Прощание с Петербургом

Стою я на Фонтанке на мосту, который в розовом граните
охраняют четыре скакуна.
Прощаюсь я с тобой любимый Питер.
Ведь только вчера я в Александровском саду сидела,
где когда то Бенуа Оранжерею разводил.
Сидела, любовалась на Флору и Геракла и в бюсте
Жуковский на меня глядел.
А потом прогулка по Неве на пароходе.
Высокая и темная вода, колонны украшенные фигурами божеств,
когда то маяками здесь служили.
Мурашки у меня по телу пробежали. Куда ни посмотри, история веков.
И памятник Петру, чей властный взгляд на Неву был устремлен,
Дидро творение, что Пушкин Медным всадником назвал.
Но апофеоз всему прелестнейший Стрелец Васильевского "клина",
на который смотрела прищурив я глаза от ветра северного,
смешанного с брызгами пенистой волны.
Не забыть мне ощущение восторга, охватившего меня,
когда я в Эрмитаж входила.
Мой дух поднялся до небес и на крыльях восхищения,
перед полотнами великих мастеров, по галереям там витал.
А как не вспомнить мне о гордости меня вдруг охватившей
за доблесть русскую и честь, когда я через Триумфальную арку проходила.


Рецензии