Псалмы по Евфимию Зигабену. псалом 15

Христос воскресе во плоти, жизнию ад поправ, и сущим во гробех живот даровав.
1.Сохрани мя, Господи, для вечности во дни живота моего, яко на Тя упова  душа моя.
Научи мя искусству победы, Господи, ибо враг коварен и хитер, во мне же нет лицемерия.
Имею крепкую надежду на всемощную мышцу Твою, упованием исполнено сердце мое, аки вином благодатным, животворящим.
Ты спасаеши всех, уповающих на Тя.
2.Боже Вседержителю, защити душу мою.
Окружи мя стражею Своею, хранящею житие мое многоскорбное в мире сем. Да не погибну и сохраню свет души моея. Божественной охраною охрани мя.
Душа моя ныне, во грехах лежа,вопиет, како возстати ей. Силюсь упросити Тя. Услыши мя, в гною и червех лежащаго.Силы оставили мя. Даров добрых не имею.
О, Создателю мира и Творче всяческаго блага! Ты источник неизсякаемый доброт.
Как благодарить Твое милосердие? Нищ я и убог.
Принесу Тебе усердие и старание мое, да не утаится от взора Твоего признательность моя.
3.Изнемогаю, зрящи ничтожество ленивыя плоти моея. Дух мой слабеет, изнемогая о скорби, немощен и слаб аз есмь.
О святости боюсь и помышляти. Ибо помыслы мои обличают мя.
Святости искренния любви прошу у Твоея милости. Даруй ми сие чудо.
Упованием исполни сердце мое. Да наполнится сосуд хрустальный благом.
Умножая умножи радость трудов моих. И скорби станут сладостными реками, текущими к Небесному Царствию Твоему, указуя путь мой.
4.Многи скорби праведным. Избавителю мой, сохрани мя.
Разбросано и разсеяно тело смрадное врага десницею Твоею всемощною. Да не соберется вовек.
Род коварный и прелюбодейный не соберется вовек воедино. Тело антихристово да попрано пятою Христовою, воскресшим Господом нашим разрушен ад.
Принесем Богу нашему духовную жертву чистыя веры. Нескверную жертву хвалы и благодарения Богу Вышнему принесем.
5.Господь мой - сокровище сердца моего. Жизнь моя – частица богатства Божия.
Непрестанно умножаемое наследство души моея – любовь Твоя, Боже.Ты виноградная лоза, питающая сердце мое. Вино обетования Твоего веселит и насыщает мя.
О, дивное утешение жития моего!
О, тихая радость упования!
О, Боже, Царю Небесный, непостижимое богатство Красоты и Умиления!
6.Межевыми цепями отмечено теперь владение мое, Боже. Известны границы владения его.
Самое лучшее дал Ты мне! Вера моя – владение мое.
И всем концам земли известно, чем я владею безраздельно.
Как достояние мое безценно! Как достояние мое дорого сердцу моему!
Душа моя – часть Церкви твоея, Церкви Христовой, Господи, Голубицы Чистой и Прекрасной.
Сокровища мудрости вложил ты в сокровищницу духа моего. Благодарю Тя, Великий Боже мой.
Подобно сиянию прекрасному драгоценны разум и сердце мои отныне.
Желание знать премудрость жило во утробе моея. Оно воспитывало и руководило мя к познанию совершенства духа в вере.
Ныне открыты мне сокровенныя изумруды. Сияют в сердце моем божественныя тайны, путеводствующия мя на небесную родину.
Хочу быть с Тобою, Господь и Бог мой.
Так, являлся очам души моея Христос Бог мой, хранитель души моея. Приблизился Бог, ибо душа потянулась к Нему.
Яко младенец из колыбели простирает руки к любящим его, тако потянулась к Богу душа моя.
Боже, Ты победил врага моего сильнаго. Ты вернул мне достояние мое. Надежду вселил на спасение. Ты спас мя от уст львовых.
Возрадовалось сердце мое и возвеселился дух мой.
7.Воспою Ти победныя гимны, Боже, услыши радость мою.
Прославляю величие и мощь Твою, милосердие и силу мышцы Твоея, Господь и Бог мой!
Христос воскресе из мертвых, жизнию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!
Путь нетления, путь жизни, путь безсмертия открыл Ты, Боже!
Ты, Господи, воскрес тридневно. Ты причина воскресения мертвых, Господи!
8.Видит Господа душа моя.
Душа моя возстала из гроба грехов моих. Разсыпался гроб мой в прах. Вот и  нет его.
Боже, Ты научил мя добродетелям, ведущим в безсмертие.
Плакал я и томился духом. В темнице страстей плакал я горько.
Ждала и звала Тя душа моя, одинокая в сиротстве своем; красный песок в раскаленной зноем пустыне душа моя, оставленная всеми.
9. Ты пришел и спас, и усыновил мя, и одел в лучшия одежды, и дал перстень с десницы Своея.
Теперь душа моя знает Отца своего! Как ликует душа моя!
И поет, и веселится!
Вот, я был мертв, а теперь ожил!
10.Ты не оставил душу мою во аде, Господи.
Вот, я был далеко, а теперь Сам Бог со мною!
Господь питает и утешает мя, учит и защищает мя Сильный Бог мой.
11.Десница и Сила Бога Творца Вседержителя – Христос Бог мой.
Господь показал пути спасения сердцу моему и воскресла душа моя.
Господь со мною отныне и навсегда.
Христос воскресе во плоти, жизнию ад поправ! И сущим во гробех живот даровав!


Рецензии