Память

   
Недавно была в Свято-Троицком Соборе, построенном в нашем городе в 1720 году.
Во времена советской власти в 1930 году его приход был закрыт. А христианские ценности, иконы и убранства, украшенные серебром и позолотой, да и сами произведения живописи были вывезены. В 1994 году собор был зарегистрирован, и долгие годы восстанавливался.

Не очень часто я хожу в церковь, но каждый раз, когда хожу туда, меня охватывает такая благодать, как будто я пришла в давно знакомые места и где мне бесконечно хорошо.

Тихо, спокойно, святые образа Спасителя, Богоматери, Святых, зажжённые лампады перед образами и горящие свечи, очень много горящих свечей.

И самое главное, в душе появляется благодатное душевное состояние и много света.  Свет исходит от Иконостаса, от образов.  Он просто сияет и зажигает внутренний свет, который наполняет твою душу.

Наверное, это генетическая память. Что–то не отпускало меня из прошлого.  Возможно, в предыдущих жизнях я часто ходила в церкви. Иногда мне кажется, что я даже была служителем святой церкви где-то на Ближнем Востоке.  Поэтому, я всегда с пониманием и благоговением относилась к верующим в стране.

Но нас в школах, институтах воспитывали в атеистическом духе.

А вот сегодня, так хочется быть чистой душой в мировоззрении, во взаимоотношениях, в стремлениях, в поведении.
И чем больше ты приближаешься к Богу, тем более появляется необъяснимой печали в душе.

07.2014


 


Рецензии
Как Вы хорошо написали, Надежда - «И чем больше ты приближаешься к Богу, тем более появляется необъяснимой печали в душе».
Действительно, и в школах, и в институтах нас воспитывали в атеистическом духе.
Зеленая кнопка.
Почитайте
http://proza.ru/2023/08/04/245.
Пусть навсегда у нас остается генетическая память!

Федоров Александр Георгиевич   14.11.2023 08:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.