Разделенные злом - 16

Рассеивающийся туман в глазах очнувшегося Алекса вдруг показал, что он непонятно, каким образом оказался в совершенно незнакомой комнате и в узкой жёсткой постели. Воздух был затхлый... Бедность обстановки...

– Что за чёрт? – стал он оглядываться в практически пустой спальне, где, кроме кровати и старого сундука, ничего не было.

Он немедленно вскочил и кинулся к окну. Взглянув же на себя, Алекс обнаружил, что стоит почти обнажённый.

– Что это?! – воскликнул он в недоумении и заметил из окна бескрайний простор голого поля.

Поражённый происходящим, он поспешил прикрыться одеялом. Заскрипевшая дверь с послышавшимся стуком приоткрылась и появился крепкий старик с добродушной улыбкой на лице. Стало немного спокойнее, но Алекс смотрел с удивлением.

– Сынок, как вы тут? Вы кричали? – спросил старик, оставшийся стоять у дверей.
– Всё хорошо, дед... Ты... Ты тут не очень-то хорошо живёшь. Не бедно, но и...
– Да, – огляделся тот вокруг. – Уж сколько так... Мы простые! Много нам не надо, а фермой правим и рады!
– Да, – заметил Алекс старую одежду собеседника. – Бедно выглядишь... Послушай, где... Как я сюда попал?
– Дак я тебя на своём поле нашёл, – развёл руками тот и удивился. – Не помнишь? Я позвал мужиков... Тебя сюда и принесли.
– Я должен помнить?

– Ну,... ты что-то стонал, – пояснил старик. – И да, вот ты, сынок, прости, а одежда твоя в негодность пришла. Уж вся изодрана была, будто тобою кто поле пахал. Я подумал, твой конь бежал, когда ты упал! Поди, мчался ты куда, как угорелый. Я тебе дам свою парадную одежду. Она мне всё одно не нужна, а ты хоть до дому доберёшься! Другой нет, не серчай.
– Давай, раз так, но я тебе её верну. Вдруг пригодится? – слегка улыбнулся Алекс, и старик в мгновение вернулся с чистой рубахой и штанами в руках.

Алекс переоделся и подошёл к небольшому зеркалу на стене. Оглядывая себя, он поставил руки на пояс... Широкая рубаха необычного кроя с завязками на вороте, широкие серые штаны...

– Это парадная? – спросил Алекс и взглянул на старика, взволнованно теребившего уголок своей грязной рубахи.
– Да, – робко протянул тот, что вызвало умилённую улыбку у Алекса. – Я сам шил.
– Хорошо,... но взамен я тебе новую верну! Это не одежда, что ты мне дал!
– Я и сюртук дам! Холодно ведь уже... А ты ничего не возвращай, я даром! Я тебе и коня дам! Бог говорит, мы должны помогать другим!
– Бог?!... Да... Дед, я тебя слушать не собираюсь. Показывай дорогу в столицу! Мне пора.
– Куда торопишься? Не откушаешь даже? – удивился дед.
– Нет, старик, поехал я, – улыбнулся Алекс.
– Ну, ступай, – позвал за собой тот и привёл на конюшню.

Он отвязал стройного чёрного коня и подвёл к Алексу:

– Вот... И благослови тебя Бог!
– Дедушка, это ж не фермерский конь... Это сокровище! – растерянно молвил Алекс, не сводя зачарованных глаз с прекрасного животного. – Ты будешь в раю, дед...

Резко встрепенувшись, он взглянул на застывшего от сказанного старика.

– О, боже, – опомнился тут же Алекс. – Я не то имел в виду.
– Ох, молодой человек, – засмеялся дед. – Всё я понял! Сам когда-то таким был. Совсем недавно будто... Смотри, сынок, наслаждайся каждым днём! Плохое приходит и уходит, а ты не успел увидеть лучшее и красивое. Не держи мысли в проблемах. Живи! Дела любовные, поди?
– Какая любовь, дед, ты что? Нет её! – засмеялся Алекс и вскочил на коня. – Спасибо тебе! Верь и жди, я вернусь!... Где дорога в столицу?
– Мне этот конь не нужен всё равно! Жаль было такого в поле обрабатывать! – сообщил довольный дед и махнул на дорогу рукой, указывая направление. – Вот, езжай туда, доедешь до посёлка, а там дальше спросишь!
– Хорошо! Благодарю! Я вернусь! – воскликнул Алекс и стрелою умчался навстречу столичной жизни...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/06/25/841


Рецензии
Подобное тянется к подобному, Татьяна. Вот и Алексу повстречался очень добрый и мудрый старик. И одежду дал,и прекрасного коня не пожалел. Уверена. что Алекс позднее отблагодарит его за это. Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   09.06.2021 17:08     Заявить о нарушении
Точно!!!

Алекс отблагодарит и дружбу эту пронесёт до конца,

спасибо, Галина!!!

с теплом души,

радости и счастья,

Ренсинк Татьяна   16.06.2021 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.