6. Пасека Федчишиных

    - Бабушка, ты меня заинтриговала, говоришь, что твои дальнейшие экскурсии были ещё интереснее предыдущих?
    - Правда, я столько уже повидала, и тебе поведала, но впереди оказались ещё интереснейшие и, главное, познавательные экскурсии. Теперь после Святых источников, где я искупалась в ледяной воде, содержащих серебро, мы приехали на пасеку Федчишиных. На пасеке я была впервые. Это была такая сладкая экскурсия. Я столько  разного мёда перепробовала! И столько много о мёде узнала. Пасека переходит по наследству уже не одно столетие. Ещё на царские столы Федчишины поставляли мёд. Их пасека расположена в уникальном месте – урочище святого Феодосия Кавказского, что неподалеку от поселка Горный Крымского района. Это один из самых известных пчеловодов Кубани. Там до сих пор живет Иван Михайлович, который, разменяв уже девятый десяток, по-прежнему ежегодно вывозит на пасеку более полусотни пчелосемей и трудится. Когда я возвращалась с пассики, то видела, что на скамье у дома сидят дед, бабушка и молодая женщина. Я остановилась поговорить с женщиной. Думала, что она с нами приехала. Но она сказала, что приехала вот навестить стариков, остаётся с ними. Вот уж я маху тут дала. Я же ещё ничего не знала, что это тот самый дед. Да, не внимательная я оказалась. Не догадалась знаменитого пчеловода сфотографировать.
 
Мы внесли дополнительно по сто пятьдесят рублей и нам предложили пройти в дегустационный зал. Зал приличного размера. Столы поставлены длинными рядами. Покрыты скатертями. Нас уже ждал накрытый стол: три сорта мёда в красивых вазочках, булочки и травяной чай. Гид одновременно рассказывала какой мёд нам предложен. Мне очень понравился гречишный мёд. Я на него и налегала. Потом мы пошли по рядам, где шла продажа мёда. Дегустировать предлагали любой мёд. Тут же стояли самовары с травяными чаями. Это всё было бесплатно. Некоторые знали об этом и не пошли к столу. На пробовались разного мёда бесплатно. Так что, если когда – нибудь поедешь туда, то можешь взять себе это на заметку. Я перепробовала много разного мёда. Знаю, что мне не следует увлекаться сладостями. Но как удержаться? Такое разнообразие… . Перепробовав всякого, я выбрала редчайший мёд: каштановый и верблюжьих колючек. Во-первых, необычайные по вкусу, аромату. И, конечно, названию. Купила это я уже при выходе с пасеки. А пока пошла по тропе здоровья. Где увидела много интересного.
На первом Святом источнике я набрала три бутылки воды. Не предполагала, что будет ещё источник со святой водой. Некоторые знали и прихватили несколько бутылок и бутылей. Так вот этот Святой источник Феодосия Кавказского находится в живописном ущелье у поселка Горный. Место известно тем, что согласно преданию здесь святому Феодосию являлась Пресвятая Богородица, и чудотворный источник появился после его молитв. Этот единственный канонизированный источник на Кубани является местом массового паломничества жителей края. Да уж несколько автобусов подъехало, кроме нашего. Рядом с источником стоит часовня, в которой стоит потрясающий аромат пчелиного воска от горящих свечей. Мимо часовни проходит тропа, по которой ходил святой старец. У тропы стоит молитвенный камень, где паломники ставят свечки. Я это всё сфотографировала. Можешь посмотреть. Недалеко от источника Феодосия Кавказского находятся еще пять источников «Святой руки». Целебные свойства «Святой руки» объясняется не только божественным происхождением и намоленностью, но и высоким содержанием серебра.

Конечно, я напилась из святого источника. Там всё облагорожено: скамейки, ковши, кружки. И кругом всё в цветах благоухает. Так что можно посидеть, подумать о жизни и помолиться. Обратиться к высшим силам. От святого источника идёт тропа здоровья. Она находится как бы в ущелье. С правой стороны тропы находится храм. По дороге к храму, с левой стороны по ходу движения, открывается вид на уютное, дизайнерские, и с любовью устроенное место. Пруд, покрытый водными лилиями и кувшинками. Видела бы ты какая это красота. Кругом скамеечки. Почти на каждой скамеечке кто – нибудь да присел отдохнуть. У нас было два час времени на прогулку и ознакомление с местностью. Я прошла тропу до конца.

