Свинья - свиньей

      В лихие девяностые где-то далеко от нашего села бушевали нешуточные страсти по разделу-переразделу нажитого народной властью имущества. Нас это не касалось, поскольку нам раздали колхозные наделы поровну, и мы были не в обиде. Правда, что делать с семью га землицы, имея в арсенале тяпку, лопату, вилы да грабли, мы не представляли. Да и не очень заморачивались над решением поставленной задачи. Оставили всё, как есть, то есть в аренде в том же, но переименованном хозяйстве.  Получали с надела  по тонне зерна осенью. Нищенскую зарплату не выдавали месяцами, а жить-то надо было как-то. Все держали всевозможную скотину, огороды и сенокосы. Тем и выживали и учили детей. Я, кроме огорода в 20 соток, всевозможных пернатых и не очень пернатых птиц, держала поросят. И вот в один прекрасный момент мне в пустую голову пришла гениальная, как мне тогда показалось, мысль: одну свинью не пускать в расход, а оставить на свиноматку. Правильно говорят, надо быть осторожней с мечтами - они могут осуществиться. Он это я услышала гораздо позже, когда меня жизнь уже всему и так выучила…Выбрала я самую гарную Хавронью.  Когда эта зараза загулялась, погнала  я её на ферму на романтическое свидание. Сама принарядилась:  штаны поновее одела, платочек  белый подвязала. Ну, там футболочку в цветочек… с декольте. Калоши половой тряпкой отполировала. Не поверите, даже причесалась! И кокетливо вытащила на свет Божий  кучерявую челочку. Не каждый день в люди выходишь! И вышли… Как я её гнала, это надо было  видеть. Привязала   толстую бельевую веревку - дама с собачкой в сельском варианте. И  начала  меня  эта далеко не карманная собачка таскать по чужим дворам. Ни один не пропустили, чтобы никому не обидно было. Параллельно оголили нервы всем собакам, особенно привязанным, поскольку последних взяли завидки на такой свободный выгул непредназначенных для подобных целей домашних животных. А поскольку дворы понатыканы вплотную, то до фермы мы добирались долго. И ладно если  бы она, завидев ферму, сразу в неё ломанулась! Так, нет! Её пронесло мимо, прямиком в жижесборник, куда она благополучно  с разбега и нырнула. И увязла. По-видимому, она сама не ожидала такого крутого поворота на своем жизненном пути и  моментально сбавила обороты. Что оказалась не лучшим вариантом в создавшейся чрезвычайной ситуации, поскольку начала медленно уходить в пучину далеко не французского парфюма. И когда на поверхности оказался только её наглый пятак и  немытые уши, у меня началась истерика. Этот рог изобилия должен был обеспечить моё материальное процветание, а вернее сказать, не дать сдохнуть с голода, а вдруг подложил, точнее, утопил  мне такую свинью! Тут надо сказать, что жизнь порой выкидывает такие фортели, что без известных всему русскому населению слов (в не зависимости от мест обитания) никак невозможно обойтись! А  уж если я вхожу в раж, то начинают заикаться и икать  даже пьяные извозчики. То, что я о ней думаю, я ей откровенно сказала, но повторить не решусь. Да, я уверена, и не надо. Каждый представит  мой монолог с точностью до муллиметра. Свои слова я подкрепляла кирпичами, которые валялись поблизости. Не знаю, что на нее больше подействовало - моя откровенность или кирпичи, сыпавшиеся на её наглую  свинячью рожу, но она вдруг пришла в движение по направлению к берегу и с трудом, но выплыла. Я, хоть и рада  была счастливой развязке, но поставила её в известность, что вряд ли на неё  теперь кто позарится, поскольку на ферме у хряков выбор большой, а она сейчас никак не тянет на победительницу конкурса красоты. И вот в таком неприглядном виде мы торжественно являемся на ферму и просим осуществить задуманное изначально. Скотники поржали над нашими злоключениями, но вняли нашим настоятельным просьбам, и, раздобрившись, даже предложили такое же развлечение и мне. Но я решила, что по-любому уже достаточно развлеклась и, боясь сильно себя  разбаловать, скромно отказалась.  И вот привели нам счастливого избранника Фортуны с внушительными достоинствами. Моя свинья воодушевилась и воспряла духом, что не удивительно, поскольку дух  на ферме действительно такой крепкий и наваристый, что парфюм моей свиньи ничего нового в этот букет не добавил. Но радость оказалась преждевременной. Особь противоположного пола хотя и  прыгнула  ей на спину, но тут же на ней и уснула, сладко причмокивая  и постанывая во сне. По всей видимости, хряку снились эротические сны.  Пару раз его будили, но толку от него не добились. Привели второго, но его больше интересовали объедки в кормушке и недоковыренные полы. И только третий оказался бодрым и деятельным парнем и не посрамил  свой вид животноводства. Мы, осчастливленные, вручив скотникам  бутылку самогона, подались к выходу. Напоследок я, правда, не выдержав, заметила, что правильно не согласилась, поскольку их только двое, а мне такие экзерсисы на ночь гляди ни к чему.
     Если вы думаете, друзья мои, что дорога назад оказалась безоблачной, то спешу вас расстроить. Эта свинячье отродье  опять начало  телепаться туда-сюда. И вдобавок ко всему собирает все встречающиеся на пути болота после вчерашнего ливня. И выдергивает, гнада, веревку. Мне такое однообразие  надоело и я, не будь дурой, намотала веревку на руку. Говорю, хрен ты теперь куда убежишь. Ага! Поперла она меня, как торпеду, только успеваю ногами перебирать. Веревка в руку врезалась, снять не могу. Выперла она меня  с асфальта на огороды и потащила прогуляться по чипыжам в человеческий рост и многолетке.  Вижу - впереди с сена стоит. Как положено, укрыт тошой и по бокам доски приставлены, чтобы, значит, ветром тошу не поднимало и сено, не дай Бог, не намокло. Хорошая, доложу я вам, задумка. И тащит меня моя свинья (ну, свинья же, сволочь) прямиком к этой оригинальной задумке. Всё, думаю, краньтец, щас она мои мозги по этим  не струганным доскам размажет, к бабке не ходи! И так мне эти мозги жалко стало! Не сказать, что их у меня много или они обладают какой-то особой уникальностью, а жалко. Даже не могу сказать, почему. Никогда вроде и жадной не была,           а вот - поди! И тут на выручку мозгам совершенно неожиданно пришла спина. Она у меня тогда молодая была и  отчаянная. И когда эта неблагодарная похотливая скотина, в надежде от меня раз и навсегда избавиться, шмыганула аккурат между стожком и доской, я пригнулась и каким-то чудом протиснулась в эту щелку.  А тут и до дома - рукой подать. Куда мы и подались  прямо с опухшей рукой.  «Потом считать мы стали раны…» Да фиг бы с ней, с рукой, зажило всё, как на собаке. Дней десять на перевязку походила - всего и делов-то! Вот штаны жалко. Почти новые были, блин. Лет семь только и проносила. И столько я в них репьев  и колючек набрала - ежу не снилась такая  шикарная шубка! Весь проулок очистила! А эта деляга уже успела искупаться, остатки приключений обтереть огромными лопухами и выглядит, как изделие автопрома после мойки и  вполне довольной своей такой  насыщенной свинячьей жизнью.  А я? Как сказал наш великий и могучий: бывает хуже, но реже. Даже не беря в расчет растрепанные чувства и трясущиеся  руки  и колени, явление  само по себе мало приглядное, весь мой первоначальный праздничный антураж пришел в полную непригодность:  цветочки на футболке и сбитый на сторону беленький платочек, их под которого во все стороны таращатся остатки былой красоты - в брызгах из жижесборника. Калоши в той же субстанции. Ну, и кто из нас теперь, спрашивается, свинья?  Про штаны  вообще до сих пор без слез вспоминать не могу. Года два они у меня всё на веранде лежали,  на полке вместе со старой обувью. Никак рука не поднималась выбросить. Не привыкла новое выбрасывать. Пробовала в них ходить, но сильно ноги  щекотали и царапали.  Раза три в год доставала, смотрела, может можно что исправить? Но, поскольку репьев было больше, чем ткани, пошедшей на их пошив, при очередной разборке и выбраковке их пришлось, скрепя сердце, сжечь. Хорошо горели. Дружно…


