Люди, как караваи
Испеченный каравай.
Мы съедаем его сердце нежное,
Оставляем край.
Владимир Самородов
Поразительно глубинный смысл зашифрован в этих коротких, даже скупых, казалось бы, строчках. Хлебозавод-время рождает нас и мы, живя, тратим, съедаем сами себя. Съедаем... Как просто. Вначале жизни этот каравай, действительно свежий, нежный. И мы едим его с удовольствием и безоглядно. Ведь нам кажется, что его так много и не видно края. Но постепенно каравай усыхает, черствеет и нам всё труднее его есть, приходится прикладывать всё больше усилий. И мы уже начинаем задумываться о его конечности. И, наконец, мы уже с трудом его грызем, порой ломая зубы и обдирая нёбо. Процесс становится не таким увлекательным, как когда-то, и даже утомительным и неприятным. Но, в конце концов, и это заканчивается... Не остается даже крошки от некогда румяного, полного жизни и надежд, каравая. А время не устает трудиться, и нам на смену уже спешат другие караваи.
Караваи бывают разные: маленькие, средние, большие и огромные. Маленькие караваи не успевают зачерстветь и даже заветрить. Они кончаются очень быстро, порой в один укус. И порадоваться своей свежести и мягкости у них просто не хватает времени. Средние караваи съедаются с аппетитом и тоже довольно быстро. На их долю не выпадает период трудного поглощения черствых корок, и они запоминаются нам румяными и еще совсем свежими. Но с этими двумя категориями караваев очень долго и трудно расстаются уже сильно подсохшие караваи, выпеченные в одной с ними печи. И после их ухода быстро усыхают, скукоживаются и чернеют буквально на глазах. Грызут свой каравай уже без аппетита, не ощущая его вкуса и, в большинстве своём, очень быстро заканчиваются. И нисколько об этом не жалеют, поскольку надеются догнать эти маленькие и средние караваи, с которыми так хорошо было быть вместе на одном столе. Огромные караваи имеют большой запас прочности, долго не черствеют, и учат караваи, выпеченные гораздо позже них, умению разумно контролировать и распределять свой аппетит.
Караваи сильно отличаются и по своему составу. Бывают ржаные караваи - основательные и надежные. Их очень много, они всегда востребованы и выпекаются в огромных количествах. Но на их долю нередко выпадает трудная доля. Их могут забыть на столе, не положив в пакет или хлебницу. И им приходится выдерживать испытания сухим, холодным, или горячим воздухом. Нередко их съедают животные или склёвывают птицы.
Караваи, испеченные из белой муки, тоже многочисленны. Они бережно хранятся в чистых емкостях, их нередко сдабривают маслом. Караваи-бублики и караваи-сушки пусты изнутри и поэтому черствы изначально. Караваи-пирожки - всегда сюрприз, поскольку сразу невозможно угадать, какая в них начинка. Встречаются пирожки с начинкой-ассорти, которые наиболее интересны.
Бывают караваи - торты. Их очень мало. Они хранятся в отдельных блестящих и красивых контейнерах. Их жизнь - сплошной праздник, для которого они, собственно, и созданы. Они свысока смотрят на остальную выпечку, а с ржаными караваями практически никогда не пересекаются и даже многие не подозревают о их существовании.
Но все караваи рано или поздно заканчиваются. Но от них остается совершенно разное послевкусие…
Свидетельство о публикации №214062401097
Вот такие караваи...
Мудрости Вам, Наталия, любви родных и тепла.
Галина Преториус 01.10.2016 22:31 Заявить о нарушении
Наталия Коненкова 03.11.2016 20:37 Заявить о нарушении
Наталия Коненкова 04.11.2016 18:22 Заявить о нарушении
С благодарностью
Галина Преториус 04.11.2016 22:23 Заявить о нарушении