Совсем другое дело
Стойкое отвращение к процессу учёбы у меня возникло ещё в школе. С ранних лет терпеть не мог сидение за книгами, решание задач и примеров, творческие муки над сочинениями и изложениями, и прочие потуги, связанные с усиленной деятельностью головного мозга. Я всегда был практиком. Мне больше нравилось работать руками и ногами, чем головой. Как же я умудрился поступить в университет, закончить его, защитив дипломную работу с оценкой «отлично» и, проработав 25 лет по специальности опубликовать пару десятков научных сообщений в серьёзных журналах и сборниках? Сам удивляюсь!
Всё на свете имеет своё начало и конец. Промелькнули пять с половиной студенческих лет, остались в прошлом все эти сессии и каникулы, зачёты и экзамены, курсовая работа, которую мне засчитали автоматически за публикацию в "Зоологическом журнале" написанную шефом. Нет-нет, не подумайте ничего такого. Он включил меня в соавторы вовсе не от фонаря. Вся техническая часть той работы была моей, ибо должность моя тогда именовалась «техник». Пришло время заниматься дипломной работой.
Материала у меня для написания дипломной было достаточно, и материалу этому мог позавидовать соискатель кандидатской степени. Добывал я его лично в нескольких поездках по высокогорным районам Киргизии. Обрабатывал своими руками, применяя вариационную статистику и взяв за образец кандидатскую диссертацию зоолога, за которым был закреплён.
Но, кроме руководителя по месту работы, студенту – вечернику полагался, так же руководитель по месту учёбы, коим стал заведующий кафедрой зоологии университета. Порядок работы был следующий: я пишу главу и отдаю её руководителю на работе. Он делает свои замечания, если для таковых есть причина, я правлю текст в соответствии с его замечаниями и отношу к руководителю в университете. Тот, в свою очередь, делает замечания, я их учитываю и пишу окончательный вариант.
Именно так у нас всё и происходило. Я писал главу, давал к ней таблицы и графики и относил шефу. Тот делал свои замечания, я редактировал написанное с их учётом и нёс свой труд в университет. Вот тут оно и начиналось…
Едва взяв в руки текст, зав кафедрой хватался за красный карандаш и начинал подчёркивать и зачёркивать рождённые мною в муках глубокие исследования. Я молчал. Почему? Потому, что с первого по шестой курс на биофаке учились мои друзья, посвящавшие меня во все тонкости процесса обучения.
- Ты с ним не спорь, Саня. Соглашайся, - наставляли старшие товарищи. Вот я и не спорил.
- Вам понятны ваши ошибки? - важно спрашивал зав кафедрой.
- Да, конечно, - отвечал я, забирая исчирканный красным плод своего труда.
Что было дальше? Дальше я возвращался на работу, брал несколько листов чистой бумаги и слово в слово, запятая в запятую, переписывал «отредактированную» завом главу. Через пару дней я вновь стоял в кабинете руководителя, а он, перечитывая заново то, что чиркал раньше, удовлетворённо ворчал,
- Вот видите? Теперь другое дело. Теперь совсем другое дело!
25.06.2014.
Свидетельство о публикации №214062501401
Стар618 11.07.2019 11:22 Заявить о нарушении
Александр Пейсахис 11.07.2019 11:37 Заявить о нарушении
Стар618 11.07.2019 13:19 Заявить о нарушении