Письмо семнадцатое. Скажи нет печали

Знаю, когда-нибудь с дальнего берега
Давнего прошлого
Ветер весенний ночной принесет
Тебе вздох от меня.*
Пожалуй, это будет вздох сожаления. Сожаления о том, что очередной твой день рождения прошел без тебя. Сколько еще таких дней впереди? Кто может дать ответ?
Если бы можно было преодолевать время и пространство… то, наверное, я бы вернулась в июль 2002. По-моему это было 28 число….
Странный тогда был знак: пролитый бокал красного вина на моё белое платье…. подумалось, что это непременно к пролитию крови… казалось, что к моей….
Однако вино легко отстиралось, не оставив ни следа.
Спустя годы, незадолго до рокового августовского дня, видела сон. Приснилась комната, вся в крови, но я и ее отмыла огромным количеством воды. Всё смыла. Значит, всё будет хорошо…. Вода – это время. Так, мне кажется. И все же:
Вздох сожаления на губах.
Зависли в неправильных городах…**
Все города, где ты жил, после того как уехал отсюда были неправильными. Потому что ты нужен был здесь, здесь тебя ждали, здесь тебя любили...
Безопасность страны, это, конечно же, важно. Но для чего все эти усилия, все жертвы? А годы ожидания? Что же, всё это было напрасно?… всё прошло как песок сквозь пальцы. Где она, эта безопасность. Кругом война……..
А, ведь, ты говорил мне о войне, еще в 2009. Пропустила мимо ушей. Не понимала тогда, о чем речь, казалось странным слышать такое. Теперь все прояснилось, все встало на свои места.
Только, вот, чего ждать снова? Опять нет ответа…
Будь ты рядом, наверное, ответил бы на все вопросы.
Как оракул….
И все же, если бы можно было вернуться в тот июльский день, а точнее, в ночь, можно было бы всё изменить… и всё пошло бы не так. А теперь мне кажется, что может и войны бы не случилось. Это как у Брэдбери с «эффектом бабочки». Одна небольшая ошибка в прошлом приводит к разрушительным последствиям в будущем….
Вот, ведь, хотела написать что-то радостное, поздравительное,……а получилось как всегда……
Однако не будем умножать печали. И как сказал поэт:
Не говори, что нет спасения.
Что ты в печалях изнемог;
Чем ночь темней, тем ярче звезды,
Чем глубже скорбь, тем ближе Бог.***




*Слова из песни «Истина» к кинофильму «Вам и не снилось»
** Слова из песни Земфиры «Мы разбиваемся»
***Апполон Майков


Рецензии
В "Последней поэме" вековая печаль.
Но жизнеутверждающая.
Мне кажется.


Реймен   06.07.2014 19:20     Заявить о нарушении
Согласна.

Ольга Борисовна   07.07.2014 07:35   Заявить о нарушении
Скажи нет печали.

Реймен   30.08.2014 22:41   Заявить о нарушении