Кавказские приключения, глава 2
- Ой, ребятки, вы не переживайте. Несколько дней поживете у одного хорошего человека. А потом я вас довезу до родителей и сдам с рук на руки, - блондинка лихо управлялась со старой и скрипучей «Тойотой», увозя нас все дальше от лагеря.
Как часто бывает у взрослых, двоюродная тетка Лариски перепутала дату отъезда, решив, что смена длится ровно месяц. И взяла билеты на себя и нас на неделю позже! Из лагеря нас торжественно выпинали, пришлось срочно поднимать на уши полстраны, чтоб понять, кто нас должен забрать и куда.
- К себе повезти не могу: у меня ремонт дома. Нет ни ванной, ни туалета пока. Так что без обид, перекантуетесь у отца. Он уже вас ждет…
Мы так были огорошены, что даже и не осознавали: плохо это или хорошо, что наше возвращение домой отодвинулось на неделю почти. Молчали. Переваривали.
Машина подпрыгивала на неровностях дороги, повизгивала на поворотах, скрипела от перегруза. Блондинка трещала без умолку, заполняя собой все пространство и отвлекая от созерцания окрестных красот. А мы все больше и больше углублялись в горы. Закладывало уши почему-то. А воздух становился прохладней, может потому, что скоро опустятся сумерки?
Какой-то небольшой городок встретил нас такими извилистыми улочками, что холодок пробежал по спинам. Как она выруливает на скорости в этом затейливом лабиринте, как мы еще ни в кого не вписались? Женька сопела обиженно рядом со мной. Потом притянула за футболку и зашептала жарко на ухо: « А я к маме хочу! Так нечестно!»
Ответить я не успела: машина взревела мотором и взлетела по почти вертикальной улице, резко свернула направо и плавно затормозила у какой-то калитки. Правда, то, что это калитка, мы поняли уже после. Выскочили из машины, радуясь, что живыми долетели. Перед нашими носами была стена из винограда. Целая арка из резных листьев и гроздьев! А внутри арки вдруг открылась дверца: тяжелая деревянная калитка бесшумно выпустила пожилого невысокого мужчину.
- Привет, па! – Блондинка, имени которой мы пока и не слышали, чмокнула мужчину.
- Добрый вечер, молодые люди! – Голос у хозяина калитки из-под винограда был приятный и такой… благородный.
Нас провели мимо виноградного роскошества по дорожке из красного камня. Дальше по витой и очень крутой лестнице мы забрались на второй этаж этого чудного домика. Нам с Лариской выделили огромную кровать, а Женька выбрала себе одно из двух кресел-кроватей в большом холле. Никиту же хозяин определил во дворе в … беседке. Но оказалось, что это просто автономная комнатка с двумя жесткими диванчиками, столиком и большим старинным торшером.
- А мне здесь нравится! Можно я тоже в беседке спать буду? – Женька разглядывала беседку, сверкая глазищами.
- Нет, это наше жилище, - Никите тоже приглянулась комнатка со свежим воздухом.
- Ребятки, ужинать! – Блондинка со странным именем Леля позвала к столу. Имя мы подслушали у ее отца.
В животах заурчало, ароматные запахи тут же привели нас в правильном направлении: на кухню.
- Ой, а что это такое? – Женька тоже была голодная, но как-то опасливо относилась к лепешкам зеленоватого цвета. Пахло обалденно, но вид был, мягко говоря, не очень съедобным.
- Это кавказские блюда. Угощайтесь! Кроме этих лепешек есть картошка и лобио.
- Что?
- Что?
- Пробуйте! Думаю, что через пару дней вас за уши не оттащишь от этой еды! – хозяин дома немного улыбнулся, одними глазами. Он оказался совсем не старым, бодреньким таким, только на голову ниже Никитоса.
Оказалось, что мы такие голодные! Смели все, что было на столе! Потом провожали Лелю, ей надо было еще добраться до своего города, а тут так стремительно темнело…
… Утро для меня началось с холодных пяток – Женька перебралась к нам с Лариской. Ей в глаза в раскладном кресле солнце светило, и моей неугомонной сестрице пришло в голову забраться ко мне под одеяло. Спать рядом с Женькой – как рядом с вертолетом. Она вертится постоянно. Мой сон рассеялся.
