Где-то рядом гуляет смерть

Это странное чувство — проходит год,
А вокруг жестяная клеть,
Заколочен досками выход-вход,
Обрекая меня гореть,
Изнурять себя тоннами теплых снов,
И от этого больше тлеть,
И намеренно не искать обход,
И тебя разлюбить не сметь.
Сердце бьется по-прежнему, но в живот.
Где-то рядом гуляет смерть.

Я уж думала было: "Легко сбежать,
Прутья клетки мне не страшны",
Но ирония в том — я не свой вожак,
Я, как прежде, с той стороны.
Я в мечтах себя не могу сдержать —
Точно происки сатаны.
И стервятники с голоду все кружат...
Может, стоит достаться им?
Балансирую прямо в конце ножа,
На единственной из вершин.

Это видимость мнимых моих свобод,
Принадлежности сам-себе.
Вот пробили куранты проклятый год,
А я также лежу на дне.
Мне бы вынырнуть прочь из глубинных вод,
Встретить солнце, тонуть в песке,
Только я ходить не умею в брод —
Мне же нужно тонуть в тебе,
Покорять без устали небосвод
И бесследно простыть во мгле.

Так уж вышло, мой иллюзорный мир
Заглотил меня, не жуя:
Среди всех мужчин ты в толпе — один;
И я, нет, не люблю тебя.
Только если вырваться из былин,
Из родного небытия,
Я заблудший, брошенный пилигрим,
Чужеземец в твоих краях,
Раб иллюзий призрачных, пантомим,
Оказавшийся в кандалах.

И уж если рассеется плотный дым —
За собою оставит страх;
Сердце больше не выстрелит — холостым,
Смерть по-прежнему в двух шагах.


3/5


Рецензии