Суррогат, почти шутка

            Суррогат     ©

Вот так выдал Ваня номер –
Выпил водки, да и помер!
Полетела ввысь душа,
Нежно крыльями шурша.

Ввысь недолго та летела,
Отделившись вдруг от тела;
Выше скоростью лишь свет,
Пули-дуры рикошет.

Вот и кончена карьера:
Облака, ионосфера,
Дальше – сразу пустота,
Тут же – Петины врата.

Вопросил привратник строго:
«Привела ко мне дорога
По причине по какой? –               
Отвечай, такой-сякой!»

Заробел Иван сначала:
«Вишь ли, водка подкачала,
Растудыть её, тудыть –
Век её бы мне не пить!»

«Попрошу следить за словом,
Не то посохом еловым
Так огрею …бишь крестом –
Оговорку вижу в том».

«Извините, то – привычка,
Словно винная затычка:
Без неё – утечки много,
То есть крепости спиртного».

«Что ж, вернёмся мы к баранам:
Ты был трезвым или пьяным?..
Сколько литров водки пил,
Чем её ты закусил?..

Только честно, без утайки –
Этой русской балалайки:
Я же вижу всех насквозь,
Не надейся на авось!…»

Отвечал Иван правдиво:
«Выпить бочку – это диво,
Я ж всего – один стакан,
А в закуске, не гурман,

Обошёлся огурцами,
Да солёными грибами;
Только сразу в гроб сыграл –
Непредвиденный финал!..»

«Ну, тут ясно вроде б с вами:
Отравились вы грибами,
От стакана не умрёшь –
Только песни запоёшь…»

«Так-то так, да закавыка…
Мне причину объясни-ка…
Мой сосед не ел грибов,
Результат же вот каков:

Он успел лишь выпить рюмку,
Но упал башкой на думку,
На диване что была, –
Вот такие, брат, дела…

Он сейчас лежит в больнице
Обескрыленною птицей,
Я так думаю, едрит,
Скоро к вам он прилетит».

Почесал в затылке Петя,
Сам себе же и ответил:
«Не пойму я ни хрена,
Как сгорают от вина!..

Не впервой о том я слышу:
Заполняет нашу нишу
Очень часто люд хмельной,
Той заразою больной…»

Вставил слово снова Ваня:
«На Руси премного дряни
Продают то тут, то там,
Приближая нас к гробам.

Вот и я, должно, попался,
Хоть спиртным не обжирался,
Такова, видать, судьба –
Пьёт отраву голытьба…»

Соломоново решенье
Принял Пётр
                в одно мгновенье:
Коль виновен пищетрест,
Пусть он водку ту и ест!»

И отправил Ваньку в кущи,
Где дела идут погуще:
Там дают не суррогат –
Настоящий виноград…

  15 сентября 2006 года

















         


Рецензии
Отмазался Ванька перед Петром!
Успехов,

Лавров Виктор   11.10.2018 18:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.