1 Лечебница

Лечебница


Только я знал тайну Лекаря.  В детстве он не играл в войну, не смотрел фильмы про убийства. Его считали странным, слишком серьезным ребенком. Его задумчивость, молчаливость пугали всех.
Отец и мать у него были врачи. Он приходил ко мне в комнату с толстыми медицинскими книгами и говорил о том, как много людей способна вылечить медицина. У меня были другие увлечения. Я без конца читал фантастику и как-то незаметно увлекся утопиями.
- Как прекрасно в своей душе сделать всех людей счастливыми!
- И здоровыми! – поддержал меня друг.
В тот день, когда я рассказал ему об одной книге, он был особенно вдохновлен. Его поразила утопия Мора. Я сам же ее ему дал. «Вот, - говорю, - почитай!» И в тот же день он заболел этой великой болезнью, хотя было ему 12 лет.
«Да ты знаешь, что ты мне дал? Да ты весь мир во мне преобразил!» - пожимал он мне каждый раз руку при встрече.
 К его странностям прибавилась и эта большая мечта – изменить мир. Он работал ежедневно по много часов,  слонившись над медицинскими книгами.
Часто я слышал, подойдя к его двери, как он говорил с невидимой толпой.

А затем прошли годы.  Он отличался от других претендентов на высший пост.
 Яркие высказывания его красовались на первых страницах газет:
«Вылечим больных! Все средства на это!»,
 «Сколько жен плачут, потому что их мужья больны!»,
 «Мы всех вылечим! Все силы, чтобы изменить весь мир!»
Он был ярок.  Его окружали профессора –медики, которые на все лады подтверждали его идею. Тюрьмы – это преступление, все плохое совершается от болезни. И поэтому всем-всем тяжело больным, которых раньше называли преступниками, он обещал светлые комнаты.
На выборах он был неотразим и сильно отличался от других претендентов. На лацкане его пиджака блестел красный крест, на каждом рукаве – повязка с таким крестом. Он первый, кто вышел к людям в белых одеждах. И толпа радостно кричала: «Да здравствует первый лекарь на земле!»
- Вы получите все, - говорил претендент. – Вы будете здоровы. Я даю вам свободу! Вы будете жить, как хотите, учиться, как вы хотите. Мы убивали своих гениев, я им дам дорогу. Вы будете делать то, что хочет ваша душа, потому что ваша душа будет здоровой.
Лекарь обещал все, что только рождалось в душах людей. Обсерватории для наркоманов, клубы для сексуальных меньшинств. «Сотни, тысячи закрытых заведений – для всех и каждому свой клуб-лечебницу, где человек полностью мог бы осознать себя и этим мы всех вылечим. Мы вылечим всех от преступности. За год в городе не будет ни одного больного человека!»


Рецензии