Рецензии
Наташ, это тебе совет на будушее)) если вдруг соберёшься снова свиней разводить: надо жениха к свинье приводить, а не наоборот. Он идёт сам, как будто знает куда, ну а зачем - уж точно знает.)))
Мы тоже в эти "лихие девяностые" свиней разводили. Так у нас было три свиноматки. А у мужа спину заклинило, да так что месяц с постели встать не мог. Всё на мне. Две коровы, двое детей - один их них грудной, дом и три свиноматки с поросятами. Две были нормальными, а вот третья никак не хотела со своими детьми в одной клетке находиться - расшвыривала их в разные стороны. Ну думаю: делать нечего, так она их всех порешит. И решила после кормёжки уносить поросят в кочегарку. Там тепло не замёрзнут, ну и каждые три-четыре часа носить их к "маме". До сих пор вспоминаю с ужасом. К концу первой недели такой жизни начали ноги потихоньку подкашиваться. Мужа колола тогда уколами тоже сама. Стало ему полегче, и решил он мне помочь - понёс сам поросят кормить. Я его отговаривала, говорю, рано тебе ещё с твоей спиной перед собой тяжести таскать. Но он не с тем делом - пойду, а то на тебя уже смотреть страшно, как измоталась. Ну пошёл. Прошло уже достаточно много времени, а его всё нет и нет. Думаю, что-то здесь неладно. Пошла в сарай. Его конечно там снова скрутило, что встать не мог. Так и растянулся на соломе рядом со свиньёй.Картина - я тебе скажу. Видимо она почувствовала, что ему плохо и вела себя спокойно, и поросята насосались молока и спали мирно возле неё и больше она их не расшвыривала. Я его поднимать, а он от боли в крик. Что делать? Пошла к соседям, а хозяина дома нет, а ждать нельзя. И решили мы две бабы моего мужика из сарая домой нести. Из мешка и двух черенков сделали носилки, погрузили его туда и понесли.А на дворе зима, до сарая только тропинка протоптана, нести неудобно, мы его два раза уронили, а он от боли уже не кричит, а только стонет.В подобных ситуациях меня начинает смех раздирать - истерика своего рода. Соседка глаза на меня вытаращила, ничего понять не может. И знаешь о чём я тогда подумала, после того как мы его наконец в дом занесли и на кровать уложили: о медсёстрах во время войны. Эта же скольким они жизнь вот так спасли, а тяжесть это какая неимоверная, и нести не десять метров, а гораздо больше, а ведь вокруг стреляют и бомбят...Так что моя история такая фигня по сравнению с тем что им пережить пришлось.Этим себя и успокоила. Выпили мы с соседкой самогону за удачную эвакуацию. Не успели по второй налить, как муж её появился, потом моя подруга пришла...Говорю, нормально, когда надо - так нет никого, а самогонку пить - так сразу все тут.Но без обиды конечно.Короче гулянка закончилась за полночь.Даже моему болезному рюмка перепала. Мы пели военные песни и плакали, и смеялись...
На утро говорю ему: "Ну ты мне и помог." А он в ответ:" А свинья-то успокоилась, значит не зря я ходил."

