Классификация естественных языков
После того, как мы рассмотрели искусственные языки, сделав классификацию по числу их носителей, необходимо рассмотреть тот же вопрос в отношении естественных языков.
Но прежде хотелось бы рассмотреть уже существующие мнения по этому вопросу и развеять мифы. Мифы – это предрассудки, но население, так сказать, с радостью принимает всякий предрассудок и с энтузиазмом последует ему.
Просмотрев интернет, я обнаружил, как там очень энергично проповедуется необходимость изучения английского языка. Типа, вот, посмотрите, очень популярный язык. Изучите его, говорите на нём, мыслите, и ваши дела резко пойдут в гору. И затем я встречаю вполне реальных, и причём хороших людей, которые собираются изучать английский язык, поражённые несокрушимой логикой.
Далее обычно рассматриваются и другие языки. По некоторым данным, испанский даже популярнее инглиша, но по другим данным – нет. Исходя из его популярности, даётся совет изучать испанский.
Далее говорится, что людей, изучивших французский с нуля, больше, чем изучивших немецкий. Мне это тоже показалось странным, поскольку немецкий, как я всегда думал, популярнее французского. По слухам, при переводе книг, наибольшее их число переводится именно на немецкий, и каждый книголюб, чтобы не остаться в пролёте, должен знать немецкий. Для меня лично, дойч лучше и французского, и инглиша, поскольку он легко звучит и произносится для славянина. То есть, фонетически, русский и немецкий очень близки, и оба они возглавляют каждый свою группу языков. Русский – это глава славянских языков, немецкий – лидер германских.
Для русского человека чаще всего чужды (фонетически) французский и инглиш. Уж очень сильно надо выворачивать челюсть, чтобы говорить на этих языках. Оба этих языка содержат в себе короткие слова, как-бы «китайские», которые в нашем ограниченном понимании вызывают недоумение. Например, английское «си» - это «море». Нам гораздо симпатичнее испанское «марэ» - «море». Из латинского языка вышло слово «вита» - «жизнь» и вошло во французский как «ви» - «жизнь». Когда в 4-м классе надо было сделать выбор между немецким и английским, то я, как самый последний лох, выбрал инглиш, потому что в моей семье все его изучали, и обещали помочь в случае затруднений. На самом деле никакой помощи не было…
Если бы доминировало моё желание, я бы выбрал турецкий, но, интересуясь многими языками на протяжении многих лет, я не остановился ни на одном, а решил создать свой, искусственный язык, такой, как я хочу. И всегда я считал чем-то наиболее главным именно внешнее звучание языка, но, тем не менее, я не ограничился одной тупо «эстетикой», а создавал новые части речи, чтобы сделать язык точнее, глубже, интеллектуальнее. Само по себе создание языка – дело интеллектуальное, требующее отдачи от логики, его надо делать, много думая. Если же у тебя голова шурупит, то тогда ты и внутреннюю сущность языка, то есть, грамматику, тоже сделаешь передовой, новаторской, со многими изобретениями. Грубо говоря, если голова работает, то она работает во всех направлениях. В то же время я бы не сказал, что мои языки уж очень сложные, вовсе нет, они лишь чуть впереди, на один шаг, на гребне волны прогресса. Это именно и требуется в данный момент – чтобы язык удовлетворял интересы как обычных людей, если не использовать новые формы, и интересы интеллектуалов, вставших на одну ступень выше (без ущерба для всех остальных). Это можно назвать «прорывом резко вверх и далеко вперёд».
По численности носителей считается, что французский язык опережает немецкий в отношении числа людей, изучивших его с нуля. То есть, немцев всего около 100 миллионов, а французов – 80, если считать англоканадцев. Но тех, кто изучал язык с нуля, отчего-то больше, хотя эта цифра может быть ошибочной. Это вполне может быть, ровно как и то, что по некоторым данным, англоговорящих больше, чем испаноговорящих. Статистика – наука очень сложая и ложная, и к тому же маловажная. Именно об этом и должен задуматься тот обыватель, который кое-чего не понимает в этой проблеме.
