Анна Павловна

Когда шёл дождь, я смотрела в окно на мокрые булыжники площади и на тёмно-синий полудеревянный дом Анны Павловны. Это: «Анна Павловна», прилетало нежданной рифмой, аккуратно складывало свои белые крылышки, и замирало в ожидании. А мне вспоминались тюльпаны и белые шёлковые шлейфы, и я сквозь водное марево опять смотрела на синий двухэтажный дом. И да, на втором этаже в сени густой герани можно было увидеть чьё-то лицо - Анна Павловна… А над ней горели аленькие цветочки. Анна Павловна жила на втором этаже, прямо под крышей. А на первом этаже целыми днями лязгал и бормотал «жаг-жаг-жаг» колясочный завод. Мы с бабусей ходили к ней через сырую площадь. Высоко в вольном небе парили молчаливые чайки, а мы шли внизу и заходили в узкий проход между слепыми кирпичными стенами, и там шли и поворачивали.
Отворяли зыбкую дощатую дверцу и лезли наверх по крутой деревянной лестнице «жаг-жаг-жаг…» И так высоко там было, не похоже на жильё, и опять дверь. Мы ногами шоркали и дверь отворяли. А там так светло! И окна, окна по всей стене. А на окнах герань всякая. Больше красной, огоньками. На полу свет, и тени от этого играют, шалят. А пол чистый, янтарный и по нему настелены пёстрые длинные половики. Пол дрожит слегка: «жаг-жаг-жаг». Где же Анна Павловна?
Анна Павловна маленькая такая, высохла вся, как долго ждала меня, подавала мне знаки сквозь герань. Наконец-то, я пришла! И она мне так улыбается всем лицом своим. У неё зубов нет, поэтому она улыбается лицом. Мы так рады с ней, что я пришла. Она не говорит мне ничего. Не может она говорить, я поняла. Но мы и так радовались, без говоренья. Потом она с бабусей начала улыбаться, яблоки они стали трогать какие-то, что-то делать, не знаю что. А я пошла по длинному полу, чтобы увидеть, где там свет ещё. Потому что там был свет другой, не солнечный, а как будто звёздочки золотистые горят. Я такого не видела ещё. А Анна Павловна мне вслед улыбалась, и всё таяло, и всё в её доме было для меня. Я недолго шла и увидела медный тазик с водой на столике, а дальше тёплый свет тающих звездочек и плавящиеся свечки, и золотую картину маленькую в очень большой и глубокой, тоже золотой раме. Туда, в раму эту, люди приносили самое прекрасное, что у них было. А что может быть прекрасней и волшебнее маленьких восковых цветочков? И они там букетики эти прикрепляли. А у меня не было. Зато на картине была моя мама в золотой одежде. Это ей приносили цветы и зажигали свечки. Чтоб ей было светло и хорошо. Мне спокойно там было, хоть и непонятно. А потом я пошла обратно и долго шла по половикам. Даже устала. Мне дали чаю в блюдечке, а я никому ничего не рассказала. Зачем? Мы пошли обратно спускаться, и вышли в тощий двор. Потом подождали, пока проедет трамвай, он кольцо делал на нашей площади, это был конец мира – кольцо. Простое оно было. Это после, когда делали котлован, оно перекрутилось. Теперь-то обратно на трамвае не выедешь, не знаешь ведь куда попадёшь. Но ездят всё равно, привыкли. А тогда можно было. Все просто жили. И там колясочный заводик был, у меня даже фотографии остались. А теперь на его месте Зелёный дом, Грин Хауз, то есть. Четыре этажа пустоты. Никто не любит


Рецензии
Как тепло от простоты и света в этом рассказе, небольшом, а кажется, о длинной жизни и о людях, которые тихо дарят свет , потому, что умеют улыбаться лицом. Когда наступает ночь, пустой Грин Хауз тонет в тумане и в воздухе появляются маленькие золотые огоньки среди красных цветочков и всем, кто это увидит, приснятся сладкие сны в которых счастье.
Где-то я видела этот длинный пол и чудесный свет огоньков...
Замечательно, Ирина,

Ирина Манырина   30.04.2023 00:00     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо вам большое за чудесные ваши слова.
Простите, что я не ответила сразу. Не всегда получается.
Большое, большое спасибо!

Ирина Гарнис   15.05.2023 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.