Непротивление или противление злу насилием

Ответ на рецензию к «Прячут лица, чтобы быть безликими» http://www.stihi.ru/2014/06/24/4054
 
= «Преступление всегда слабость. Преступник - трус, а не герой. Потому всегда смотри на своего обидчика как на более слабого; как не станешь мстить малому ребенку, так же не мсти никому ни за какую обиду. Ибо она рождается не от зла, но от слабости. Так ты сохранишь свою силу и будешь подобен спокойному морю, которое никогда не выйдет из берегов, чтобы утопить безрассудного, бросающего в него камень».(Св.Николай Сербский) Павел Тот   25.06.2014 10:31 =

Согласен, Павел, с тем, что касается обид, лично нам нанесённых, и понятия «мести». Понятие «месть» не из православного лексикона, поэтому хотя обиды лично нам могут быть нанесены как по слабости, так и по злобе, относиться к ним  следует именно так, как советует Св.Николай Сербский

А вот дальше, не со всем можно согласиться, а вернее совершенно невозможно согласиться, поскольку Вы, Павел, высказывание Св.Николая Сербского относите к антигероям в масках, которые не просто обижают, а вполне открыто калечат и убивают людей.

Всё сказанное  Святителем относится к обиде(!), лично нам(!) нанесённой, а не к тому, что обижают слабых и беззащитных. Тем более эти слова не относятся  к преступлению против людей.

Преступление может быть и признаком слабости, а может быть признаком осатанелости -  желания умышленно и сознательно причинять зло.
Во всех случаях преступник – не герой, но и не малое дитя.  Всё-таки, речь идёт о свободном выборе человека – служить БОГУ или сатане. А где свобода, там и ответственность – и в будущем и в этом мире.

Преступников судят и сажают за решётку не из мести, а потому, что он представляет угрозу людям, чтобы защитить их от носителя и источника зла, от которого страдают невинные. И, конечно,  наказание – это изоляция от общества, с которым преступник не хочет мирно сосуществовать.
Кроме того  неотвратимость наказания за преступление есть сильный фактор профилактики преступлений.

Это ничуть не противоречит православной традиции.
Да, враг наш не  люди, а зло, носителями которого они являются. "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12).

Но поскольку преступники  становятся орудием зла, которое направлено на страдание и убийство детей, женщин, стариков, то любой человек должен воспрепятствовать и остановить преступление. Кто из нормальных людей будет сиять улыбкой всепрощения к убийце, который на его глазах будет мучить и калечить его детей?!

Поэтому, постулат учения  Л.Н. Толстого о «непротивлении злу насилием» - это лишь уступка и потакание злу.
Не случайно, Архангел Михаил и Георгий Победоносец наготове держат меч и копьё, чтобы зло и его клевреты всегда об этом помнили.


Рецензии
**Поэтому, постулат учения Л.Н. Толстого о «непротивлении злу насилием» - это лишь уступка и потакание злу.**
Я говорю, что не надо насилием противиться насилию, как предписано Евангельским учением о непротивлению злу насилием. Правило это было проповедано Христом и после него во все времена его истинными учениками.

Против меня говорят, что я говорю, что не надо бороться со злом: он советует не противиться злу для того чтобы зло задавило нас. /Он говорит, что не надо косить траву, а если мы не будем уничтожать траву…, говорят они нарочно, умалчивая о том, что надо вырывать с корнем. Назвали меня безумцем, гордецом, зловредным толкователем …

Не косить траву, а вырывать её с корнем, то есть уничтожать зло любовью (Мат.5:44-48)

Владимир Дьяченко   27.09.2014 10:27     Заявить о нарушении
Нет в Евангельском учении «предписания» о непротивлении злу насилием и быть не может! Не было непротивление проповедано ни Христом, ни ЕГО учениками!

Вы, ссылаетесь на слова: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас... Мат 5.44-48
Но Вы невнимательно читаете. Здесь речь о людях(!), а они не есть зло, даже если носят зло, как болезнь, в себе.

