вина, что ему посоветовала продавец.
- Это отличное вино. Оформление прекрасное, - говорила высокая молодая женщина, показывая Федору ряды бутылок на полках.

    Бутылка была необычной формы, совсем прямая, и у горлышка тоже не сужалась. На дне бутылки лежали три настоящих сливы - гладкие, большие. А крышка на бутылке представляла собой низкий хрустальный стакан. Посоветовала продавец к этой бутылке добавить коробку конфет, а потом все положила в красивый пакет.
 
- Пакеты разной цены. Но вот этот больше подойдет по размеру к вашим покупкам, - сказала продавец своему первому покупателю в этот день.
- Согласен с вами, - добавил Федор.

      Вот этот пакет и привез Федор на работу. А вечером все поздравили Елену, подарок Федора она тоже ответила и положила рядом с цветами, что заняли на подоконнике свое место в больших трехлитровых банках.
- Удачно, что это вино, - сказала Елена.
 
      В это день, отказавшись от привычных брюк, Елена надела платье в мелкий белый горошек на светло голубом фоне. И, казалось, что цветы в букетах повторяли именно этот цвет, так как во многих букетах были ирисы, нежные с желтой пушистой пыльцой в середине цветка.
       Федор остался доволен и подготовленным подарком и благодарностью Елены.
    
     Уже к вечеру легкого застолья появился и владелец этой конторы и всего того, для чего контора существовала.
- Прошу вас пройти ко мне, - обратился он к Федору.
- Сейчас, - ответил Федор.

     Надев пиджак, который висел на спинке стула, Федор вошел в кабинет к Петру Ивановичу, который сидел за столом спиной к двери, и просматривал бумаги, что накопились за день. Федор прошел к окну, где и стояли стулья для посетителей у другого стола.  Теперь за спиной у Петра Ивановича виднелась часть темно-коричневой двери, и выглядел на ее фоне Петр Иванович, словно это был не он, а его портрет в массивной раме.
- Знаете, я вами доволен, - сказал Петр Иванович, глядя на свои бумаги на столе.

      Голос Петра Ивановича звучал обычно, но Федор почувствовал, что в этой короткой фразе скрыто совсем не то, о чем хотел сказать Петр Иванович.
- Нет претензий к вашей работе, - добавил тем же голосом Петр Иванович.

     Да и сам Федор не имел к своей работе претензий, делал он все старательно, вдумчиво, так как умел делать. Не говорил, что сделано, когда не сделано. Не говорил, что трудно, где было трудно.
- Работа, на которую вас брали, выполнена, - добавил Петр Иванович.

     Не было сомнения, что самая трудная часть работы, действительно, выполнена. Теперь оставалась уже пользоваться тем, что подготовлено, и делать все остальное, но не с таким напряжением.
- Это не мое решение, - сообщил Петр Иванович.

      Федор уже понял, что не просто так его сюда позвали, именно для какого-то решения. Вот и появились слова о решении.
- Вадим Иванович сказал, что на следующем этапе мы обойдемся теми силами, что имеет. У меня к вам нет претензий, никаких.
- И когда мой этап работы можно считать законченным? – спросил Федор.
- Завтра.

      Звучало это так, что для Петра Ивановича было бы лучше, услышать от Федора, что он сразу и уходит. Но Федор знал, что он выйдет завтра, в свой рабочий день, который ему определили. Он все подготовит, аккуратно передаст, не стукнет дверью, не испортит данные работы. Он все сделает так, как нужно, как делал всегда.
- Нет, пока жене не скажу, - решил сразу после разговора с Петром Ивановичем Федор.

      Сейчас утром же он думал о том, в каком костюме пойдет на работу. За окном стало видно, что пошел дождь. Вода по дороге неслась маленькой речкой. Листва на тополе была блестящей, темной зеленой, серая пыль быстро с дождем стекла на траву, что была коротко пострижена на бульваре. 
- Придется надень темный костюм, - подумал Федор.

      Конечно, хотелось ему, чтобы это утро было таким же солнечным, как вчерашнее, но и это утро тоже было летним, а значит хоть и дождливым, но в меру теплым.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.