День Победы

Я помню, как мама сидела тихонько,
Сжимая в ладони измятый конверт.
И всем было ясно – пришла похоронка.
И всем было ясно – отца больше нет.

А там, за окошком, деревня гуляла.
«Победа!» - кричали кто стар и кто млад.
А здесь, как из камня, сестрёнка стояла.
И бабушка плакала в мамин халат.

Мне было так странно. Мне было так больно.
И радость и горе связались узлом;
Победа! А значит, страна будет вольной!
Вот только я больше не свижусь с отцом…

Я помню, как мама расправила плечи.
Сказала, и голос дрожал, как струна:
«Отец в нашей памяти жить будет вечно.
Им долг за победу оплачен сполна…»

Те дни пронеслись, но не канули в Лету.
Нам подвиг отцов не забыть нипочём.
…Все так же девятого мая, в Победу,
Вторую – за папу, не чокаясь, пьём.


Рецензии
Выразительно. И фото хорошее. Жаль, что теперь эту ленточку опошляют, используя в весьма сомнительной политике. Как Христос говорил фарисеям таким "украшаете памятники пророкам, говоря 'на месте отцов наших мы бы их не убили', тем свидетельствуя, что вы дети убийц пророков, а не пророков дети"... Ну ладно, такие ассоциации...

Дмитрий Хохлов 2   18.07.2014 16:38     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за отзыв. Мне всегда очень приятно видеть в начале мая эти ленточки. Значит, помним. А что до политиков, так дураков во все времена хватало. Иначе как дуростью, подобное я назвать не могу.

Наталия Пушкина   18.07.2014 18:19   Заявить о нарушении