Кому я должна?

Когда опустеет родительский дом,
Остынет любовь, отодвинется дружба,
Наверное, лучше не думать о том,
Кому и зачем ты действительно нужен.

Иллюзии тешат мечтательный ум,
Но сердце мечтами уже не обманешь.
И близкие люди тебя не поймут:
Сестра не подруга, и муж не товарищ.

Кому я нужна? Никому не нужна –
В том смысле, что свет без меня не погаснет.
Обычная женщина – мать и жена.
А то, что старалась, – напрасно, напрасно...

А если нужна – чтобы делать для них,
Любимых, любую тупую работу.
И если бы я написала дневник,
Навряд ли меня пожалел бы хоть кто-то.

Мне скажут: «Обычная женская жизнь!
Бывает сложнее, бывает страшнее.
А всё остальное – мечты-миражи,
И надо смириться!»
А я не умею!

Мне скажут: «Однако ты мать и жена!
Ведь это прекрасно: ты очень нужна!»
Иными словами – нужна и должна.
Кому я должна? Никому не должна!

_______________________________

Иллюстрация из интернета


Рецензии
Как-то очень грустно звучит ваше стихотворение - раздумья уставшей от быта женщины, которая хотела бы, наверное, посидеть в кресле в расслабленной позе, не думая о том, что должна куда-то бежать, что-то готовить или убирать, когда хочется полюбоваться на цветы, погладить кошку (картина - в тему!).
Понравилось исполнение стихотворения - с рифмами и ритмом, написанное грамотно и содержательно, а не только "душой и сердцем", как иногда пишут люди, не знающие основ стихосложения. :)
А мечтать нужно в любом возрасте - куда-то поехать, с кем-то встретиться, сходить в театр или в музей, картинную галерею или написать картину самой! Иначе - скучно, особенно, если никому ничего не должен - дети выросли, внуки - подросли.
Удачи и оптимизма всем!

Татьяна Хожан   04.02.2024 21:49     Заявить о нарушении
Татьяна, благодарю вас за внимание и отклик!
Отдыхать и мечтать дома иногда удаётся, а вот куда-то поехать - это сложнее. По правде сказать, от интересных поездок отвыкла - они долгое время не вытанцовывались, а вынужденные... - нет, лучше без них!
А дома от меня ждут своевременного выполнения моих обязанностей и удивляются, если я снова (!) иду в театр, да ещё и на оперу - они-то не ходят! Но вообще-то ничего удивительного в этом нет, люди все разные, а в семье это тем более заметно. И всё осталось по-прежнему, именно так, как в этом стихотворении, что поделать...
И дружба продолжает отодвигаться, в частности, из-за разных взглядов на важные события, не говоря уже о возрастных изменениях характера. А кто-то давно потерялся на просторах бывшего СССР.
Грустно, но с этим можно смириться. В жизни есть радости, я их нахожу и ценю.


Женские Истории   06.02.2024 22:00   Заявить о нарушении
Да уж... Растеряла 90% своих российских друзей - бывших однокурсников и одноклассников, почти всех бывших коллег. Сожалею не о потере, а что невозможно было проявиться им раньше и я считала их порядочными людьми.

Татьяна Хожан   06.02.2024 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.