Остановиться на краю пропасти

В последние годы мир откровенно сатанел. Экономический кризис нетрадиционного типа, поразивший как саркома всё человечество, породил сначала отчаяние, а потом отчаяние это постепенно переросло в злобу каждого на каждого.

На глазах у всех огромные богатства превращались в прах, банкротами становились не только люди, но уже и целые государства, - до того образцовые индустриальные города уходили в тёмную пучину небытия как Содом и Гоморра.

И что ни делали правительства, злокачественная эпидемия только прогрессировала. Печатали сотни тонн денег, а они тонули в умирающей экономике как ржавая гиря в болоте. Обезумевшие банки давали кредиты кому попало, всем желающим, «всего по двум документам», но это не приводило к оздоровлению бизнеса, а лишь вызывало крахи самих банков, одного за другим.

Сама модель мировой, ставшей неожиданно глобальной, экономики вдруг перестала работать. А все предложения перейти от прежней линейной модели, живущей за счет непрерывного расширения рынка, к нелинейно-замкнутой, изо всех сил саботировались «мировой закулисой» - олигархией и транснациональными монополиями, которым отживающая модель мировой экономики обеспечивала максимальные барыши, которыми, к тому же, не надо было ни с кем делиться.

А между тем, народные массы, нищавшие на глазах практически во всех странах, погружались в невиданное доселе отчаяние. Отчаяние это рождало экстремизм, вот уже в доброй старой Европе крайне правые партии набирают на выборах рекордное количество голосов. Европа, так пострадавшая от нацизма, уже перестала считать его чем-то неприличным. Особенно это заметно в странах-осколках СССР и членах бывшего «лагеря мира и социализма».

Вот этим-то всемирным отчаянием и воспользовались толстосумы, панически боящиеся за свои капиталы.

Дело в том, что реализовать новую, не боящуюся кризисов, нелинейно-замкнутую экономику, можно только при условии единства устремлений всех стран. Только так можно было бы организовать кругооборот капитала.

Зачатки такого кругооборота, хотя и в не самой удачной форме, существовали с участием той самой «бензоколонки, маскирующейся под государство», как изящно выразился г-н Байден о России: капиталы из Европы шли в Россию, а из нее возвращались в виде нефти и газа, где вновь превращались в капиталы, и цикл повторялся. И схема эта работала, и только благодаря ей кризис еще не убил на Евро-Азиатском континенте всё живое!

Если бы нефть и газ были ресурсами возобновляемыми, это был бы пример, достойный подражания.

Но даже такая уродливая демонстрация грядущей новой модели экономики, была мировому империалистическому чудовищу поперек горла. Эти хозяева «отжившей жизни» стали искать способы разобщить человечество, устроить ему новую «Вавилонскую башню», после которой люди в разных странах уже никогда не смогли бы договориться друг с другом. Все средства были хороши, вплоть до «суверенно-управляемой» мировой войны. Искали только того, кто подожжет фитиль.

В итоге после многочисленных проб на роль такого «суперзлодея» была утверждена Украина, страна, волею своей нелепой истории наиболее пострадавшая в ходе развития кризиса.

Страна, никогда не бывшая собственно страной, - бывший некогда процветавший сельскохозяйственный регион России, в результате крушения СССР вдруг обрела независимость, но утратила как рынок сбыта своей продукции, так и источники ресурсов, ту самую «бензоколонку».

Умелое манипулирование сознанием враз обнищавшего народа позволило США реанимировать полуиздохший украинский национализм, перевести его в некое подобие приснопамятного фашизма умеренной версии Муссолини.

Достаточно быстрый переход от зажиточной жизни в Советском Союзе, когда украинцы смотрели свысока даже на бонвиванов с Арбата, а шахтеры Донбасса получали чуть ли не как министры, и были иконой рабочего класса всей страны, достаточно вспомнить того же Стаханова, - к неимоверной нищете, когда поля не убирались из-за нехватки горючего, а уголь в Донбассе стали добывать на карачках со свечкой в «копанках» как это делали аж лет пятьсот назад,  вызвал в украинском народе стресс невиданной силы.

Это вполне можно сравнить с тем, что пишет в своей печально знаменитой книге Адольф Гитлер. Всеобщее озлобление на весь мир, чудовищный комплекс неполноценности, - всё это тогда привело там к власти крайних националистов, обещавших всё и сразу, но за счет поэтизации насилия.

«Любое заигрывание с подобной гипертрофированной или доведенной до абсурда национальной идеей чревато тем, что государство рано или поздно вынуждено будет действовать в русле тех лозунгов, которые оно, государство, сначала, может быть, не одобряло, потом немножко поощряло, потому что это было выгодно в текущий, сиюминутный момент, но полагало, что всегда сможет оседлать явление, всегда может возглавить его и увести в нужную сторону. На самом деле опасность очень велика.

Фашизм ведь зиждется на неких очень темных сторонах природы человека, на темных инстинктах. И когда это выплескивается и переходит всякие рамки, это уже нельзя эксплуатировать. Это уже эксплуатирует саму власть. И уже меняет природу самой власти. Поэтому опасность как раз не просто в каком-то примиренчестве, а опасность даже в том, что мы просто не хотим видеть эту опасность. Я уж не говорю о том, что если использовать это явление в своих сиюминутных целях, то это вообще путь в никуда, это путь к гибели», - историк, доктор философии Никита Петров.