   На обратном пути, уже на выходе стала пробовать бортевой мёд.
   - А ты знаешь что это такое «Борть»?Вот и я не знала. Да вот «добрый дядя интернет» мне подсказал. «Первая ступень рационального пчеловодства. Бортью, испокон веков, называли всякое старое дерево, дупло которого обжили дикие пчелы. При нормальной взятке одна борть приносит от 20 кг меда и даже более. По своим лечебным и вкусовым качествам этот мед не имеет аналогов в мире. У дикого бортевого меда неповторимо тонкий аромат и вкус. Такой мед насыщен воском и пергой, богат фруктозой и глюкозой. особая ценность - присутствие в его состав ферментов, витаминов, двадцати аминокислот, минеральных ароматических веществ. Такой мед уменьшает головные боли, облегчает дыхание, улучшает зрение, в целом укрепляет здоровье. Борти. Бортевой и Прессовый мёд именно тот бесценный продукт, который, некогда добывался лесными пчеловодами-бортниками в глухих лесных угодьях . Охотник за диким мёдом добывал ценный и вкусный продукт, выслеживая гнёзда пчёл и извлекая из них без разбора всё, что там находилось. В нём содержались воск, пыльца, перга, прополис, расплод и сами пчёлки. Медовые соты не отделяются от перговых, поэтому "платиновые" меда объединяют в себе полезные свойства всех продуктов пчеловодства».
Так что спасибо этому «дяде».


    А ещё я него спросила что бы нам знать о медах. И Он мне рассказал всю «ПРАВДА О МЕДЕ»...
Какой мед при каких болезнях полезней?
Каштановый используют при лечении тромбов;
Гречишный улучшает формулу крови;
Липовый благотворно влияет на желудочно-кишечный тракт, почки, его применяют при простуде и заболеваниях дыхательных путей.
Мед из пыльцы акации обладает бактерицидными свойствами, он полезен при женских воспалительных заболеваниях, проблемах сердечно - сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта.
Мед с большим содержанием мелиссы и мяты оказывает успокаивающее, желчегонное, антисептическое и болеутоляющее действия. Правила приема за¬висят от кислотности желудка. При нормальной есть его можно в любое время, но все же лучше не сразу после еды и не натощак. Если кислотность понижена, лучше употребить мед за 10–15 минут до еды, запив холодной водой. Повышена кислотность - через час–два после еды, а запивать теплой водой. ...

И МИФЫ О НЕМ Многие думают, что, если мед быстро кристаллизуется, значит, он некачественный. На деле все зависит от того, нектар каких растений был его основой. Так называемый майский мед (разнотравье) порой не кристаллизуется до следующей весны, а только густеет. А продукт, где велико содержание подсолнечника, затвердевает уже через пару месяцев после сбора. Причем это на целебные свойства не влияет. А вот мед, который зимой в жидком виде продается на рынках, должен вызывать у покупателей подо¬зрение. Велика вероятность, что продавец разогрел его, чтобы улучшить товарный вид. Но при температурной обработке свыше 40-45 градусов часть целебных свойств продукта теряется. Жидким продукт может быть, если в него добавлена патока. Часто спрашивают, отличается ли разбавленный сахаром мед от натурального. Если патоку «прогнали через пчелу» (то есть кормили насекомых сахаром, а не просто добавили сироп в продукт), то отличить подделку можно только в лаборатории. Поэтому старайтесь покупать мед на специализированных ярмарках у пасечников. Хотя и среди них встреча¬ются махинаторы, но все же реже, чем на рынке.»

Прости меня, моя девочка, но это я уж для себя взяла, чтобы часто не искать в интернете эти знания. Возьму свою книженцию и прочту при случае. Жаль только, что ты не можешь кушать мёд. У тебя с детства аллергия на него. А я вот без мёда не живу. Но чаще беру гречишный. Теперь же,если придётся ещё встретить каштановый, то буду покупать его побольше. Уж очень он мне пришёлся по вкусу. У меня же тромбофлебит.
На выходе я сфотографировалась с пчёлкой и сказала ей СПАСИБО за их труд.
 Как понравился ли тебе мой рассказ?

Всё рассказа ты мне, бабушка?
Что ты?! Я ещё столько тебе не поведала. но не всё сразу.Отдохнём пойдём на пруд, а завтра продолжим.



http://www.proza.ru/2014/06/25/1957


Рецензии