Утрата

Она умерла.
Ее больше нет, ее больше никогда не будет.
Он не замечал, как слезы непрерывно текут по  лицу, но  чувствовал, как
внутри его все дрожало и кипело, пытаясь вырваться наружу. Услышал самого себя, это был не крик, не стон, это был какой-то дикий рев. Неистово стучал кулаками по стене, затем схватился за голову и затих. Опустился  в кресло.
Ее больше нет, ее больше никогда не будет.
Мама, которую он так любил, умерла. Понимал, что это когда-нибудь должно было произойти. Через две недели ей исполнилось бы  86 лет.
Но не думал, что все случится так внезапно.
Он с непонятной надеждой смотрел на жену и детей, одетых в черные одеяния, на друзей и соседей. Ждал что, вот сейчас они скажут, что все это
не правда и мама жива. Но они молчали. Тогда он закричал: «Ну почему вы молчите?»  Это ему казалось, что он кричит, а на  самом деле слышался хриплое, сухое шипение. Он снова заплакал.
 Ему налили водки. Он долго смотрел на стакан, затем двумя руками схватил его и начал пить. Жадно, большими глотками не чувствуя горечи водки, как пьют воду люди утомленные жаждой, не закусывая. Поставил на стол стакан,  сел на стул. Мысли его были где-то за пределами всего происходящего. Как ребенок верит в сказку, так и он ждал чудо. Его взгляд скользил ни на чем не задерживаясь. Сейчас все встанет на свои места и будет все как раньше, ведь он же выпил эту непонятную жидкость. Но чудо не произошло.
На стене часы отсчитывали время. Тиканье больно ударяло в виски. Кругом сновали люди, что-то говорили. Он слышал обрывки фраз… «Нельзя так убивать себя», «Так богу угодно», «Назад не вернешь»…  Встал быстро оделся и вышел из дома.
Назад не вернешь, назад не вернешь, повторял он себе. Он шел все быстрее и быстрее, пока не перешел на бег. Назад не вернешь, назад не вернешь, как стук трамвайных колес стучало в голове. Он хотел повернуть время назад. Увидеть родную мать, положить ей голову на колени, и долго-долго рассказывать ей о своей любви к ней, целовать ее руки, попросить за все прощенья, и никогда и нечем ни приносить ей,  ни огорчений.  От быстрого бега силы стали покидать его, и он уселся на лавочку.
Нестерпимая боль и обида не проходили. Эта боль уже была знакома ему. Год назад в это же время, в октябре, умер его отец. Тогда мама была жива, и вдвоем пережить горе было легче. Мама по натуре сильный человек и смогла помочь ему. А сегодня он один. Нет, конечно, есть жена, дети, внучка, они стараются облегчить его страдания, и он очень благодарен им. Вспомнив о них,  поднялся и медленно побрел домой.
Раздевшись в прихожей, прошел в комнату и лег на диван. Жена и дети возились на кухне. Они видели, как он прошел в комнату, но не стали беспокоить, понимая, что ему нужно побыть одному.

Он начал вспоминать свое детство, и тот случай, запомнившийся на всю его жизнь.

 «Мне было 10 лет, младшему брату 7 лет. Мы жили в небольшом домике на краю маленькой деревушке. Родители работали, и я оставался в доме за старшего. Как-то зимой мой брат с друзьями чуть не сожгли наш дом. Мама прибежала с работы вне себя. Она отругала меня и дала мне хорошую порку.  Боль и обида вспыхнули во мне, и я решил уйти из дома. Я считал, что никому не нужен и меня никто не любит. А коль так,  я уйду в лес и там замерзну, и пусть потом плачут. Мама меня очень долго искала по лесу, она ходила по моим следам. Я слышал, как она звала меня, но я не откликался. Я плакал, мне было жалко маму, но обида гнала меня прочь вглубь леса. В конце концов, мама нашла меня и привела домой. На следующий день мама сильно заболела. Она болела долго. Я просил прощение у нее, часами сидел у ее кровати и старался во всем ей помочь. Я думал, что мама никогда не выздоровеет и не простит меня. От этих мыслей слезы сами набегали на глаза.
 Но вот маме стало лучше, и она, увидев мои слезы, улыбнулась и  прошептала: « Какой же ты дурачок, разве я могу не любить тебя»  Она гладила меня по голове, улыбалась и приговаривала, что вы мои дети, и я вас обоих очень люблю. Вы самые дорогие мне люди на свете, и от этих слов веяло теплом, спокойствием  и любовью.  Я тоже заулыбался ей в ответ»

Он проснулся от того, что кто-то гладил его по голове и приговаривал: «Не плачь деда, ты самый лучший дедушка на свете и я очень люблю тебя» Он открыл глаза и увидел внучку, которая с трудом доставала маленькой ручкой до его головы. «Я тоже очень люблю тебя, мое счастье» ответил он.
Они улыбнулись друг другу.


Рецензии
Замечательный рассказ!
Успехов Вам!

С уважением и симпатией,

Алла Мартиросян   19.05.2015 00:57     Заявить о нарушении