Адаптация

Я хочу поделиться своим мнением об адаптации людей с ограниченными
возможностями. Мне кажется, в нашей стране слово «адаптация» незаслуженно забыто. Она, по-моему мнению, гораздо важнее реабилитации.
Когда выясняется, что у маленького ребенка есть ДЦП, его срочно начинают реабилитировать по мере сил и возможностей. Все врачи говорят, что в первые годы, а особенно месяцы после рождения можно сделать очень много для ИСПРАВЛЕНИЯ ситуации.
Ребенок взрослеет, но родители по – прежнему пытаются его РЕАБИЛИТИРОВАТЬ. Они не понимают, что делают ребенку хуже.
Во-первых, он уже понимает, что является источником горя. Я в раннем возрасте уже хорошо понимал, что родители кидают деньги на ветер, пытаясь меня поставить на ноги. У ребенка появляется и растет чувство вины. В процессе реабилитации он много месяцев проводит в больничных стенах. Это лишает его и маму контакта с внешним миром. После определенного возраста (я не врач, и не буду называть цифру) прогресса в лечении нет. Ребенок как не ходил, так и не ходит, спастика и гиперкинез не отступают. Для родителей и ребенка начинается полоса отчаяния.
Между тем уже настало время адаптации к жизни именно в этом состоянии. Ребенок как-то сам приспосабливается, но если б ему помогали специалисты, результаты были бы выше. Бесконечная реабилитация делает
из него заложника больницы.
Ребенок не учится сам одеваться, есть, себя обслуживать. Помогает мама или бабушка. В адаптации должны помогать родители, но у них одна цель – поставить на ноги и научить ходить. В большинстве случаев это невозможно, НО ОЧЕНЬ ТРУДНО ПРИНЯТЬ ЭТО КАК ЕСТЬ, И ЖИТЬ ДАЛЬШЕ.
По-моему, адаптация нужна родителям, чтобы помочь им смириться.
Адаптированного ребенка не надо отдавать в интернат, а ведь в период отчаяния семья легко может избавиться от проблемы.
У родителей есть высказывание о больном ребенке: «Это наш Крест и мы должны его нести». У ребенка укрепляется чувство: «я – большая проблема. Со мной все не так». Он начинает внутри грызть себя и все больше замыкается.
Мне кажется, надо не замыкать его на болезни, а помогать раскрываться.
Для этого нужно общение. Тут опять проблемы – здоровые сверстники общаться не будут, а с больными можно поговорить в том же реабилитационном центре или в детском интернате. Обычный ребенок в детском саду или яслях или во дворе на прогулке активно общается со сверстниками и развивается. Малыш с ДЦП лишен этой возможности.
Это плохо. Я бы предложил создавать центры адаптации таких детей по месту жительства (клуб, детский сад и т.п.) где дети могли бы поиграть в безопасности, можно со здоровыми сверстниками (инклюзивное образование). Это своеобразный «выход в люди» и хороший урок для здоровых детей, которые впоследствии не будут шарахаться от людей на коляске. Кроме того, воспитательница в такой группе могла бы на прогулке
развивать малыша- инвалида: «Снег идет, посмотрите, какая форма у снежинки».
Человек с ДЦП в нашем государстве, как правило, иждивенец.
Поэтому он не умеет выбирать и покупать себе продукты (в интернате у него нет права выбора) , рассчитывать деньги на неделю, месяц и т. п. Это и есть
АДАПТАЦИЯ и я хотел обратить внимание читателей на этот перекос в помощи людям с ограниченными возможностями. Надеюсь, будут создаваться программы на эту тему.


Рецензии