Гл. 10. Какие проблемы у церкви?

Гл.10.«Какие проблемы у церкви?...»

Этот второй шаг Сталина был ещё более неожиданным, чем первый, - закрытие Гулага.
По убеждению вождя, шаг этот был бы воистину гениальным.
Именно благодаря этому поразительному шагу, который никто от него не ожидал ни в Союзе, ни за границей, появлялась единственно реальная возможность спасти его, Сталина, от загробного суда.
Сталин решил официально возродить и юридически легализовать гонимую, изнасилованную и репрессированную его режимом Русскую православную церковь.
После долгих размышлений и сомнений, вождь пришёл к выводу, что именно эта церковь, поверженная и опозоренная, гонимая и окровавленная, может и должна вымолить его безмерно тяжкие грехи.
По приказу Сталина из эвакуации был доставлен митрополит Сергий Страгородский, местоблюститель патриаршего престола, свободного после смерти несговорчивого патриарха Тихона, тайно отравленного в 1926 году по приказу Сталина.
4 сентября 1943 года в Кремле произошла встреча диктатора с тремя митрополитами: Сергием Страгородским,  Алексеем Симанским и Николаем Ярушевичем.
        - Какие проблемы у церкви? – со скромной заботливостью спросил диктатор у главы разгромленной и замученной им церкви.
Сталин прекрасно знал приспособленческий характер митрополита Сергия Страгородского и не ждал от него откровенного ответа.
Этот митрополит радикально отличался от патриарха Тихона, который не боялся обличать репрессивную политику большевиков против церкви и верующих.
Сергий Страгородский на первое место ставил цель сохранить формальный институт церкви, не заботясь о чистоте и силе её духа. Сохранить любыми уступками и компромиссами.
Но компромиссы и уступки неотвратимо превращались в предательство десятков и сотен тысяч священников и православных христиан, репрессированных жестокими властями. Страгородский легко отрекался от смелых священников, которые готовы были нести до конца свой мученический крест, но не предавать истинную церковь и Христа.
Страгородский называл репрессированных священников контрреволюционерами, предавал их анафеме, отлучал от церкви.
«Враги советской власти, - враги церкви!» - без тени смущения заявлял этот приспособленец, трусливо поклоняющийся наглому и жестокому кесарю, много лет распинающему и насилующему гонимую и окровавленную Христову Церковь.
В качестве железного доказательства своей правоты Страгородский приводил железобетонное высказывание апостола Павла, безапелляционно утверждающего, что любая власть – от Бога.
Вот ведь какой удобный девиз для приспособленцев и предателей всех времён и народов подарил апостол Павел!
Но тогда получается, что оправданы любые гонения, репрессии и мерзости самой бессовестной власти?! И нельзя никому ни слова обличения произнести в её адрес!
А ведь каждый человек может ошибаться.
Высказывание Павла было полемическим заблуждением человека, высказанное, впрочем, в частном письме и отнюдь не претендующее на истину в последней инстанции.
Но люди, которым это было очень выгодно, возвели данное частное мнение человека по имени Павел в ранг непогрешимой истины.
С одной стороны, эта крайне опасная ошибка, развязывала руки любому подонку и маньяку, дорвавшемуся до властного трона какими-нибудь подлыми и коварными путями.
С другой стороны, связывала по рукам и ногам многих честных христиан, принимающих опасное заблуждение человека по имени Павел, как обязательное руководство к действию.
К счастью, далеко не для всех это опасное заблуждение Павла было нравственным и духовным законом.
И потому, многие честные христиане готовы были идти на смерть, отказываясь слепо восхвалять очередного обнаглевшего кровавого диктатора.

Продолжение следует.


Рецензии