63. Корона карнавала. Юродивая

                63. Юродивая

Смерть ее, для всех неожиданную, предсказала знаменитая  юродивая, ныне небесная покровительница города, блаженная Ксения Петербургская.

Ее житие (кто не знает): «Придворный певчий Андрей Петров и жена его Аксинья Ивановна так любили друг друга, «что и вообразить невозможно».

Но муж неожиданно умер, оставив безутешную 26-летнюю вдову.

И тут что-то случилось с Аксиньей Ивановной, будто бы сошла с ума от горя. Вообразила, будто не Аксинья она, а Андрей, что это она, Аксинья умерла, а он жив и только обратился в нее. Называла себя с тех пор его именем.

Дом свой Ксения оставила родным, с условием, что они будут бесплатно  пускать на ночлег и кормить нуждающихся. Сама же стяжала подвиг юродства. Побиралась на папертях Христа ради. Не имела имущества. Ночевала на голой земле. Аксинью Ивановну (Андрей Петровича) не раз видали обитатели Трапеции. Сбегались, чтобы ее посмотреть.

Она гуляла по этим улицам и переулкам, в любое время года босая, в зеленой юбке и красной кофте (маскарадные знаки отличия) по которым ее издалека узнавали ямщики Ямской слободы, и предлагали прокатить на лошадках – это приносило удачу. Подавали ей милостыню, но брала она не у всякого, и полученное тут же отдавала другим нищим.

В дни, предшествовавшие кончине Елизаветы Петровны Ксения, скитаясь по питерским стогнам, громко выла и кричала прохожим, что скоро всей России предстоит есть поминальные блины.

Когда царица скончалась, петербуржцы поняли: вот, на что Ксенья намекала … Вот, по ком она рыдала…

Им, юродивым душам, с их небесных облаков, грядущее ясно…

Десять тысяч платьев Елизаветы и одна зеленая юбка – стилистически одинаково убедительны (Господин Рок – дизайнер и кутюрье).

Стихия карнавала тем интересна, в частности, что уравнивает цариц и нищенок.


Рецензии