Простой обыватель, узнав, что инглиш очень популярен по миру, сразу же рьяно бросается его изучать, и смотрит с недоумением на людей, которые изучают какой-то другой язык. Он очень удивлён, что можно изучать никому не нужный итальянский, только потому, что он нравится. И он свято верит, что английский ему поможет заработать много денег, сделать карьеру, подняться на ступень выше. Он может, на самом деле, заработать очень даже немного, и проиграть в том, что будет всячески ущемлять себя ради выгоды, но выгода будет невелика, а ущемление очень болезненным.
Иногда бывает так, что гораздо полезнее заниматься не более выгодным делом, а тем, которое больше нравится. Выгода ведь бывает не только материальной, чтобы тупо набить брюхо и сесть в «мерседес», но и эстетической, чтобы хоть и набить пузо, но чувствовать что-то приятное в душе. Иногда бывает и так, что человек ни под каким предлогом не идёт заниматься бизнесом, а целый день играет на скрипке. Но в итоге оказывается, что своей игрой он заработал больше денег, чем друзья, которые всё это время занимались бизнесом.
Грубо говоря, я бы хотел посоветовать иногда, хоть и не всегда, следовать своим желаниям, хоть это и не выгодно. Иногда наоборот, весьма полезно отвергнуть желания и жить вопреки им. И мои слова не способны никому помочь сделать правильный выбор, но должны активировать мозг, заставить думать интенсивнее над проблемой.
И я бы хотел ещё раз обратить внимание на то, как некоторые личности на страницах интернета, говоря, что такой-то язык популярен, агитируют его изучать, не зная человека, его проблем, и так далее. Советовать все горазды. «Изучайте китайский!» - и такой есть совет. Они для себя мудры, думают, что выводят человека из транса и депрессии, растормаживают его, заставляют бороться за жизнь, шевелиться, и, даже если человек ничего не достигнет, он хотя бы выйдет из своего заторможенного состояния. Борьба за жизнь – уже жизнь, сидеть на диване – смертельно. Это так думают они.
На самом деле всё обстоит совершенно не так. Жизнь гораздо сложнее, и давать однотипные советы сразу для всех – значит, становиться ответственным за последствия. Каждый выбирает свой путь сам, но тот, кто подталкивает на неверный шаг, тоже ответствен. Его грех – мелкий, поскольку надо своей башкой думать, но жизнь человека очень важна, и напрасно потерянные годы – это не мелочь. Давать какой-либо совет – очень опасно. Здесь масса разбитых судеб и искалеченных душ. А всё оттого, что рядом были люди со своими неправильными советами и давлением на личность. Вся земная жизнь – сплошная трагедия.
Один человек, к примеру, думал, как и многие, что надо во что бы то ни стало получить высшее образование. Это даже стало мифом – мифом о «высшем образовании». Если ты хочешь прилично жить, и жрать нормально, и не унижаться перед начальством – то ты должен сам стать начальником. Всем удаётся это по-разному: одним – легко, другим – крайне трудно. Но бывают случаи, причём очень много, когда образованный человек имеет трудную, нервную работу, а получает меньше. К примеру, один мой знакомый учился плохо, а получает 2000 рублей в день. Он – сварщик высшей квалификации. В то же время я несколько лет назад работал грузчиком в магазине и получал 4500 рублей в месяц. Иногда бывает, что простая и лёгкая работа, хотя и оплачивается не высоко, но приносит гораздо больше удовлетворения, чем другая, нервная и ответственная, где нужно всё время бороться, зарабатывать болезни, ит.д. Мы уж не говорим о тех депутатах госдумы, котоые работают там без высшего образования, или о Чингиз-Хане, который не умел писать.
Всё это было, но сейчас не об этом. В статье «Сущность всемирного языка» мы рассмотрели классификацию искусственных языков по числу носителей. И оказалось, что искусственные языки крайне непопулярны. Если вам кто-то станет говорить, что «эсперанто очень популярен» - сразу же смахивайте лапшу. Французский язык изучило с нуля 100 миллионов человек, а эсперанто - всего 2 миллиона.
