Люди

Огромная луна, когда съезжаем с КАДа, висит белым блюдцем между двух строительных кранов вдалеке на светло голубом вечернем небе. Резко сворачиваем на съезде на улицу Руставели, и меня заносит влево на переднем пассажирском сиденье. В тот момент, когда мое плечо касается его, я вдруг задумываюсь о существовании рода человеческого. Люди выстраивают свои жилища даже там, где жить, по сути, практически невозможно. Откуда все они берутся? С какой скоростью делают друг друга, что каждый год по статистике возводится около пятидесяти многоэтажных домов? Где они работают, сколько едят и какое количество отходов выкидывают? Сколько пьют воды и других напитков, сколько выкуривают сигарет? Откуда берется то неимоверное число жителей мегаполиса, если каждый из них ищет идеальную пару себе? Смиряются ли они с недостатками друг друга или расходятся по разным углам, продолжая искать? Или же берут первый попавшийся вариант и строят семью? Женщины желают вытащить из мужчин деньги и окольцевать их, мужчины мечтают затащить женщин в постель и пойти дальше. Тогда откуда все эти пары, новостройки, тысячи детей, рождающиеся каждый год?

Теория костюмов принцев, висящих в воображаемых женских шкафах где-то в глубине сознания, теория платьев принцесс, скрытых под прозрачными огромными полиэтиленовыми пакетами в мужских сознаниях. Каждый мечтает найти ту самую или того самого. Встречаем кого-то, интересуемся с первого взгляда, а после серии неудачных поступков начинаем подгонять воображаемую одежду идеальной половины: здесь укоротили юбку, тут ушили пиджак, можно и рукава сделать короче и вырез как-то закрыть, а потом либо смиряемся с новой одеждой идеальной половины, либо кричим, что с нас хватит и перекраиваем обратно. Чаще происходит второе. И продолжается извечный поиск. Круговорот половин в природе.

Так откуда берутся эти новые люди? Откуда берутся семьи, которые распадаются через год или три, после которых остаются дети, вырастающие в одиноких и снова вечно ищущих людей? По статистике, лишь одна четвертая из них не поддается влиянию своих родителей и создает крепкие семьи. В конце концов, все мы будем жить в этих новостройках в гордом одиночестве, пропуская через души и тела сотни людей, и умирать в них.

Замечательное перспективное будущее.

14.4.14-17.4.14

Редактор: Настя Шварц


Рецензии
Возможно, главная причина такой нестабильности в семьях - потерянность, сопровождающая переход от столетия к столетию. А мы к тому же получили на руки ключи от третьего тысячелетия. Прогресс не изменен, он, словно караван, который движется в пустыне от оазиса к оазису. К веку благоденствия мы как раз и подошли. Верблюды напились, лениво отдыхают. Впереди их ждёт долгий путь, сейчас можно просто лечь и пожевать колючку. В какой-то момент теряются старые пути и цели, разрушаются отжившие своё идеалы, а новые цели и идеалы пока не придуманы.
С другой стороны идёт наращивание массовой культуры (шоу-бизнес, попса и т.п.), которая внешне как будто не противоречит морали, не призывает к революциям и кровопролитию, но затмевает вечные ценности, припудривая, сглаживая их, хотя они в её участии не нуждаются. Всё больше и больше внимания обращается к мелочам. Женщины начинают прихорашиваться (то, что вы назвали костюмами и платьями), мужчины, разумеется, стараются соответствовать им. И выбор "половины" постепенно всё больше и больше опирается на эти искусственно придуманные детали, чем на личное отношение к человеку, как таковому. Когда я учился в школе, слова "любовь" и "счастье" произносил только учитель литературы, светлый и жизнерадостный человек. Односклассникам моим казалось как минимум странным говорить "я люблю..." или "живу только ради...". Такие выражения относились к разряду чего-то древнего и уже не актуального. Зато пользовались популярностью фразы типа: "мы встречаемся", "у нас отношения", "теперь у меня другой". Конечно, из такого жиденького теста, хлеба не испечёшь. Пытаешься замесить его, а он разваливается. Потому что основы нет, нет той внутренней силы, которая держит Луну на орбите Земли, не давая спутнику улететь в пустоту. Люди не идеальны, но любить их нужно за эту силу, скрытую в глубине. Самая распрекрасная одежда может в миг превратиться в грязные лохмотья: истинной любви это безразлично.
Я хочу, что бы люди ходили в библиотеки, а не на тусовки. Книги могут сделать слепых зрячими, немых одарить голосом, одной каплей напоить целый караван...

Стрела Мысли   10.11.2014 20:49     Заявить о нарушении
Мои мысли в строчки...
Увы, ах, так и есть, но порой, сопротивляясь чему-то, мы не лучше тех, кто делает так, как нам не нравится. Странно. Наверное, это жизнь.

Ксения Время   11.11.2014 11:15   Заявить о нарушении