Гармаш Петрик

- Стий, баран!
- Що таке? – испугался небритый Петрик.
- Я сказал – стоять!
- Та шо тута стояти? Нехай майдан стоить. Ото стою, и шо?

Петрик нервно озирался по сторонам. Казалось, незнакомый голос звучал прямо с неба, потому что вокруг никого не было, только ветер шумел кончиками давно нестриженых волос об уши. Уж да, уши у него были оттопыренные, как у обезьянки макаки. В воздухе затрещало.

- Ты кто? – спросил голос с неба.
- Я? Петрик я, гармаш.
- Серьёзно? Настройки чо-то сбились, счас... Стало быть, ты гармаш, а не сотник Мыкола?
- Та ни. Який з мене сотник, га? Я ось, выбухивки пидношу.
- Что это за выбухивки такие?
- Выбухивка, вона и е выбухивка. Ось, подывись, несу.
- Петрик, ты где сейчас расположен?
- Ось я, тут. А ты де?
- Я далеко.
- А хто ты? Бог?
- Бог? – голос рассмеялся, - нет, не Бог, я ликвидатор.
- Якщо ты не Бог, як ты зи мною розмовляешь незримо?
- Это тебе кажется, что незримо... Петрик, что у тебя в руках?
- Кажу же, выбухивку несу.
- Так, медленно положил выбухивку на землю и отошёл на метр! Считаю до трёх.
- Шо мы, у школи, шобы щитаты до трьох? Я й так вже видийшов. А що таке?
- Баран! Ты для чего выбухивки носишь?
- Для гарматы ношу. Казалы – стриляты, ну от, треба пидносыты…
- Куда сказали стрелять?
- Шо я, пытав? Он мыкрорайон, бачишь? Десь там.

В воздухе снова затрещало.

- Счас, подожди… Так – сотник Мыкола, Ляшко, Аваков с отроком Стасиком Степанько… ага, вот – гармаш Петрик на горе Карачун. И что же тебя, дурака, сюда занесло?
- Що-що, гроши воны обицяли? Жинка каже: Петрик, дытына е, а грошив немае. А я шо…
- Шо-шо, - передразнил голос с неба, - а вот я ручонки-то твои пообрежу, с башкою вместе! Да я тебя всего пообрежу, хочешь? Я всем вам всё поотрезаю нахеръ, понял меня?.. будет тебе «шо».
- Га-га, - нервно рассмеялся Петрик, - не може цього буты, щоб чогось видризаты вид людыны незримо.
- Значит, не веришь?
- Ни.

В ту же секунду тончайший луч света с небес прикоснулся к выбухивке… выбухивка полыхнула неярким фиолетовым огоньком и бесследно исчезла, как бы и не было её вовсе. Потрясённый до глубины души увиденным, гармаш почтительно воздел очи горе. Поколебавшись, он всё же осенил себя крестным знамением.

- Ну что, теперь поверил?
- Верю, - просто ответил Петрик.
- Хорошо, - в голосе с неба зазвенела бронзовая струнка, - а теперь, верующий Петрик, повернись лицом на запад, и ступай себе в сторону дома. Кстати, благодари Бога, что ликвидатор сегодня добрый. Всё ясно?
- Благодарю вас, Бог.

Не мешкая, просветлённый Петрик вышел на пустынную асфальтированную дорогу и направился домой на запад. Но, недалеко ушёл. Аккурат за поворотом путь ему преградил блокпост украинских силовиков. Молодцы нацгвардейцы ещё издали заподозрили в безоружном человеке дезертира. К их удивлению, на допросе Петрик ничего не отрицал. Напротив, он с горячностью твердил им о Боге милостивом ликвидаторе, который может с лёгкостью всем всё поотрезать в случае, если в Него вовремя не уверовать и не возблагодарить. Конечно, молодцы решили, что гармаш косит под дурку. Однако на гражданской войне такие номера не проходят; дурак ты, или слишком умный, конец всегда один. То же и в данном случае – отвели Петрика подальше в лесопосадку, чтоб не вонял, да и пустили пулю в затылок. Вот как у них.

И откуда было знать простым украинским ребятам про секретное лазерное оружие русских, про которое им образно толковал невинно убиенный Петрик? Откуда им было знать, что теперь специально подготовленный инженер-оператор из любой точки планеты через космический военный спутник может не только обнаружить объект ликвидации, но даже и поговорить с ним в онлайн режиме. И, наконец, хотелось бы сказать несколько слов о хохляцкой породе в целом… Это такие интересные люди, которые никогда ни за что не поверят в ничьи добрые намерения, как их не убеждай и как не ублажай. А вот когда, например, реально чего-нибудь у них пообрезать, тогда уже поверят сразу. Ну, не нам их судить, Бог им судия!


Рецензии