Ты еси муж, сотворивший сие! - 3

                3. В ресторане


    В шесть вечера следующего дня Андрис припарковал машину на платной стоянке на бульваре Аспазии, пешком дошёл до Центрального Рижского универмага* и стал ждать Юлию у лифта на первом этаже, который доставлял клиентов ресторана в «Асторию». Он был при полном параде: синий костюм, сорочка нежно-голубого цвета, галстук в сине-голубую полоску и туфли по последнему крику моды.      
    Андрис не был миллионером, но бизнес его развивался успешно и стать обладателем первого миллиона долларов он уже готовился. Однако он не ставил себе целью накопление состояния любой ценой и только ради его самого: он любил жить в своё удовольствие, ездил на популярные мировые курорты, а если знакомился с женщиной, то был щедр и мил с ней, осыпая её не только ласками, но и дорогими подарками на память о себе.  Он любил путешествовать по Балтике, будучи хорошим яхтсменом и владельцем хоть и маленькой, но вполне комфортабельной и быстроходной «посудинки», как он выражался. Таким вот был Андрис Розенфелдс, неожиданно для самого себя влюбившийся в недавнюю студентку. Но девушка эта оказалась наиболее близкой к тому идеалу, который подсознательно сформировался в нём, – из всех тех, с кем сводила его судьба. 
   Но вот послышался цокот каблучков, и он увидел спешащую  к нему Юлю, в появлении которой он не был уверен на сто процентов, потому что не получил подтверждения о её согласии на встречу. Он облегчённо вздохнул.
    Девушка выглядела великолепно. На ней было платье серебристого цвета и туфельки на высоком каблуке, а шейку украшала ниточка жемчуга. На голове была сооружена причёска, напоминавшая барышень прошлого, девятнадцатого столетия. Он невольно подумал о том, что с удовольствием распустил бы эту причёску, чтобы волны каскадом рассыпались по её обнажённым плечам, а он, находясь рядом, зарылся бы в них лицом и вдыхал, вдыхал бы их аромат – аромат настоящих шелковистых волос, а не роскошных париков. Так думал Андрис-романтик, а прагматик Розенфелдс отметил про себя, что Юля умудрилась так преобразиться за весьма короткое время, прошедшее после закрытия её банковского филиала, а это говорило о её необыкновенной мобильности.
    Они посидели за прекрасно сервированным столиком минут сорок, когда зазвучала мелодичная композиция с явно ощутимыми джазовыми вкраплениями, и Андрис вывел Юлию на танцпол. Стройная, длинноногая, утончённая девушка впервые оказалась в объятиях не ровесника, а зрелого мужчины.
    Андрис полагал, что его самообладания хватит, но просчитался: он сразу же ощутил в себе страсть к своей избраннице. Он вспомнил, что кто-то из знакомых рассказывал ему о том, что каждый человек обладает своим особым запахом и если ты вдруг нашёл человека «твоего запаха» - берегись, тебя неуклонно потянет к нему, потому что такая встреча – исключительная редкость, и встречаются такие подходящие друг для друга пары очень редко. Именно в момент начала их первого танца он и осознал, что они с Юлей совпали, и разница в возрасте помехой этому не стала.
    Губами Андрис слегка коснулся её шейки и выбившегося из причёски завитка. Девушка вздрогнула, но не оттолкнула его, когда он теснее прижал её к себе.   
    - Юля, - шепнул он, - только ничему не удивляйтесь, но, похоже, сегодня я нашёл свою вторую половину. Я старше вас, но это не может играть никакой роли, мы должны быть вместе. Прямо сейчас мы поедем ко мне домой, если не возражаете, и продолжим вечер наедине. Вы не пожалеете об этом никогда, обещаю. Соглашайтесь! Всю нежность мира, всю свою щедрость я готов бросить к вашим ногам.
    Юлия никогда прежде не слышала столь вдохновенных слов, обращённых к себе, да она и не видела в такой опасной, но и соблазнительной близости от себя элегантного, полного шарма мужчину. Она была умной девушкой и прекрасно поняла, какого рода предложение делает ей Андрис, но впервые это не оттолкнуло её, а, наоборот, вызвало в ней некий ответный порыв, который она замаскировала скромно и однозначно:
   - Едем! – а потом прибавила: - Я вижу, что вы искренне готовы сделать праздник для меня, поэтому не удивляйтесь, что я так легко соглашаюсь.
    - Я делаю это потому, что уже люблю вас.
    В такси (свою машину он так и оставил на бульваре) он поцеловал Юлию, и это было долго и сладострастно. Юля почувствовала, что подпадает под обаяние этого необыкновенного человека.

* В современной Риге уже нет ни ресторана «Астория», ни Центрального универмага, превратившегося в «Галерею Центрс». Действие повести происходит в 1990-е годы.


Рецензии
Рига так близка моему сердцу.
Жаль, но последний раз я побывал там на Рождество 1988 года. Наверное, многое изменилось там за эти годы?

Евгений Неизвестный   25.06.2014 13:22     Заявить о нарушении