Злу необходимо противиться и бороться с ним везде, всегда и всеми силами, и в первую очередь, в себе! В себе – покаянием, исполнением Заповедей, молитвой, участием в Святых Таинствах, в других – любовью, но любовью не ко злым поступкам, а к человеку, потому что при всех его недостатках он – образ БОЖИЙ.
________________________________________

Славен Любомиров 3   08.10.2014 23:11   Заявить о нарушении
Уважаемый Славен.

Из Вашего ответа я не понял: Вы пртив слова НЕПРОТИВЛЕНИЯ, но в упор не хотите видеть за ним НАСИЛИЕМ

** Не было НЕПРОТИВЛЕНИЕ проповедано ни Христом, ни ЕГО ученикам

Остальное Вы игнорируете, повторяя утверждения предыдущих критиков Толстого, который сказал:

Против меня говорят, что я говорю, что не надо бороться со злом: он советует не противиться злу для того чтобы зло задавило нас. /Он говорит, что не надо косить траву, а если мы не будем уничтожать траву…, говорят они нарочно, умалчивая о том, что надо вырывать с корнем. Назвали меня безумцем, гордецом, зловредным толкователем …

Не косить траву, а вырывать её с корнем, то есть УНИЧТОЖАТЬ ЗЛО ЛЮБОВЬЮ (МАТ.5:44-48)

Ну что здесь противоречит Вашему: Злу необходимо противиться и бороться с ним везде, всегда и всеми силами, и в первую очередь, в себе! В себе – покаянием, исполнением Заповедей, молитвой, участием в Святых Таинствах, в других – ЛЮБОВЬЮ, НО ЛЮБОВЬЮ НЕ КО ЗЛЫМ ПОСТУПКАМ, А К ЧЕЛОВЕКУ, ПОТОМУ ЧТО ПРИ ВСЕХ ЕГО НЕДОСТАТКАХ ОН – ОБРАЗ БОЖИЙ.

Владимир Дьяченко   09.10.2014 08:00   Заявить о нарушении
Любить человека, и именно поэтому необходимо применять насилие, и по отношению к человеку, чтобы остановить зло.

А Вы вместе с Толстым проповедуете какую-то слизняковую мораль - "не противься злу насилием, люби зло и тогда вырвешь его с корнем".
Вы не чувствуете разницы? У Матфея - любите людей и потому надо противиться злу, в том числе и насилием, а у Толстого - насилием не останавливай зло, люби и добро, и зло, и тогда, зло каким-то чудесным образом само вырвется с корнем. Это проповедь толерантности ко злу, равноправия добра и зла. И это губительно для человека.

Славен Любомиров 3   09.10.2014 18:50   Заявить о нарушении
** "не противься злу насилием, ЛЮБИ ЗЛО и тогда вырвешь его с корнем"- где это сказано Толстым?

Не косить траву, а вырывать её с корнем, то есть уничтожать зло любовью (Мат.5:44-48)

Владимир Дьяченко   09.10.2014 18:57   Заявить о нарушении
] Возлюби ближнего твоего и возненавидь врага твоего. Я же говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за тех, кто гонит вас, чтобы стать вам детьми Отца вашего, который на небесах: ибо Он являет солнце Своё над злыми и добрыми, и посылает дождь для праведных и неправедных. Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный./Мат.5:44-48

Владимир Дьяченко   09.10.2014 19:02   Заявить о нарушении
Вы действительно не понимаете, о чём я говорю или прикидываетесь?

Хорошо, давайте по-другому.
Как вы примените абстрактную рекомендацию: «Не косить траву, а вырывать её с корнем, то есть уничтожать зло любовью» реально к профессиональному киллеру, серийному убийце и насильнику?

Славен Любомиров 3   09.10.2014 20:07   Заявить о нарушении
Вы же сами на это ответили уже:

***Злу необходимо противиться и бороться с ним везде, всегда и всеми силами, и в первую очередь, в себе! В себе – покаянием, исполнением Заповедей, молитвой, участием в Святых Таинствах, в других – любовью, но любовью не ко злым поступкам, а к человеку, потому что при всех его недостатках он – образ БОЖИЙ**

Вы разве отказываетесь от своих слов? Тогда объясните, как Вы поступаете в данном случае с образом Божьим.

