Белый храм

Каждую весну поляну возле дома заливало водой и получалось настоящее озеро. Вся детвора сооружала плоты, самодельные лодки, а некоторые, недолго думая, пускались в плавание в бабушкиных корытах. Вот в такое корыто и уселась однажды Талочка, видя, что все вокруг плавают, бросают якоря и гребут вёслами.
В Талочке было веса на два петуха, как говорил сосед дядя Вася, поэтому корыто быстро поплыло на середину. Вместо вёсел у Талочки были палки. Она опускала в воду то одну, то другую и, отталкиваясь ими от дна, успешно следовала к тому берегу. Тот берег был концом колхозного поля, но сейчас он представлялся девочке сказочной страной, где стоит замок, а вокруг него скачут на конях отважные рыцари.
Корыто ткнулось в берег, вернее – в размытую скользкую глину, и Талочка, опираясь на палки, выбралась на сушу.
Начинало смеркаться, появились первые звёзды. Поле было тёмным и неприветливым. Талочка сначала даже немного испугалась. Но недалеко от неё слышался смех, раздавались голоса ребят, лай собак, и она немного успокоилась. Девочка шла по такому знакомому месту, но сейчас оно казалось ей чужим и таинственным.
И вдруг вокруг посветлело, и стало ясно как днём. Талочка увидела перед собой посыпанную жёлтым песком дорожку, обсаженную невысокими зелёными тополями. За ними возвышался белый Храм, над которым было голубое ясное небо. А над дорожкой, едва касаясь её башмачками, то ли шла, то ли плыла по воздуху прекрасная женщина, красивее которой Талочка никогда в жизни не видела. Прекрасная женщина плыла спиной к Храму, руками призывая девочку следовать за ней. На женщине было белое платье, а над головой Талочка заметила необыкновенно яркое сияние. Ничего не понимая, как будто во сне, девочка шла за прекрасной незнакомкой в своих резиновых сапогах и спортивной куртке.
Когда она была уже у самых дверей белого Храма, раздался встревоженный папин голос: «Талочка!» И в тот же миг всё перед её глазами исчезло: ясный день, жёлтая дорожка, белый Храм и прекрасная женщина с сияющим нимбом над головой. Потом девочка долго думала: сон ли это был или правда, но так ничего и не решила. Но об одном очень жалела Талочка – что не успела войти в белый Храм.


Рецензии