Островитяне полуострова Крым

Робинзон Крузо жил около 30 лет на необитаемом острове.

Подвиг?

А куда денешься, если кораблекрушение безжалостно выплюнуло тебя на клочок земли? Робинзон очень хотел жить среди людей, но обстоятельства долго не способствовали осуществлению его мечты. Дефовский моряк оказался затворником поневоле, в отличие от монахов, уходящих от людского общества, предавшись добровольному уединению.

Судя по моим наблюдениям, имеется и третий вид отшельничества. Вот живет такой индивид в определенном месте, видит все происходящее вокруг (в этом самом месте!), пьет ту же воду и покупает продукты в тех же магазинах.

Вот.

Только оценивает все так, словно живет он на Луне, бултыхаясь в море Сновидений, питается галлюциногенными котлетами и, смачно отрыгивая инопланетный деликатес, запивает все фужером тормозной жидкости.

Иначе я не могу пояснить, откуда могут появляться о Крыме суждения, более уместные канадскому лабрадорцу, нежели коренному крымчанину. Не далее, как сегодня утром зацепился с одним старым знакомым за крымскую тему и остался прескверный осадок на душе.

Я давно привык вроде к подобному разделению мнений среди моих знакомых, но все равно не перестаю удивляться, когда белое называют черным, а черное белым. Много чего коснувшись, зашла речь о референдуме в Крыму:

- Крымчане в подавляющем большинстве голосовали за Россию – таков был мой тезис.

На это мой знакомый многозначительно улыбнулся и парировал:

- Да тут много подделок было…

- С чего ты это взял?!

- Я вышел вечером собаку выгулять и видел, как с избирательного участка вынесли увесистую сумку…

Вот скажите, что тут ответить, дабы дошло??? А если бы оттуда вышла беременная женщина или слишком толстый мужчина – не поддельные ли у них телеса?! Может это мясо кто-то кому-то дал или еда для членов комиссии? Кто вообще знает, что в этой сумке было, и с чего взяли, что хозяин сумки вообще имеет отношение к избирательной комиссии?!! (Участок находится в общеобразовательной школе.)

- Ты знаешь, что в этой сумке было?

В ответ мой всезнающий друг только хмыкнул: понятное дело, что же кроме поддельных бюллетеней или уничтожаемых настоящих?! Вышел товарищ собачку прогулять и раскрыл путинский заговор! Круто! Прямо так по-цезарски: пришел, увидел, раскрыл…

- У нас в Крыму вообще голосовало только 30 процентов – повел он свою песню дальше.

- И кто тебе такую ерунду сказал?!

Знамо кто: украинский телеканал "1+1" как-то устами ведущей Аллы Мазур эту бредятину раструбил. Меньше смотреть надо украинское ТВ! Чтобы опровергнуть "вумные" суждения, любой крымчанин мог собственными глазами убедиться в обратном, когда попал на избирательные участки 16 марта.

Как можно жить в Крыму и не видеть происходящего в последние месяцы?! Я вообще перестал смотреть украинское ТВ, потому что врали про Крым самым безбожным образом. Я не идеалист, понимаю, что привирают и российские каналы, но всему свой предел!

То мы под дулами автоматов голосовали (вранье!), то избирательные участки пустовали (абсолютное вранье!). Я так знакомцу и сказал:

- Дорогой! Уже с утра народ штурмовал участки!! Неужели не видно было, как народ валил на выборы?! Как дряхлые старики, опираясь на сильные руки внуков, шли туда из последних сил?

Я после обеда пошел и в списках мои соседи уже давно проголосовали! Я видел, как заводские автобусы организованно подъезжали под участки и так же строем увозили проголосовавших рабочих на работу. Как же можно было проспать историю, творящуюся у тебя на глазах и под твоим носом?!

Просидел парень дома весь день, а в ночи с песиком выбрался погулять, не увидев нечто большее, чем его любимый Майдан, которым он бредил последние месяцы. Вера в Майдан и во власти, пришедшие в результате февральского путча, граничит разве что с верой в Бога, хотя такие, как он будут оспаривать этот тезис самым бурным образом.

Только на деле все именно так и обстоит. Чтобы здесь не происходило в Крыму, истиной в последней инстанции будет мнение украинского правительства и его ТВ. Я могу это утверждать на основе многократных наблюдений за своими майданозависимыми друзьями и знакомыми. Хочу оговорить: в подавляющем большинстве они по жизни добрые люди, но я о самом состоянии ума говорю.

