Электронный человек - Книга первая. Глава 8

Начало: Глава 7  http://proza.ru/2014/06/23/1983

Глава 8

Войдя в кабинет к следователю, профессор Закурдаев поздоровался.

- У меня к вам будут кое-какие вопросы, - начал Андрей Николаевич, - присаживайтесь.- Скажите, пожалуйста, с какой целью ваше изобретение было выпущено и выставлено для продажи в детском магазине?

-  К моему товару приложена инструкция по работе электронного устройства с перечнем различных и подробных операций, выполняемых моим роботом. Если пошли какие-то отклонения в его действиях, значит, кто-то неправильно привёл работу в исполнение. Я должен рассмотреть свою конструкцию и сделать вывод, подлежит она ремонту или нет. Когда я смогу забрать свой товар обратно? – поинтересовался профессор.

- Дело в том, что случай с работой вашего киборга не единичный. Когда он был куплен отцом другого мальчика, как мне уже доложили, он вёл себя точно таким же образом, чем отрицательно повлиял на поведение подростков, вызвав у них  некоторые нарушения в головном мозге. Теперь подростков придётся обследовать у врачей-психологов, чтобы исключить серьёзные отклонения в их психическом развитии, – стал разъяснять Андрей Николаевич. – Обратно вы получите свою игрушку после проведения очных ставок с подростками, так как продажа и возврат её обратно в магазин вызвали интерес у другого парня и спровоцировали кражу.

- Могу ли я как-то узнать телефон для связи с мальчиком, который совершил кражу?  Мне нужны подробности. Он был свидетелем нападения преступников на женщину, – живо поинтересовался профессор. - Я должен буду пересмотреть все схемы и постараюсь перепрограммировать.

-  Хорошо, я дам вам номер, только обещайте, что завтра придёте с ним вместе и поговорите в моём присутствии обо всех деталях, - подводя разговор к концу, заключил следователь.

- Договорились, - ответил профессор. -  К которому часу удобней прийти?

- Давайте часам  к 11 утра. У меня будет немного свободного времени, и мы поговорим. Заодно я поближе изучу характеристику подростка с целью предотвращения его дальнейших правонарушений, - ответил Андрей Николаевич, встав с кресла. Профессор, попрощавшись со следователем, вышел за дверь.

«Как же мне теперь от них отвязаться? - идя по дороге, мысленно рассуждал профессор. - Ведь я их всех обманул, я же производил повторный запуск программы без свидетелей. Ничего, как-нибудь выпутаюсь...».

После обеденного перерыва у Андрея Николаевича была назначена встреча с сотрудниками магазина «Детский мир». Менеджер и продавцы дали свои пояснения о режиме работы торговой точки. Выяснилось, что магазин открылся недавно и не все сигнализационные устройства были подключены, поэтому они виноваты сами, так как проникнуть в помещение подростку и выбраться на свободу не доставило особого труда. Следователь предупредил всех явившихся, что администрация магазина будет оштрафована, а директора вызовут для опроса отдельно.

На следующий день, как было условлено, профессор с Борисом вместе явились в кабинет к следователю.

– Присаживайтесь и можете побеседовать о ваших происшествиях, – предложил Андрей Николаевич профессору. Включив аппаратуру на запись разговора, он принялся слушать объяснения двух потерпевших.

- Кстати, ты принёс свою характеристику? - вспомнив, обратился следователь к Борису.

- Да, вот она, - протянул Борис лист бумаги.

Профессор обратился к мальчику:

- Скажи, что произошло с тобой прошлой ночью и зачем тебе пришлось украсть киборга?

-  Мы были у Влада на дне рождения, и он похвастался нам своим подарком, но не разрешил трогать своего киборга, и мы с ним поссорились. Когда ушли на улицу, он вышел вслед за нами. Мы сидели в беседке и видели, как он начал безобразничать.  Удивились, потому что никогда не видели его таким, – рассказывал Борис. – Он даже ударил меня кулаком в ухо. Потом почему-то быстро ушёл домой. Мы ничего не поняли. Хотя заметили, как глаза его светились какими-то искрами. Драться мы не стали. Потом, когда узнали, что игрушку вернули в магазин, мне захотелось её увидеть и всё понять.

- Хорошо, - сказал профессор. – А что было с тобой, когда ты его включил?

- Я тоже почувствовал, как и Влад, какой-то странный поток теплого и холодного заряда по своим частям тела, и все движения были мне непонятны, так как всё путалось в голове слева направо и справа налево. Я не понимал, как себя вести. Сильно испугался, - продолжал Борис.- Только, когда мне удалось удрать через окно, уже на улице немного успокоился. Я думал убегу, но киборг стал меня преследовать.

- А как вёл себя киборг, ты помнишь? – спросил профессор.
               
- Своим голосом он заставил меня не убегать и сказал, что мы с ним повязаны, – вспоминал Борис. - Если честно, то мне жалко, что он отключился.

- Почему? – спросил профессор.

– Когда мы сидели на скамейке, он сказал, что тоже устал и признался, что когда выпрыгнул из окна, внутри у него что-то щёлкнуло. Мы долго сидели с ним и спокойно разговаривали. Я даже удивился, что он умеет быть добрым. Сначала он разговаривал со мной злым голосом и грубо приказывал, поэтому мне было страшно, - поёживаясь от пережитого, вспоминал Борис.

- Расскажи, как он вёл себя, когда вы встретили троих парней, пристающих к женщине? - вставил свой вопрос следователь.

-  Сначала я понял, что он поворачивается в сторону доносившегося крика, потом пошёл за ним. Когда он приблизился, то схватил сразу двоих и со всего маху бросил их на землю. Они, отряхиваясь и убегая, стали ему угрожать, пообещав ещё встретиться. Киборг спас женщину и мне его жалко, – резюмировал Борис.

Весь разговор был записан на плёнку. Профессор, прослушав подростка до конца, убедился, что возможные изменения в поведении киборга в лучшую сторону были связаны с его прыжком из окна, хотя задумка его в работе киборга имела другую направленность.
 
- Теперь я понял,- произнёс профессор вслух, - что вся причина в раздвоении работы киборга заключается в схемах верхней части туловища, то есть головы. Я как-то рассуждал над этим и мог предположить выход из строя каких-либо соединительных проводов даже из-за незначительного удара по нижней части туловища, то есть ногам, - продолжал он. – Я думаю, вы не считаете это тяжким преступлением? К тому же киборг не причинил никому особого вреда. Да и ребята держатся молодцом. Я думаю, что психологи не найдут у них никаких серьёзных отклонений.

- Всё покажет время, - сказал следователь. – У меня вот, например, возник такой вопрос к вам, профессор. Почему вся ваша модель так загадочно выглядит? Во-первых, цвет его костюма вызывает заинтересованность, сшит из чёрно-белой ткани. Во-вторых, глаза, про которые говорили дети, отсвечивали разными оттенками. Ведь его работа началась сразу после включения, а все импульсы от киборга перешли в тела детей и нарушили их двигательные функции.

- Вот поэтому я хочу разобраться в этом сам и пересмотреть схемы. Чем быстрее я это сделаю, тем раньше смогу вам всё объяснить, – ответил профессор.

- Хорошо, я постараюсь этот вопрос решить и позвоню вам, - сказал следователь,  выключая запись разговора.

Они дружелюбно попрощались. Борис с профессором вышли вместе. 
               

продолжение:  http://proza.ru/2014/06/24/1782   


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.