Цветничок петушков - строй германских штыков! -

 СТРОЙ острЕйших гермАнских ножЕй и штыкОв!
 ОтцвелИ УЖ МОИ петушкИ -
 ОтцвелИ ВСЕ МОИ петушкИ -
 ВЫ МНЕ с ДЕТСТВа роднЫе цветкИ
 ВЫ послЕдни весЕнни цветкИ -
 ТАК печАльны, нежнЫ и кроткИ:
 ВАШи ДНИ и часЫ короткИ...

                У ДонцА, у ТорцА, у ОСКОЛа рекИ -
                автомАтны строчкИ короткИ;
                У ВолновАхи - СМЕРТные "- АХи":
                Гибнут солдАты - сюда послАты:
                ОТ ПУЛЬ бандИтов - "освободИтов"...

 Вот и крнчилась ЭТА веснА:
 Очень ЖАРКа и ЯРКа - смешнА? -
 НЕ похОжа ОНА на веснУ,
 А похОжа веснА на войнУ:
 На веснУ = на войнУ!

 Вот и СИМВол скончАнья веснЫ:
 ОтцвелИ ВСЕ МОИ петушкИ -
 ВЫ послЕдни весЕнни цветкИ -
 ТАК печАльны нежнЫ и кроткИ,
 ВАШи ДНИ и часЫ короткИ:
 У ДонцА, у ТорцА, у ОСКОЛа рекИ -
 автомАтны строчкИ короткИ...

 Ирисы, ирИски, петушкИ:
 МИЛые весЕнни цветкИ =
 НЕЖНо фиолЕтовы, кроткИ,
 РАЗом - и весЕнни, и летние цветкИ:
 СИМВол окончАния веснЫ:
  ВЫ послЕдни весЕнни цветкИ!

 УЖЕ РАНней веснОй,
 Когда ЗЕЛени НЕТ НИ однОй,
 НЕ раскрЫли цветкИ лепесткИ -
 появлЯются вдруг петушкИ:
 ИХни оСТРы листкИ -
 КАК гермАнски штыкИ -
 ПротыкАют покрОв
 (ерундА для штыкОв!),
 СоздаЮт чАстокОл -
 СЛОВно СТРОЙ их полкОв
 Из гермАнских острЕйших штыкОв!

 А с Этими гермАнскими острЕйшими штыками -
 НАМ довелОся иметь дело...

 Мой будущий ПАПа - в 1911-1913-тых работал на кладке кирпичных коксовых печей
 и ИХ дымовых труб Кадиевского коксо-химического завода,
 который строили немцы и охраняли тоже немцы -
 НЕ доверявшие РУСсишен ШВАЙНам, которые ЗАПРосто моглИ -
 по КАМешкам по кирпичикам - растащить ВЕСЬ завод
 (ЧТО ОНЕ и совершили в 2000-м!)!
 И охраняли завод немцы -
 немцы с винтовками с примкнутыми к ним -
 с острЕйшими гермАнскими штыкАми! -
 НЕ с тупЫми 4-ГРАНными францУзскими и РУСскими штыкАми,
 а штыкАми = обоЮдо-Острыми ножАми из КРУПповской СТАЛи,
 которыми можно и колОть, и резать, и брить, и консервные банки открывать, и карандаш подстругать!
 Вот ЭТта штык! ВСЕМ штыкАм ДАСТ вштык!
 ХитЁр НАШ ПРА-Дед гермАнец -
 НЕ ТО ЧТО ЕГО ПРА-ВНУК РУС!

 А когдА прошли всего 4 годочка -
 в 1918-том,
 когдА гермАнскими штыкАми были заняты ВСЯ УКРАина и ДОН с РостОвом-ПАПой и АДЕСсай-МАМай -
 Мой будущий ПАПа - СНОВа повстречался с с острЕйшими гермАнскими штыкАми! -
 Повстречался - когдА ЕГО немцы арестовали, но не расстрелЯли,
 а лишь штыкАми в тюрЯгу заГНАЛи и ТАМ охраняли...

 И в том же 1918-том - при ТЕХ же немцах и в ТОЙ же КАДиевке -
 оМоя будущая мама (Калинченко-Крыленко Мария Яковлевна,
 рождённая 2 апреля 1903-го - ЕЙ тогда было 15 лет) -
 работала в шахте и помогала партизанам
 (в окрестных балках и перелесках в Донбассе и в городе Кадиевке -
 была связной - под видом девочки - носящей еду взрослым в поле) -
 своему брату Трифону и даже пришИбла немца и захватила трофеи
 (2 бомбы-гранаты, кинжал-штык и стальную каску),
 когда осенью 1918-го они совершили налёт на гулянку немцев,
 уничтожив более сотни немцев, а ихнего повара, сражавшегося тесаком -
 сунули головой в кипящий котёл, в котором варили угощение -
 для загулявших в тот вечер немцев).

 Однажды в том же 1918-том - немцы по ошибке -
 вместо моего паримзАнившего родного дяди Трифана Яковлевича КалИнченко -
 схватили у НАС на ХУТоре - ЕГО родного брата Никанора,
 ведут ЕГО по Хутору со штыками (острЕйшими - гермАнскими!) наперевес,
 а ЕГО родной дядя ТымОха (учитель школы) крикнул:
 "- НыконОр, кудЫ цэ тэбЭ вэдУть?" -
      - Та я й сам нэ знаю!
 А переводчик ЕГО спросил:
 №- А ты хибА нэ ТРЫФан?"
 (ТРЫФан и НыконОр были очень похожи лицом, статью, голосом). -
   - Та НИ! - Я нэ Трыфан, я - Ныконор!"
 И немцы ЕГО НЕ застрелили, НЕ заколОли острЕйшими гермАнскими штыками,
 а отпустили по-добрУ, по-здорОву!