Например, не дала Украина воды в Крым – это неправда!

- Не верь глазам! – так и говорили.

Как же не верить, если я своими глазами видел, как воду из Северо-Крымского канала перед входом в Крым сливают через аварийный шлюз прямиком в Перекопский залив? У нас в Армянске лишь потому вода еще на дне имеется, что Украина не смогла полностью до последней капли его перекрыть.

Почему я должен верить Киеву больше, чем своим глазам, когда они говорят, что воду дают?! Сначала Украина вообще отказывалась, что строит дамбу. Потом сказала, что для замера воды. Потом ОБСЕ официально признало, что дамба перекрывает воду в Крым. И вот последняя хохма: объявлено, что из-за дождей эта злосчастная дамба рухнула, а украинские телеканалы опровергать пытались, утверждая, что стоит как и прежде. (И как, скажите, может стоять то, чего изначально вроде как и не было?)

Мои знакомые майданники с удовольствием тиражировали "утку" о том, что в Крыму выдают паспорта с магаданской пропиской или без крымской прописки. Ни у кого в  новых паспортах моих родственников и знакомых таких дефектов не замечено. Потом завели балладу о том, что крымские паспорта не такие, как у всех россиян. Не знаю, мои приехали из России и у них паспорта такие же точно.

Сначала подскочил бензин у нас в марте до 15 гривен за литр:

- Ой-ой! Как хорошо в Украине!! Как нам плохо тут!!! Приехал мужик из Львова и спрашивает: "А почему у Вас так дорого бензин стоит? У нас по 12.." Вот видите…

И так при каждом случае между делом ввинчиваются превосходства Украины перед Россией. После этого бензин снизился у нас до 12-13 гривен, а в Украине поднялся до 15 и что? Как Вы думаете, что говорят мои майданники?

НИЧЕГО!

Молчат насчет бензина и обговаривают трудности иного рода. Плохо оплаты в банках делать. Правда. Но сейчас уже появляются банки и банкоматы. Хочу сказать, что украинские банки сбежали еще в марте, перестав платить пенсии и зарплаты, а Россия без банков стала через почту выдавать пенсии и пособия по очень выгодному курсу, намного превышающему банковский. Об этом майданники скромно помалкивают.

Отсутствовала российская мелочь в магазинах и трудно было продавцам давать сдачу. Трудность?! Да! Решена. Сейчас мелочи хоть отбавляй.

- Цены! Какие огромные цены стали!!!! Ой-ой! Как жить?! Клей строительный стал в три раза дороже!!!

Согласен, что возникли трудности со стройматериалами – это правда. Раньше их возили поездами, но теперь надо новые договора с поставщиками заключать, новые законы. Сбои есть, но…

Видна и тенденция решения проблем!! Это обстоятельство будет поважнее самих проблем. Можно мусолить затруднения переходного периода и это вроде и будет правда, но какая-то кривобокая получается правда. Много препятствий уже преодолено и, глядя как решаются одни заковыки, есть надежда и на решение других – это больше похоже на правду.

И все-таки, цены. Как быть с ними? Да, повысились цены. Это правда! Но правда еще и в том, что повысились пенсии, зарплаты бюджетникам (почти в два раза будет в конечном итоге!) и даже на украинском химическом предприятии обещают поднять оклады на 35 процентов.

Предположим, что продукты поднялись в цене процентов на тридцать. Из личных наблюдений говорю, хотя есть цены почти на прежнем уровне. Но пусть будет 30. У родителей поднялись пенсии на… 130 (!!!) процентов. Это голый факт, лишенный всякого идеологического окраса!

Может строить именно сейчас и невыгодно, но в питании пенсионерам и бюджетникам точно лучше. Одна хорошо знакомая учительница так и говорит:

- Я впервые почувствовала себя достойным человеком! Могу покупать продукты, кой-какую одежду… У меня раньше постоянно не хватало до зарплаты…

Есть и другой нюанс ценовой проблемы. Невозможно получать американскую зарплату, иметь киргизские цены и рассчитывать норвежскую соцзащиту, живя в Крыму или Украине. В конце концов, цены будут расти. Дело все же не в ценах, а в платежеспособности народа. А как украинцы собрались идти в Европу?! Там стоимость товаров будет позаоблачней наших и очень сомневаюсь, что жалованье будет опережать цены…

Вернусь к моему знакомому. Вот он всего, что я сейчас перечислил – не видит. Заметьте, я умышленно сейчас не говорил о другой, более важной стороне: о мире в Крыму, об отсутствии бомбежек по примеру Донбасса, о всяких коммерческих военизированных батальонах, подконтрольных всяким баблоархам. Нет стрельбы, мир, покой и очень неплохая (мягко говоря!) ситуация с материальным обеспечением.