Вот тот же Петров говорит, что для фашизма нужна идеология. Такую идеологию нашли, вернее, она сама вылезла как змея из яйца всепожирающей зависти: это «европейский выбор», под которым на Украине понимают горы халявной жратвы. Доброхоты из Вашингтона исподволь втюхивали украинцам мысль, что достаточно вступить в Европейский Союз, и ты будешь сыт, пьян и нос в табаке, а уж если вступить в НАТО, так и об обороне этого халявного рая не надо беспокоиться – приедут крепкие парни из Америки, и тебе останется только менять у них сало на доллары.

В общем, «Евромайдан» удался на славу. Вот нынешняя украинская власть говорит, дескать, слово «фашизм» по отношению к Украине употребляют сегодня, акцентируя внимание на том, что большой поддержкой украинских граждан пользуются партии и движения националистического толка. Но по итогам президентских выборов-то 25 мая лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош и лидер партии «Свобода» Олег Тягнибок вместе набрали меньше голосов, чем президент Всеукраинского еврейского конгресса Вадим Рабинович!

Вот-де, выбор украинского народа. Вот действительная мера влияния тех или иных национальных или ультранациональных лидеров и идей.

…Но вспомните как аплодировали толпы горожан в Одессе, когда на их глазах эти… тягнибоки жгли заживо таких же как они украинцев в Доме профсоюзов. Посмотрите, с каким упоением простые украинские парни стреляют из тяжелых штурмовых орудий по детским садам и жилым домам. Нет, Ярош с Тягнибоком для них были «недостаточно радикальны»!

Украинский народ болен, смертельно болен той самой «национальной идеей», о которой так доходчиво витийствовал Гитлер. Большинство народа взбесилось и пошло вразнос. И споры о том, на что больше похожа нынешняя Украина: на Германию после Версаля или на более умеренную Италию «дуче», - не более чем схоластика.

Правда, имеется и другая Украина, о которой официальный Киев предпочитает говорить языком гаубиц и бомбардировщиков, а словесно обзывая «сепаратистами-террористами». И для самовозвышения утверждая, что это-де все там «российские диверсанты». Это Донбасс, который киевские «муссолини» никак не могут сломать.

Нашла коса на камень. К тому же, как назло, американские режиссеры получили именно в настоящий момент по фейсу в Ираке. Так уж история распорядилась. И вот уже Киев заговорил о мире. Что ж, лучше остановиться в шаге от пропасти, чем свалиться туда, утащив с собой и остальное человечество.

Если США решили отказаться от так заманчивой идеи «управляемой мировой войны», это похвально. Мировая экономика все равно, так или иначе, с США или без, все равно перейдет на новые рельсы, а война только ослабит американские позиции, так почему бы и нет?

И если вдуматься, то процветающая Европа с Россией много выгоднее для американской экономики Европы кризисной без России, что бы там ни говорили монополисты и их прикормленные «ястребы» в Конгрессе.

Сейчас сложился благоприятный момент начать всё сначала. Дай Бог, чтобы Ирак излечил Украину, а с ней и всех нас, от синдрома «Колумбова яйца». Всё же все мы братья. Слава Миру!

Валентин Спицин.


Рецензии
"Белые пришли- грабют
Красные пришли - грабют....."
Олигархи дерутся за жирный кусок. Донбас- вотчина Алика Грека, у Коломойского на него давно зуб имеется. Но ведь не сами же они друг другу морды бить и животы вспарывать будут для этого есть народ. Но народ нужно разогреть и убедить для этого нужны Гебельсы. На днях показывали историские записи его речей и тысячи безумных немцев бьющихся в припадке паранойи и выкрикивающих - слава Гитлеру. Так вот эти параноики и есть народ. И национальность тут ни при чём. Тут нужна идеология и пропаганда. Но убийство детей озлобляет народ больше всего. Это животных инстинкт. Вряд ли на Донбасе будет мир если там убили столько детей.
Говорят Америка с Ираном вновь подружилась. Там газа много. Может процветающая Европа будет закупать газ в Иране? Дружба она ведь бескорыстной только в кино бывает. И если Ирану обеспечат рынок сбыта может они на несколько лет забудут, что Америка им не друг? Кто знает? Поживём увидим. Кстати Иран и Ираку руку помощи предлагает. Какой поворот сюжета. Какая игра.

Алекс Харр   25.06.2014 18:11     Заявить о нарушении
Иран с Ираком сдружила общность религиозной секты. Аятолы питают нежные чувства к иракским шиитам. Но в Ираке есть еще сунниты и курды, и, что самое пикантное, их вместе столько же, сколько и шиитов. Американцы этого не смекнули, и отдали всю власть шиитам (при Саддаме правили сунниты). В общем, Восток - дело тонкое. Теперь будут деловито вырезать друг друга лет сто. А американцы вне игры. Не до газа. Туда лучше не соваться. Боюсь, на Украине разыгрывается копия тот же сценарий. Одни и те же ошибки. Похоже, в США правят бал сплошные Псаки. Как слон в посудной лавке возятся, будят дремавших бесов.

Валентин Спицин   25.06.2014 21:10   Заявить о нарушении
Да, у Геббельса есть замечательная речь "Ленин или Гитлер?", 29 год, Цвикау. Рекомендую.

Валентин Спицин   25.06.2014 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.