Владимир Дьяченко   10.10.2014 02:18   Заявить о нарушении
Не выкручивайтесь.) Объясните КОНКРЕТНОЕ применение Вашей установки.
А потом я объясню конкретное применение моего высказывания. Тогда Вы поймёте их разницу.)

Славен Любомиров 3   10.10.2014 10:50   Заявить о нарушении
Славен, прошу сохранять элементарные формы вежливости, то есть не переходить на личности, тем более, что вы считаете себя христианином.

В данном случае задаю вопрос я, а не вы. Причём, не какой-нибудь праздный, а вопрос, относящийся к вашей статье.

Вы уже сказали раньше:**Любить человека, и именно поэтому необходимо применять насилие, и по отношению к человеку, чтобы остановить зло.**

Убийство - это насилие. Заключение в тюрьму- тоже насилие и т.д.

Вы хотите злом искоренить зло?

Владимир Дьяченко   10.10.2014 11:07   Заявить о нарушении
Почитайте Вашу рецензию. Вы ни о чём не спрашивали. Вы продекларировали некую абстрактную сентенцию и настаиваете на её правильности. Законный вопрос: как это применимо в жизни? Только практика может подтвердить - верно утверждение или нет. Но Вы не можете ответить. Что ж обижаться?!

А знаете почему у Вас нет ответа? Потому, что утверждение «уничтожать зло любовью, вырывать его с корнем», но при этом, ни в коем случае «не противиться злу насилием» - абсурдно и противоречиво. Я уж не говорю о том, что ссылки на то, что, якобы, Евангелие это подтверждает – ложь и клевета.

Ошибка Л.Толстого и его последователей в неправильном понимании категорий «добра» и «зла», «свободы» и «долга», в непонимании Евангелия, БОГОвоплощения и многого другого. Поэтому он сам себе написал новое «евангелие» и придумал свою «религию», которая завела его в конце жизни в полный тупик, отчаяние и навязчивые мысли о самоубийстве.

Евангельское учение даёт ясное понимание «добра» и «зла».
БОГ есть Абсолютная Любовь, Абсолютное Добро.
Следование Воли БОЖИЕЙ есть добро. Зло есть нарушение воли БОЖИЕЙ!
Воля БОЖИЯ ясно и чётко изложена в Евангелии.

Когда законное принуждение, насилие, основанное на справедливости, останавливает, прекращает зло, это совпадает с Волей БОЖИЕЙ.

Насилие - та же тюрьма для серийного убийцы, это добро для потенциальных его жертв, это добро для него самого, так как ограждает его от новых преступлений – от новых страшных грехов, это и предупреждение о неотвратимом возмездии за преступление для тех, кто допускает мысль совершить подобное, то есть добро для них. И в этом есть проявление любви и к людям, и к самому преступнику.
Любовь противится злу. Любовь и зло не совместимы.

Мы, когда боремся со злом в себе, совершаем усилие над собой, буквально насилие над своей плотью - когда она хочет обжираться, мы заставляем её поститься, она хочет упиваться вином, валяться в постели до обеда, блудить и прелюбодействовать, а мы ей это запрещаем.

Заповеди БОЖИИ, мораль, нравственность, закон – это тоже средства «принуждения и насилия» над человеком и его свободой, но никто не говорит, что это – зло.

Непротивление злу насилием это высшая форма нелюбви.

Чтобы «вырвать зло с корнем», нужно обличать это зло, быть к нему непримиримым, противиться ему, истреблять его всеми силами и средствами, не нарушая Воли БОЖИЕЙ, из любви и с любовью к БОГУ и ближним.

Славен Любомиров 3   11.10.2014 01:52   Заявить о нарушении
Похоже на испорченный телефон.