Все ли в России лучше, чем в Украине? Вряд ли. Что-то в каждой стране лучше. Но как можно не замечать в Крыму изменений к лучшему? Очень просто! Если ты майданник, то никакая ложь новой украинской власти тебя не разочарует и никакие заслуги России в Крыму твоей русофобии не победят.

В заключение мой уличный собеседник бросил такую фразу:

- Это только у нас в Армянске так много голосовало…

- Почему?!! То же самое говорит и моя родня в Севастополе, Керчи и Симферополе… Народ везде валил на выборы!!! Более того, у нас в Красноперекопском и соседнем Первомайском районах больше всего украинцев и живет! Так что в других местах, кроме Белогорского и Бахчисарайского (где крымских татар много), еще больше было…

Тогда на стол знакомец выкладывает следующую козырную карту:

- Никто точно не знает, сколько на самом деле голосовало в Крыму людей…

- Так ты пойди, поспрашивай у людей! У соседей. Друзей! Только слепой не мог видеть как были настроено большинство крымчан! А за Порошенко как голосовали?!

- Никто не знает, как голосовали за Порошенко, Обаму или за Путина… - это уже брошено было по ходу, удаляясь от меня, как от законченного остолопа, не понявшего сути бытия.

Продолжение диалога обещало быть тупиковым. Эдак можно договориться до той крайней степени скептицизма, что мы не знаем и люди ли мы вообще… Круглая ли земля? И на самом ли деле Крым полуостров?

Хотя верю, эти неординарные мыслители умом давно живут на своем необитаемом острове, лишь чисто по недоразумению физически оказавшись на полуострове Крым…


== Статья прежде была опубликована на севастопольском сайте http://sv.ua/news/news/1637

http://www.proza.ru/2014/04/15/723 - статья "Крымский референдум - это блеф или чудо?"
http://www.proza.ru/2014/05/14/1271 - статья "Страдания Крыма под пятой России"


Рецензии
Робинзон Крузо он же Александр Селькирк прожил на необитаемом острове 28 лет, Селькирк 3,6 года, Вася, я читаю что ты пишешь и у меня нет слов на все это, время нас рассудит, стараюсь оставаться другом ни смотря ни на что ! Кстати Александр Селькирк на этом острове не пил хмельного все это время и на этой почве натренировавшись мог догонять бегом горных коз, но по приезду в Лондон и обретя мировую известность стал частенько заглядывать в рюмку и очень плохо закончил свою жизнь, на тему Робинзона Крузо у Даниэля Фое ( приставку ДЕ он взял для солидности ) есть еще три рассказа, где Робинзон возвращается домой через дальний восток и всю Россию, найди в инете почитай, интересные вещи он пишет, хотя на мой взгляд и нудновато !

Олег Медведев 3   11.07.2014 13:06     Заявить о нарушении
Куча ненужных подробностей из биографии Дефо зачем?? Эрудицией блеснуть?)))) Я это знаю, но мне не нужен весь Дефо и не нужен прототип Робинзона))))))))))
Я давно понял твою позицию, Олег, давно вышел из твоих виртуальных друзей, удовлетворив твою просьбу и не лезу в твои мысли, считая их неприемлемыми для себя давно.

И еще: не надо постоянно подчеркивать, что ты стараешься остаться мне другом. Это одолжение для меня, чтобы я ценил?? Мое отношение к братьям и сестрам основывается сугубо на общности веры в Христа и сюда политика не имеет никакого основания и я просто об этом вообще молчу во взаимоотношениях и не пойму зачем об этом говорить при каждой встрече? Я ущел из виртуальных друзей и нет никакой надобности входить туда, где ты заранее имеешь противоположное мнение))))

Для того, чтобы иметь мнение о России, мне не надо углубляться в Дефо))))))))

В общем, Олег, я давно понял твою позиции и не собираюсь никого переубеждать. Заметь: я не лезу к кому-то с замечаниями, а лишь высказывают свои и кто хочет, тот читает, не хочет, проходит молча мимо))))))

Успехов тебе!!!!!!!!!

