доступная среда

С Алексеем Курочкиным мы с Леной познакомились у Жана-Франсуа-Тири в Культурном центре Покровские ворота. Алексей первым поздоровался со мной и мы стали общаться. Мы узнали, что он давно работает с людьми с ограниченными возможностями. Оказалось, наш новый друг был в разных странах: Германии, Франции. Видел, как там живут люди со специальными потребностями.
Спустя некоторое время, мы решили совершить прогулку без такси. На обычном транспорте. Алексей хотел показать, как пользоваться пандусами в автобусах и троллейбусах, а я хотел посмотреть, как в моем районе все приспособлено для таких людей, как я.
Мы решили поехать в Тропаревский парк. Наша группа из трех человек пошла к остановке по короткому пути. И вдруг мы увидели лестницу, которую героически объехали по траве и сфотографировали. Выехали на тротуар, где желтые полоски для слабовидящих и незрячих людей. Но как раз на месте выезда на дорогу стояла машина. Она была припаркована так, что моя коляска не могла. проехать по скосу. Мы с Леной видим это второй раз. Часто люди ставят машины, где ИМ удобно, а человек с инвалидностью или мама с ребенком на коляске должны прыгать с бордюра. Я думаю, за это надо брать штраф, записывая номер машины. Это уже хамство.
Итак, мы перешли ул. Обручева и подошли к автобусной остановке. Как обычно в нашем районе, здесь шел ремонт и асфальт сняли, площадка перед остановкой была засыпана песком. Это было связано с ремонтом. Выяснилось, что наш троллейбус номер 62 останавливается на другой стороне Ленинского проспекта. Мы отправились туда пешком, попутно фотографируя ямы.
Троллейбус пришел быстро и подъехал вплотную к тротуару, ждать пришлось только десять минут. Алексей подошел к водителю, которым оказалась женщина. Я заметил на ее руках маникюр. Она посмотрела на нашу компанию и только плечами пожала, сказав что пандус сломан, после чего Алексей занес меня с коляской. Я не могу понять, как такой простой откидывающийся пандус мог сломаться. Войдя в троллейбус. Для безопасности, мы поставили коляску на тормоза и проехали пару остановок, после чего пересели на автобус номер 720.
Происходило это так. Водитель нас увидел и сразу открыл две двери: переднюю и среднюю, затем спокойно вышел и откинул нам пандус. В руках у него я заметил короткую отвертку, которой он поддел ручку и откинул пандус. В тот момент мне стало понятно, почему водитель женщина отказалась нам помогать. Мне кажется, что администрация автобусно-троллейбусного парка должна выделить водителям длинный ломик с
загнутым концом. Им проще поддевать пандус. Мы долго ехали до парка.
Один отзывчивый пассажир ( молодой парень) посоветовал нам, на какой остановке лучше выходить. Место для коляски очень удобное, но кнопка для предупреждения об остановке оказалась маленькая и я без помощи не мог ее нажать ни рукой, ни локтем. Алексей нам рассказал, что, когда он был во Франции, в городе Ренн в автобусах для людей с ограниченными возможностями есть специальная кнопка, которую нажимаешь и пандус автоматически выкидывается по команде водителя. Мы спокойно вышли после того, как водитель откинул пандус. Этот человек нам очень понравился, он не ворчал на нас, а спокойно делал свою работу. Мы его поблагодарили и весело отправились в парк. Наконец показался пруд. Но, чтобы к нему попасть, надо было забраться по лестнице. Мне интересно, думают ли вообще проектировщики парков и зон отдыха вообще думают о мамах с колясками и о людях с инвалидностью, или мы не должны отдыхать вообще? Небо нахмурилось, и мы решили переехать поближе к сцене с крышей. И мы снова проехали по лестнице и остановились около лодочной станции. Быстро прошло время и надо было трогаться в обратный путь.
Мы подошли к автобусной остановке. Пришлось очень долго ждать автобуса – целых полчаса! Когда он пришел, водитель снова без проблем откинул пандус и Лена вкатила коляску. В этом автобусе на месте для колясочника оказались ремни, и меня еще пристегнули. Мы вышли и стали ждать 62 троллейбус. Когда он подъехал, там оказался водитель, который не хотел выполнять сложную процедуру по выкидыванию пандуса. Но Алексей вежливым тоном настоял, чтобы он это сделал. При откидывании пандуса в воздух взвилась туча грязной пыли. Видимо, пандус не открывали никогда или делали это очень давно. Перед нашей остановкой Алексей нажал кнопку требования остановки, расположенную возле меня. Рассерженный водитель прокричал на весь салон: «Я и так помню, где вам выходить!». Когда открылись двери, он сидел на своем месте и ждал, пока мы сами выйдем. А мы ждали, когда он выдвинет пандус, и Алексею пришлось его попросить о помощи, предварительно сказав женщине с детской коляской подождать, пока мы выйдем. Наконец водитель подошел к двери и вышвырнул пандус вниз. Тем временем, в троллейбус пыталась
войти женщина с детьми: девочкой и малышом в коляске. Когда коляска со мной выкатилась, Лена вывезла меня из салона, женщина пыталась вкатить детскую коляску по пандусу, но водитель молниеносным движением его убрал. При этом он сказал: «Вы же не инвалиды, я вам сам помогу». И втащил коляску с ребенком. Сделал себе лишнюю работу из принципа. Думаю, что если бы меня в то время не было, женщина втаскивала бы коляску сама, а это неправильно, так как тяжело и вредно для женского здоровья. По моему мнению, в салоне должна висеть табличка с обязанностями водителя, чтоб пассажиры знали, на какую помощь они могут рассчитывать.
После поездки на троллейбусе мы решили перейти дорогу через надземный пешеходный переход. Там был большой лифт и, к нашему удивлению, он работал! Хочу сказать, что мало людей, которые по лестнице его переходит, больше пользуются лифтом. Мне лифт очень понравился. Это удобное приспособление для больных , старых людей, детей с колясками, пешеходов с чемоданами, сумками на колесах и т.п. Хорошо бы сделать лифты в метро, как мы видели в Хельсинки.
Прогулка мне очень понравилась. Алексей много рассказывал интересного, а я наконец почувствовал себя полноправным человеком, как все.
Огромное спасибо всем, кто мне помогал.


Рецензии