**Не косить траву, а вырывать её с корнем, то есть уничтожать зло любовью (Мат.5:44-48)**

А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Да, многие из моих последователей берут из христианства только отрицающую зло сторону. Истинное христианство не сердится на нехристианские поступки людей, а старается только само не поступать не по-христиански – сердиться. Я говорю, что не надо НАСИЛИЕМ противиться насилию /НЕ КОСИТЬ ТРАВУ,А ВЫРЫВАТЬ ЕЁ С КОРНЕМ/, то есть УНИЧТОЖАТЬ ЗЛО ЛЮБОВЬЮ/. Толстой

] Л. Толстой был великим пробудителем уснувшей совести. Он требовал, чтобы люди, верующие в Бога, жили и действовали иначе, чем в Бога не верующие. Он был ранен тем, что христиане, люди, верующие в Бога, живут и устраивают свои дела на земле так, как будто бы Бога нет, как будто бы не было Нагорной проповеди. И христиане, как и нехристиане, живут по закону мира, а не по закону Бога. Но закон мира есть война и насилие человека над человеком. Л. Толстой верил, что если перестать противиться злу и злым насилиям, то будет непосредственное вмешательство Бога и добро победит. Человеческое насильственное противление мешает действию Бога в людях. Эту точку зрения можно характеризовать как квиетическую мистику, примененную к истории и к общественной жизни. /Н.Бердяев/

Владимир Дьяченко   11.10.2014 02:33   Заявить о нарушении
Вы повторяете, как шаманские заклинания, бессмысленные фразы, приводите слова Евангелия, которые не приложимы к этой бессмыслице и не хотите в этом разобраться.

Ещё одна ошибка Л.Толстого и его последователей – возлагать все заботы об этом мире, в том числе и в борьбе со злом на БОГА, а самому устраниться, «чтоб не мешать».
Но именно человеком зло вошло в мир, человек и должен исправлять свою ошибку и бороться с ним, конечно, с БОЖИЕЙ помощью.
Именно человеку БОГ поручил хранить и возделывать Рай в своей душе и окружающем мире.

Наконец, во время искушения в пустыне диволом Иисуса Христа, Матф.4. «5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.»,

Он сказал очень важные слова - Не искушай Господа Бога твоего!
Не надейтесь, что БОГ за Вас всё сделает! Будьте разумными, верующими, но прикладывайте усилия. Ибо вера без дел мертва. (Иак 2,17)

И не зря народная мудрость говорит: На БОГА надейся, а сам не плошай! В первую очередь – на БОГА надейся, но и сам не плошай!

Только синергия, только совместные действия человека с БОГОМ могут победить зло!
Не потому, что БОГ не может Сам – безумие так думать! БОГ может всё! Но ОН учит человека быть совершенным, подобным БОГУ! Быть с БОГОМ - Богом!

Славен Любомиров 3   11.10.2014 14:26   Заявить о нарушении
**А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.**

Если для вас - это шаманское заклинание, не имеющее смысла, то мне остаётся только сожалеть.

Вы не сможете победить зло только совместно с Богом, без другого человека, то есть ближнего. Общаясь с которым Вы должны при этом не забывать о присутствии Бога, что позволит Вам не переходить на личности и хамить.

Всего доброго.

Владимир Дьяченко   12.10.2014 05:21   Заявить о нарушении
По моему я достаточно ясно сказал, к чему относятся ваши шаманские заклинания, – к ВАШИМ бессмысленным фразам. Мои слова:"Вы повторяете, как шаманские заклинания, бессмысленные фразы, приводите слова Евангелия, которые не приложимы к этой бессмыслице, и не хотите в этом разобраться".

Хитрите, лукавите, прикрываетесь Евангелием, чтобы спрятать свои ложные утверждения, клевещете, обвиняя оппонента (в данном случае меня) в кощунстве, и при этом предлагаете вместе с Вами бороться со злом?!))) Потрясающе!

Вы требуете не переходить на личности? И хотя источник зла – именно повреждённая гордыней личность человека, я тем ни менее говорю о Ваших высказанных мыслях, словах и действиях, а не о Вашей личности.
И здесь Вы опять клевещете.
Я называю вещи своими именами – и это не хамство.

Когда научитесь быть объективным и говорить правду, перестанете хитрить и лукавить, тогда многое для Вас станет понятным.
Бороться со злом в себе нужно с БОЖИЕЙ помощью, но самому! Никакой ближний за Вас этого не сделает. Успехов!

Славен Любомиров 3   24.01.2015 13:19   Заявить о нарушении