Серый мир

Я вижу мир как на старой кинопленке. Черно-белым. Холодным. Песок, гранит, галька, камень, асфальт, что бы ни было под ногами все серое.
Нет не однотонное. У серого тысячи оттенков и миллионы полутонов. В оттенках серого мир резче. Грубее. Контрастнее.
Я вижу людей в оттенках бетонной крошки и асфальтовой пыли. Сколькими словами можно описать эти оттенки, аж голова кругом. Знаете, люди в таком свете гораздо лучше, чем сквозь призму радуги. Я вижу в них резкость стекла или мягкость сырой глины, всех людей можно описать словами. «Пыльными» словами.
Некоторые люди похожи на мимов, покрытых толстым слоем белой пудры грима. Но упаси вас Бог, увидеть то, что у них внутри. Черная дыра души открывается, если долго смотреть им в глаза. А есть люди, которые снаружи черны как черти, как будто пропитаны гарью и смрадом адского пламени. А глаза белее первого снега. Такие люди интереснее, чем большая грязная масса мусора, которая ходит по улицам и дворам, составляя фон нашей жизни.
Я люблю таких людей, контрастных, инопланетных, которых всегда видно в толпе, не внешне, внутренне. Моя память навсегда сохраняет наброски таких людей в голове и иногда мне везет настолько, что я могу оставить этих людей в своей жизни не только набросками, а полноценными фотографиями. Живыми образами.
Говорить с такими людьми невероятно приятно. Они всегда умны и разносторонни, творческие и такие притягивающие люди. Они как воздух для меня. И я всеми легкими вбираю в себя их слова, их чувства и интонации, их творения, стихи, рисунки, песни, речи. Все то, что так ярко отображает их самих.
Вы когда-нибудь всматривались в глаза людей сквозь серый фильтр? Они прекрасны. Даже зная, какие красивые они в цвете не могу себя оторвать от созерцания их сквозь обесцвечивающую пластинку. Каждая прожилка, каждый штрих на радужке глаза, каждый блик, переход цвета, каждая крупица – прекрасны. Ни одной другой краске не передать всей прелести этой картины.
Я храню одно фотов походном блокноте, черно-белое фото, на нем самый яркий человек, которого я когда либо встречала. Я не знаю этого человека. Совсем не знаю. Но часто сморю в его глаза. Мне кажется, что если вдруг я встречу его снова, то уже никогда не отпущу. Но я не смогла бы увидеть этого в цветном мире. Слишком много лишнего, слишком мало смысла.


Рецензии