Наталья Нех   05.02.2017 00:29     Заявить о нарушении
Наталь, это просто готовая новелла. Или как это всё там называется?
А свиньи животные умные, не тебе объяснять. Да, хлебанили мы с молодости такого счастья полными ложками. А я так вообще одна крутилась. Я же сюда после развода приехала из райцентра. Мама моя - партработник, никогда ни одной курочки не держала. А мне пришлось хозяйство заводить Так мамуля мне еще посоветовала бычка в колхозе выписать. У тебя, говорит, луг большой за домом. А эти бычки и мужиков огроменных за собой таскают, как кукол тряпичных. Дадут в колхозе зерно, надо еще кого-то уговорить на мельницу свезти, там размолоть - мешки ворочать и дома еще разгружать-таскать. А ведь каждая скотиняка норовит с тебя "натурой" спросить. А куда деваться? не плюнешь же в морду, все на смех сведешь, а самой до того тошно. Как в стихах "Сумасшедшая" - выть хочется, а смеёшься.
Через 6 лет этот алкаш заявился, его родители прогнали, сгрузил вещи и превратил и без того беспросветную жизнь а ад кромешный. Так в нем до сих пор и существую. То пьет, то кодируется. Что лучше, не знаю. Кодированный - это тот же псих, только тверёзый, а потому ещё злее. Рвет на жопе волоса при малейшем движении. А то, что не пропьет, то прожрет.

Наталия Коненкова   09.02.2017 21:22   Заявить о нарушении
А насчет совета - спасибо. Только колхоз не разрешал боровов выпускать, а частники были мне не по карману

Наталия Коненкова   09.02.2017 21:24   Заявить о нарушении
В оренбургских степях за кабана брали поросёнком. Эх, Наташка, мне тоже знакома вся эта бодяга. Я ведь летом, после этой истории со свиньёй, овдовела. Мне было 28 лет. Нахлебалась дерьма от доброжелателей готовых помочь - будь здоров - на троих хватит.
Новеллы писать - это хорошая идея. Сейчас времени как-то не хватает, но план в голове уже созрел. Я всё думала как мне рассказы оформить. Длинно не хочется, а вот новеллы самое то что нужно.
А ты молодец, не прогибаешься под обстоятельсва. И рисуешь, и стихи пишешь. Наверное в этом и черпаешь силы. Я могу творить когда вокруг полная гармония и тишина.

Наталья Нех   28.02.2017 23:46   Заявить о нарушении
Не знаю, как это: вокруг гармония. Мне мозг выносят или по одиночке, или все скопом. Смотрю на вас с мужем и удивляюсь: вот же они - палаллельные миры.

Наталия Коненкова   09.03.2017 14:47   Заявить о нарушении
Нас в нашем параллельном мире тоже быват трясёть - мало не покажется. Вот сейчас как раз такое время, с ноября всё никак не уляжется. Спугнули мою музу житейские проблемы. Не пишется ничего. А теперь и дача началась, перцы и баклажаны уже взошли, вчера помидоры посеяла.)))

Наталья Нех   09.03.2017 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.