Село Грязненькое

 
Было такое село на карте Грязненькое. Было….  Нет его теперь. Что с ним произошло? А вот послушайте.
Едут однажды гринписовцы по территории республики – видят, огромная куча мусора размером с древнюю пирамиду недалеко от дороги. Что за куча? Свалка? Но на свалке мусор должен уничтожаться, сжигаться, перерабатываться… и не у дороги же….         А здесь! Дырявые тазы, вёдра, пакеты, груды строительного мусора. Спросить не у кого, никого вокруг нет. Одна куча диаметром в несколько километров.
Приехали гринписовцы в районный центр, спрашивают у начальства:
- Что за куча мусора у вас недалеко от главной трассы находится?
- Какая куча? В каком месте?
- Да вот здесь, - ткнул пальцем в карту один из гринписовцев.
 - Здесь у нас село Грязненькое. Село так себе, соответствует своему названию, наверно, его основатели были люди нечистоплотные, и жители там какие-то собрались, ничего не хотят делать, чтобы чисто вокруг было, мусор выбрасывают под забором у соседа, всё захламили.
- Нет там никакого села, одна огромная куча мусора, никаких домов, улиц, крыш – ничего нет и людей не видно.
 Сели в машины, поехали вместе. Подъезжают. Один гринписовец говорит:
- А куча-то ещё больше стала, вот эти деревья были свободны, а теперь и они завалены.
-  Красивая ореховая аллея была недалеко от села, А теперь гулять тут неприятно, -поддержал представитель района.
-  Кто же это делает?
Пока ходили, заметили, что выбрался из-под кучи мусора один человечек, как муравей из муравейника, выбросил что-то и опять исчез. Через некоторое время с другой стороны кучи  тоже появился человек, выбросил какие-то пакеты, вёдра, бутылки – и тоже исчез.
Подошли поближе, а в куче, оказывается, ходы сделаны, как в муравейнике. Зашли приехавшие в один из таких ходов – воздух, как  говорят, хоть топор вешай, носы все зажали.  Кругом мусор, темнота, идти можно только с фонариком, хорошо, что с собой прихватили.
 Оказывается, под кучей и дома есть, и квартиры, и жители все по своим норкам сидят. Постучали в одну квартиру – открыла хозяйка. В квартире чисто, убрано, мусора нет, но все окна и двери запечатаны, чтобы дурным снаружи не тянуло, а всё равно воздух спертый, дышать нечем.
- Как же вы  живёте здесь?
- А вот так и живём, что нам остаётся!  Вот когда-то жили, на лавочке можно было посидеть, воздухом подышать, но захламили всё вокруг.
- Кто же захламил-то?
- Да сами жители и захламили.
 - А Вас как зовут?
 - Я Екатерина Петровна.
 - Почему же Вы, Екатерина Петровна, не убирали этот хлам, не садили цветы, не поливали деревья?
- А почему я должна? Наталья Егоровна и Галина Митрофановна сидят и языки чешут, а я должна? Да лучше я под кучей жить буду, чем сделаю что-то для них.
Вытащили на свет божий Екатерину Петровну и соседок её Наталью Егоровну и Галину Митрофановну.  Они и здесь начали спорить, кто из них должен убирать, а кто не должен. Вызвали МЧС. Начали делать раскопки и спасать полузадохнувшихся жителей. К сожалению, не всех удалось спасти.
Когда началось расследование, опять начались споры, кто должен, а кто не должен.
- Как, неужели никто в вашем селе не убирал мусор?
- Убирал хозработник.
- Товарищ хозработник, как же получилось так, что вы утонули в мусоре?
- Убирала-то я одна, а мусорили сотни.
- Неужели больше никто не убирал, не садил цветы, деревья?
- А вот ещё пенсионерка Александра Фёдоровна трудилась.
- А Вы, Галина Митрофановна, почему Вы не помогли хотя бы немного? Ведь если бы каждый поработал на благо общества хоть полчаса в неделю, как много вы могли бы сделать сообща!
- А почему я? Пусть хозработник делает, ей за это деньги платят. И Александра Фёдоровна, ей всё равно делать нечего. А Наталья Егоровна сидит и Екатерина Петровна сидит и ещё десять человек ничего не делают, мужики в домино играют, почему я должна?
Поняли, что бесполезно объяснять этим людям, что нужно убирать не только в квартирах и в доме, но и вокруг них.
А гору мусора  хотели оставить в назидание  другим, чтобы жили иначе, как ставят искорёженные автомобили – предупреждение, что с вами может произойти такое, если будете нарушать правила движения. Но передумали. Разве можно оставлять такое безобразие, рассадник микробов? Сожгли эту кучу и оставили надпись: « Здесь было село Грязненькое».
Жителей расселили  по другим городам и сёлам, Чтобы жили среди культурных людей, пример брали. А окружающих предупредили строго наблюдать за переселенцами. Если появятся у них прежние замашки -  мусор выбрасывать по закоулкам, не убирать в подъезде, около дома, -  подавать сигнал бедствия в госадминистрацию.
 С тех пор, если встречаются человек, который не хочет принимать участие в наведении порядка вокруг дома, его спрашивают: «А вы, случайно, не переселенец из села Грязненькое?».
Татьяна Бурлак


Рецензии