Какое же утро замечательное! Я бродила по дорожке около кухни. Дверь в беседку была открыта и видна кушетка. Пустая! А где же мужчины?
- Раз! Раз! – Голос был слышен где-то справа. За кустом жасмина я обнаружила турник, и какую-то палку, напоминающую станок танцовщиц, только ниже. Мужчины отжимались! На цыпочках я вернулась к кухне. С другой стороны домика я нашла маленький круглый столик и два пенька в качестве табуреток. И опять же под крышей из винограда. Только это был не зеленый, а темно-розовый. Но совсем твердый!
День тянулся долго и нудно. Мы не знали, чем себя занять. Слонялись по дому, сидели под виноградом, подъедали всякую зелень с грядок и играли в «балду».
- Жара спала, не хотите прогуляться? – Владимир Николаевич, хозяин нашей неожиданной гостиницы, колдовал на кухне. Он был немногословен, но от него веяло добротой и надежностью.
- Ой, да! – Лариска подпрыгнула, - а здесь не опасно?
- Если до конца улицы дойдете – там будет овраг. Он крапивой зарос, но тропинка есть. По тропке можно к ручью спуститься. Комаров много, конечно, но к вечеру в любом случае надо длинный рукав. Уже конец августа, холодает к вечеру.
- Ура! – Женька пулей улетела переодеваться.
- Только не ходите близко к дому с красными воротами. Там живет, - Владимир Николаевич повязал фартук, - очень агрессивный Тарзан. Детей не любит. Покусает.
Вчетвером мы брели по улице, разглядывая дома. Дошли до последнего дома. Направо была узкая тропинка. Один дом стоял как-то под горой, мы оказались на уровне форточек в доме.
- Женька, коза, ну зачем ты взяла прыгунок? – Сестра вспомнила об этом трофее из лагеря и всю дорогу скакала и стучала им об дорогу. А теперь он от нее улетел от нее в самую гущу крапивы, теперь светился красным глазом. Пока светился. Сейчас погаснет, и его вообще не найти!
Сестрица готова была пустить слезу. Но мы все, кроме Лариски, были в бриджах. Злобно зашипев, моя одноклассница сделала шаг в заросли этого кошмара. Прыгунок лежал прямо под открытым окном этого дома, а из окна слышались голоса. Мы не залезали во двор, не нарушали частные владения, но лишь потому, что забор был недостроен. Лариска шла с поднятыми руками, чтобы не обжечься о зеленые колючки. Потом присела на корточки, достала потерю, но эта зараза выскочила из ее ладони и отпрыгнула еще ближе к окну.
…. Блин! Лариска застряла у окна, явно подслушивая! Это не похоже даже на нее! Прошло не меньше десяти минут, пока она не вернулась к нам. Сказать, что мы были злые к этому моменту – ничего не сказать! Стремительно темнело, и как-то уже стремно идти к ручью.
- Ты чего там к окну прилипла? Давно тебе в радость подслушивать? – Никита был в ярости.
Лариска схватила меня за руку, потащила от зарослей крапивы так лихо, что я даже споткнулась.
- Ты рехнулась?
- Да ты объяснишь, чего взбеленилась?
Но подруга повернула ко мне лицо практически на бегу. Такого выражения я еще ни разу у нее видела, даже перед контрольной! Глаза были не просто квадратные, а квадратно-кубические!
- Да отдышись ты! И расскажи!
Никита и я вцепились в ее рубашку мертвой хваткой. Обезумела она, что ли?
- Там… планируется кража… ребенка! Настоящего! Маленького! Я сама слышала! – Злобный шепот разорвал опускающуюся темноту. Мы застыли.
- Еще раз, плиз! – Никита первый пришел в себя.
- Где ребенок маленький? – Женька просунула голову в наше общество, - Спасибо, Лариса, что вернула прыгунок. А чего вы все такие… на бок свернутые?
продолжение:http://www.proza.ru/2014/08/07/59
Свидетельство о публикации №214062401588
Александр Аввакумов 11.10.2016 08:47 Заявить о нарушении