Василий Гапонов   11.07.2014 14:07   Заявить о нарушении
Вася, зачем так много текста, какая то глупая обида, к чему это ? Ты мне дорог, и тебя мне никакой Путин - Порошенко не заменит, а эрудицией блеснуть перед тобой я и не собирался, к чему ты так со мной, ведь я тебе не враг, злой ты Вася какой то стал, мне тоже многое в последнее время неприятно, но я не кидаюсь с такого рода текстами в сторону и твою и тех кто за Россию, если тебе плевать на мое уважение, то ты так и скажи, а я позиций не меняю, да вряд ли их сменю, как по отношению к тебе, так и к обстановке вокруг нас, с миром остаюсь и тебе желаю того же !!!

Олег Медведев 3   11.07.2014 17:43   Заявить о нарушении
Слушай, Олег! Я не понимаю вообще где ты увидел у меня обиду??????????? С тобой разговариваю обычно, называя вещи своими именами. Ты при каждой встрече в реале и в виртуале делаешь ударение: ты мне все равно друг, хотя я имею другую точку зрения. Зачем ты это подчеркиваешь постоянно??? Это звучит, как одолжение, но мне оно не нужно. Это странность в твоем поведении, а не в моем - я этого вообще не делаю))))

К чему этот весь абзац был о прототипе Робинзона? В любом примере-иллюстрации важен лишь один аспект, о котором говорят. Там черным по белому ясно просматривается единственная мысль: оторванность Робинзона от жизни общества. Все. Чем он питался, за какими козами бегал - это к делу не относится вообще)) В чем тут злость???

Выгонять из друзей неугодных твоим взглядам стал не я, а ты, когда в Одноклассниках написал, что кого не устраивает происходящее в Украине, те могут выйти из моих друзей. так эти ультиматумы не я начал ставить)))) Я вышел. Собственно, мне виртуальные дружбы мало что значат. Другими словами, твоя позиция майданная, моя - антимайданная - нормально. Но я не лезу вообще к представителям другой стороны с комментариями и уточнениями. Я знаю о неприемлемости их позиции для меня и все. Нормально. Я уже отказался писать в социальных сетях или давать какие-то ссылки со своими рассуждениями: тут же налетает стая майданофилов и образуется кавардак, а мне лепят зомби, промытые мозги и пр. Я ущел, чтобы не злить никого - это злость?? У меня осталась последняя страница на Проза.ру и я ее вообще нигде не рекламирую так мне и отсюда уйти надо???

Вот это твоя фраза:
"Вася, я читаю что ты пишешь и у меня нет слов на все это, время нас рассудит, стараюсь оставаться другом ни смотря ни на что ! " - ты знаешь давно мою позицию, я твою. Стараться оставаться другом - если это трудно, можешь им не оставаться, это же не я такие титанические усилия предпринимаю а ты)) В чем тут злость моя???

Много написал, потому что пытался пояснить свою позицию. Честно скажу, если кому-то тяжело сохранять со мной нормальные отношения - то ради спокойствия его совести я предлагаю их не сохранять. Говорил об этом давно. Я никого не переделываю. По моему вполне демократично.

И очень прошу мне не приписывать качеств или действий, которых у меня нет, а потом пытаться меня успокаивать)))))))). Я ни с кем не воюю и не ссорюсь. Я просто при своем мнении и называю вещи своими именами.

Благословений тебе, Олег!

Василий Гапонов   11.07.2014 19:18   Заявить о нарушении
Спасибо Василий, но и я и ты и другие люди могут и ошибаться и идти вслед за эмоциями, не надо много текста, я догадливый, успехов во всем и будь благословен !

Олег Медведев 3   12.07.2014 07:19   Заявить о нарушении
Кстати Василий, за тот казус в одноклассниках я покаялся и принес свои извинения всем кого обидел, так что зря ты напоминаешь мне об этом, да я и не в обиде, благодати тебе Вася и прости ели что и не так !

Олег Медведев 3   12.07.2014 16:43   Заявить о нарушении
Кстати, Олег. после того. как я вышел из друзей, у меня больше твое покаяние не отображалось в ленте))))))))). Да ерунда это все, не стоящая никаких обид. Дело не в обиде, а чисто в знании кто на каких позициях стоит, чтобы знать чего не ляпнуть лишнего и все)))).

Благословений!!

Василий Гапонов   12.07.2014 16:46   Заявить о нарушении
Вася это хорошо что так, но позиция у нас с тобой одна, и я не признаю других, ты для меня истинный пример для подражания и то что вносит разлад между мной и тобой отнюдь не твоя и не моя позиция, спасибо за откровенность, с ув Олег !

Олег Медведев 3   12.07.2014 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.