Раз были рассмотрены искусственные языки по числу носителей, то следует рассмотреть и естественные.
Я уже говорил, что главная задача «Зип-Джолзика» состоит в том, чтобы набрать 100 миллионов носителей. Тогда это будет «Всемирный язык». Само слово «всемирный» вовсе не означает никакой всемирности, это всего лишь технический термин. Если же учесть, что скоро на Земле будет жить 10 миллиардов человек, то на «Всемирном языке» будет говорить всего лишь каждый сотый. Один из 100 человек. Именно это я и имел ввиду под словом «всемирный». Он, безусловно, «всемирный», но…
Идём далее. Если рассмотреть естественные языки, то окажется, что имеется примерно 10 языков с численностью носителей более 100 миллионов. Чаще всего на этих языках говорят лишь в рамках одной местности, что совсем лишает их «всемирности», но некоторые более-менее распространены. Например, инглиш – это язык, на котором говорят с детства 350 миллионов человек, а людей, его изучивших – 100 миллионов. Я не ручаюсь за точность данных, поскольку искать информацию в интеренете крайне трудно.
Получается, что имеется несколько естественных языков, которые изучены с нуля более чем 100 миллионами жителей. Если бы они были искусственными языками, то можно было бы назвать их «всемирными». Но под «всемирностью» я подразумеваю тот человеческий энтузиазм, который позволяет человеку изучить язык, на котором не говорят ни в одной стране, что ценится очень высоко. Изучать естественный язык – это и есть «естественно», без какого-либо авантюризма. Совсем другое дело изучать никому не нужный язык – вот подлинный энтузиазм, и не глупость. Один, к примеру, человек сказал, что хочет изучить грассонский язык, хотя в нём всего около 800 слов. Такой энтузиазм похвален, но хотелось бы призвать население к планетарному патриотизму, чтобы они работали над той же проблемой, что и я – над проблемой всемирного языка.
Изучая иностранные языки, многие делают это, не глядя в будущее. Мир сейчас находится в такой стадии, что очень скоро многие языки будут не нужны. Если кто-то сомневается, он может обратиться к специалистам и узнать прогноз. Больше всего меня беспокоят те люди, которые сейчас день и ночь зубрят английский, отказывая себе в свободном времени. Они не только губят свою жизнь, но и останутся с носом, когда этот язык (очень скоро) перестанет где-либо употребляться. Смотрите в будущее – и там вы найдёте ответы.
Если делить природные языки по числу носителей, то я бы выделил такие группы:
1. Мёртвые языки.
Число носителей – от 0 до 99 человек.
2. Вымирающие языки. (Это не значит, что их надо срочно спасать, или что носителям живётся плохо, это технический термин).
Число носителей – от 100 до 9999 человек.
3. Массовые языки.
Число носителей – от 10000 человек до 1 миллиона. У искусственных языков – то же самое, массовый язык – от 10 тыс. до миллиона).
4. Мегаязыки. От 1 до 100 миллионов. То же самое – у искусственных языков.
5. Альфа-языки. От 100 миллионов и выше.
Если учесть, что в будущем население Земли превысит 10 миллиардов, то число носителей одного из искусственных языков может достигнуть той же цифры. Тогда два языка – один – стомиллионный, другой – десятимиллиардный – оба будут называться «всемирными». При населении планеты в 100 миллиардов человек, чего, я думаю, никогда не произойдёт, необходимо будет заново пересмотреть терминологию. То есть, 100 миллионов носителей «всемирного языка» - это всего лишь один из 1000. Трудно такой язык назвать «всемирным». Но, я думаю, что население Земли никогда не будет превышать 30 миллиардов. Сейчас оно растёт, но темпы снижаются. И причём снижаются очень стремительно. Скоро встанет вопрос: где взять людей. Причина этого – в современной цивилизации. Становится много развлечений, и люди начинают жить для себя, а не для продолжения рода.
Конец.
Свидетельство о публикации №214062500673