Гора

Мечты о ней ласкают душу, её вершина разрывает самые высокие облака,
а у её подножия не растёт даже мох.

Все, кого я встречал в жизни, мечтали попасть на эту гору
или хотя бы к её подножию.
Достичь её, увидеть её, прикоснуться к ней.
Быть может, взобраться на неё.
Или хотя бы постоять, побыть рядом с ней, поглазеть,
окинуть взглядом, оценить.
Поразглядывать, цокая языком и покачивая головой.
Зажмурившись, прислушаться к свисту ветра в кронах её лесов
и вдохнуть ароматы её цветущих садов.
Увидеть её своими глазами и сравнить с тем,
что слышится и о чём мечтается.
Стать одним из её мощных и неприступных утёсов.
Ну, если повезёт.
А впрочем, можно быть даже простым деревом на южном склоне
той горы или цветочной поляной на вечнозелёной стороне.
Ну, хоть чем-нибудь, но непременно на горе и в её поле зрения.
Ведь именно она рождает смысл и всю красоту той неразберихи,
которую везде называют жизнью.

Хотя бы раз видевшие ту гору теперь наяву грезят ею.
Я даже встречал тех, которым довелось не только увидеть её,
но и потрогать.
После этого они не узнавали меня, и имя моё звучало для них,
как прозвище бродячего пса.
Некоторые из таких после посещения горы не узнавали себя в зеркале,
и вели себя как улитки, потерявшие свои раковины.
Вертясь на месте, они искали то, чему нет названия,
и отсутствие этого приводило их в глубокое уныние и бурное многословие.
Может быть, гора очаровала их разум и ослепила сердце?
Однажды, досыта насмотревшись на таких улиток и наслушавшись
их жарких воспоминаний, терзаемый страстью к обретению
и раздираемый любопытством, я потратил годы на собственное
путешествие к той горе.

Она прошла сквозь пальцы.

С тех пор песок на морском берегу замечает меня издалека,
и моментально перестав шептаться с волнами,
замирает, притворяясь пляжем.
Я не знаю, кем он хочет казаться в эту минуту,
но та самая гора, где мы с ним познакомились,
вот уже не первую тысячу лет никуда не исчезает, не меняется вовсе,
да и выглядит убедительно монументально.
И всё.

12.06.2014г.


Рецензии