 И моя мама 24 года хранила свои трофеи 1918 года.
 А когда немцы 14 июля 1942-го снова без боя захватили
 наш Хутор, мама отдала моему дяде Павлу (партизану) -
 ТЕ 2 гранаты и кинжал-штык, сказав нам,
 что ""- Бомбы я кЫнула у сартИр,
 а штык хтось забрАв!""
       А стальную каску (она защищала и шею)
 мама после изгнания немце приспособила в качестве "блюда" кормить собаку, пока каску кто-то не украл у нашей собаки...

       ****************

Летом 1943-го у нас в Кадиевке появилась песенка
(наверное, ещё с времён Войны 1914-1918-го),
где герОями и дЕйствующими лИцами -
были и ТЕ ЖЕ пресловУтые германские штыкИ:

   Warum, warum sie, die Medchen
   Lieben den Soldaten? -
   Darum, darum, das sie haben
   Bomben und Granaten!

   Warum, warum russischn Frauen
   Lieben deutsch-Soldaten? -
   Darum, darum, das sie haben
   Salze, Brot und Schnapze!
   Darum, darum, das sie haben
   Grоssen "Stecken" und "Granaten"!

   Вaрум, вaрум зии, дии мэдхэн
   Либэн дэн зoльдaтэн? -
   Дaрум, дaрум, дaс зи хaбэн
   Бoмбэн унд грaнaтэн!

   Вaрум, вaрум руссишн фрaвэн
   Либэн  дойч-зoльдaтэн? -
   Дaрум, дaрум, дaс зи хaбэн
   Сaльцэ, брoт унд шнaпцэ!
   Дaрум, дaрум, дaс зи хaбэн
   Гроссэн "штeккэн" унд "грaнaтэн"!

   Почему, почему вы, девушки
   Любите солдатов?
   Потому, потому, что они имеют
   Бомбы и гранаты!

   Почему, почему русские бабы
   Любят немцев-солдатов?
   Потому, потому, что они имеют
   Сало, хлеб и водку!
   Потому, потому, что они имеют
   Большие "штыки" и "гранаты"
   (Большие "втыки" и "Яйца")!

    ---------------------------

 В июле 1943-го Возле нашей Хаты большая яблоня - вся усыпана яблоками.
 А за урочищем "ВИльхы" (Минеральный Ручей был обрамлен
 заболоченной полосой, заросшей вильхами) в лесопосадках
 немцы устроили блиндажи и траншеи для обороны.
 Оттуда к Маме ходит в гости пожилой полный немец
 (бывший тут в 1918). Он ставит свою винтовку
 (с острЕйшим гермАнским штыкОм!) -
 к прыизьбе - прямо в ПЫшный КУСТ штыкоВИДных листьев петушков-ирисов -
 под южной приизбой-фундаментом нашей Хаты -
 подолгу беседует с Мамой (он говорит по-русски),
 нередко приговаривая "Гитлер капут!" Он попробовал яблоки
 и сказал, что эти яблоки называют "Лимонка" -
 и за внешний вид, и за очень кислый вкус
 (даже у поспевших яблок) и что их надо кушать в чае или в компоте-варенье.

 А в Конце августа 1943-го - к моей МАМе продолжал ходить в гости -
 тот же пожилой полный Немец, ЧТО оценил нашИ лимОнные яблоки.
 Уже поспевали сливы-угорки, их много, они вкусные
 (но я их ем с опаской - Мама  сказала мне, что у них острые косточки
 и, если я проглочу косточку, она мне проколет кишки и мне конец:
 ""- ГИТЛер капУт!"" - КАК тогдА часто повторЯл ТОТ НЕМец!
 А Этот НЕМец - этого, наверное, не знал -
 и ел-нахваливал эти сливы и еще и с собой брал на позицию...
      А винтовку свою (с острЕйшим гермАнским штыкОм!) -
 Он ставит - прямо в ТОТ же ПЫшный КУСТ штыкоВИДных листьев петушков-ирисов!
     НЕ понАдобилась ЕМУ Эта винтовка (с острЕйшим гермАнским штыкОм!) -
 ИХ батальон БЕЗ БОя СДАЛСя НАШим через ПАРу недЕль, НЕ потерЯв людЕй!
 А помоглА в Этом - моя соседка и ТЁТя - Крыленко Александра Дмитриевна -
 дочь Крыленко Дмитрия Никитича и Пелагеи Кондратьевны Костомаровой!

 В конце мая 1944-го ПЫшно цветут фиолетовые петушки-ирисы под южной
 приизбой-фундаментом нашей Хаты. Мамы нет дома,
 а я отошел метров на 30 по тропе в Сад.
 И тут с улицы Луганской (тогда - "ПАШи АнгЕлиной") -
 в наш двор забегает ватага детей (среди них звонким голосом и резвостью -
 выделяется мой племянник Валик Кенарев - он на 1,5 года старше меня)
 и с шумом быстро срывают все цветы-петушки. А я молча смотрю на это,
 не осмелившисб рот открыть и сказать что-либо... -
       ВОТ ТАКИе петушкИ!
   Bладимира Крыленко   22 мая 2014


Рецензии